Владелец DIY-магазинов «Стройдепо» Григорий Кожемякин рассказал о планах реформатирования сети в «Школу ремонта «Самоделкин».
В своем интервью РБК бизнесмен сообщил, что на базе магазинов «Стройдепо» в 2017 году будут организованы интерактивные площадки, на которых посетители не только смогут приобрести стройматериалы, но и получат помощь и консультации специалистов по ремонту.
По сути, Кожемякин хочет создать клуб людей, увлеченных ремонтом, в котором офлайн-магазин будет активно участвовать в работе интерактивной площадки в соцсетях. Продавцы должны будут профессионально оказать помощь с выбором дизайна, материалов, расчетом сметы. Сегодня площадка тестируется в Туле.
Перемены в формате вызваны давлением со стороны «Леруа Мерлен». Пока «Стройдепо» и федеральный ритейлер пересекаются только в Туле. Но «Леруа» заявил об открытии в 2017 году от 13 до 20 магазинов, в том числе и в городах присутствия «Стройдепо». Причем в супермаркетах «Леруа» уже работает аналогичный проект «Школа ремонта», где желающим показывают, как класть плитку, клеить обои и так далее.
Кожемякин считает, что концепция его «Самоделкиных» будет отличаться от проекта «Леруа»:
«Наш клиент может и не знать, чего конкретно он хочет, — он думает, что пришел в магазин за плиткой, а на самом деле ему нужна не только плитка, но и мусорные мешки, штукатурка, перчатки, веник и совок. А еще мастер по ремонту и дизайнер».
Директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин считает, что проект интересный, но рискованный. По его мнению, «Стройдепо» может не хватить массовости аудитории, чтобы успешно реализовать задуманное. На данный момент сеть насчитывает 14 магазинов и занимает 0,7% доли рынка DIY по собственным подсчетам компании.