Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
26 октября 2016, 00:17 1846 просмотров

CBRE: доля вакантных площадей в Москве за 3 квартал повысилась

CBRE, международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги III квартала 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы.

Торговый центрСогласно результатам исследования, средний уровень вакантных площадей в открывшихся торговых центрах Москвы III квартала 2016 года составил 38%, в то время как для текущего рынка более типичным показателем для открытия является 60%. В течение III квартала были открыты сразу пять торговых центров: «Хорошо!», 2 фаза «Метрополис», «Океания», «Косино Парк» и торговая галерея «Рига Молл ». При этом, в «Океании» вакансия на дату открытия составила всего 20%, 2-я очередь «Метрополиса» открылась с уровнем вакансии в 40%.

До конца года в Москве должны быть открыты еще два объекта: «Бутово Молл » арендопригодной площадью 57 тыс. кв. м и вторая очередь Fashion House Outlet (4,5 тыс. кв. м). По итогам года общий годовой объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить 423 тыс. кв. м.

Существенный объем ввода новых торговых центров за III квартал оказал влияние на уровень вакантных площадей. В относительно новых торговых объектах, открытых в 2014-2015 годах, уровень вакансии постепенно снижается. А именно, по итогам  III квартала уровень вакантных площадей здесь снизился с 16 до 15%. Но в целом, по итогам III квартала 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы выросла с 9,3 до 11,4%.

С учетом ввода новых торговых центров в IV квартале, по итогам года показатель вакансии в Московском регионе не должен  существенно измениться, поскольку главные открытия года уже произошли во II-III кварталах. Соответственно, анонсированные на IV кв. 2016 торговые объекты совокупным объемом в 62 тыс. кв. м почти не повлияют на ситуацию на рынке.

Прайм ставка аренды в торговых центрах Москвы в III квартале 2016 года остается на уровне 100 000 рублей за кв. м в год.

Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы

I кв. 2016

II кв. 2016

III кв. 2016

2016 П

Общее предложение, тыс. кв. м

5 244

5 348

5 605

5 667

Объем нового строительства, тыс. кв. м

0

104

257

423

Доля свободных площадей в ТЦ, %

9,3

9,3

11,4

11,5

Прайм ставка капитализации, %

10,25

10,25

10,25

10,25

 

Источник: исследования и консалтинг CBRE, III кв. 2016

В III квартале 2016 активность ритейлеров сохранилась на уровне I квартала 2016. На московском рынке открылось 6 первых торговых точек международных брендов. Таким образом, за 9 месяцев через Москву на рынок России вышли 26 новых ритейлеров, 22 из которых открылись в ТРЦ.

Международные розничные сети, открывшие первые торговые точки в Москве в III квартале 2016 года

Название

Сегмент

Место открытия

Hunkemoller

Одежда и обувь

Мега Теплый Стан, Мега Химки

Lillapois Beauty

Дрогери

ТРЦ Тройка

Undiz

Одежда и обувь

Мега Теплый Стан

LULU

Косметика и парфюмерия

ТРЦ Океания

Billabong

Одежда и обувь

ТРЦ Авиа Парк

Jouvence Eternelle

Парфюмерия и косметика

ТРЦ Афимолл Сити, Пресненская наб., 2

 

Источник: исследования и консалтинг CBRE, III кв. 2016

В IV квартале ожидается открытие ещё 13 новых брендов, из которых стоит выделить: Xiaomi в «Калейдоскопе», LeECO в ТРЦ «Атриум», и Cofix в ТЦ «Охотный ряд».

Среди ушедших с рынка брендов стоит отметить магазин одежды Demurya.

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE, комментирует:

«В III квартале произошло открытие сразу пяти знаковых для московского рынка проектов, что составило 60% общего объёма ввода новых торговых центров Москвы этого года. Всего по итогам года мы ожидаем увеличение объёма предложения качественных торговых центров на 423 000 кв. м, в результате чего уровень обеспеченности торговыми центрами достигнет 460 кв. м на 1 000 жителей. На 2017 анонсировано к вводу еще порядка 600 000 кв. м новых торговых площадей, из которых реально на рынок успеет выйти в лучшем случае только половина заявленного объёма».

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
893
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
657
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
220
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1092
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
CBRE: доля вакантных площадей в Москве за 3 квартал повысилась

CBRE, международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги III квартала 2016 года на рынке торговой недвижимости Москвы.

Торговый центрСогласно результатам исследования, средний уровень вакантных площадей в открывшихся торговых центрах Москвы III квартала 2016 года составил 38%, в то время как для текущего рынка более типичным показателем для открытия является 60%. В течение III квартала были открыты сразу пять торговых центров: «Хорошо!», 2 фаза «Метрополис», «Океания», «Косино Парк» и торговая галерея «Рига Молл ». При этом, в «Океании» вакансия на дату открытия составила всего 20%, 2-я очередь «Метрополиса» открылась с уровнем вакансии в 40%.

До конца года в Москве должны быть открыты еще два объекта: «Бутово Молл » арендопригодной площадью 57 тыс. кв. м и вторая очередь Fashion House Outlet (4,5 тыс. кв. м). По итогам года общий годовой объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить 423 тыс. кв. м.

Существенный объем ввода новых торговых центров за III квартал оказал влияние на уровень вакантных площадей. В относительно новых торговых объектах, открытых в 2014-2015 годах, уровень вакансии постепенно снижается. А именно, по итогам  III квартала уровень вакантных площадей здесь снизился с 16 до 15%. Но в целом, по итогам III квартала 2016 доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы выросла с 9,3 до 11,4%.

С учетом ввода новых торговых центров в IV квартале, по итогам года показатель вакансии в Московском регионе не должен  существенно измениться, поскольку главные открытия года уже произошли во II-III кварталах. Соответственно, анонсированные на IV кв. 2016 торговые объекты совокупным объемом в 62 тыс. кв. м почти не повлияют на ситуацию на рынке.

Прайм ставка аренды в торговых центрах Москвы в III квартале 2016 года остается на уровне 100 000 рублей за кв. м в год.

Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы

I кв. 2016

II кв. 2016

III кв. 2016

2016 П

Общее предложение, тыс. кв. м

5 244

5 348

5 605

5 667

Объем нового строительства, тыс. кв. м

0

104

257

423

Доля свободных площадей в ТЦ, %

9,3

9,3

11,4

11,5

Прайм ставка капитализации, %

10,25

10,25

10,25

10,25

 

Источник: исследования и консалтинг CBRE, III кв. 2016

В III квартале 2016 активность ритейлеров сохранилась на уровне I квартала 2016. На московском рынке открылось 6 первых торговых точек международных брендов. Таким образом, за 9 месяцев через Москву на рынок России вышли 26 новых ритейлеров, 22 из которых открылись в ТРЦ.

Международные розничные сети, открывшие первые торговые точки в Москве в III квартале 2016 года

Название

Сегмент

Место открытия

Hunkemoller

Одежда и обувь

Мега Теплый Стан, Мега Химки

Lillapois Beauty

Дрогери

ТРЦ Тройка

Undiz

Одежда и обувь

Мега Теплый Стан

LULU

Косметика и парфюмерия

ТРЦ Океания

Billabong

Одежда и обувь

ТРЦ Авиа Парк

Jouvence Eternelle

Парфюмерия и косметика

ТРЦ Афимолл Сити, Пресненская наб., 2

 

Источник: исследования и консалтинг CBRE, III кв. 2016

В IV квартале ожидается открытие ещё 13 новых брендов, из которых стоит выделить: Xiaomi в «Калейдоскопе», LeECO в ТРЦ «Атриум», и Cofix в ТЦ «Охотный ряд».

Среди ушедших с рынка брендов стоит отметить магазин одежды Demurya.

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE, комментирует:

«В III квартале произошло открытие сразу пяти знаковых для московского рынка проектов, что составило 60% общего объёма ввода новых торговых центров Москвы этого года. Всего по итогам года мы ожидаем увеличение объёма предложения качественных торговых центров на 423 000 кв. м, в результате чего уровень обеспеченности торговыми центрами достигнет 460 кв. м на 1 000 жителей. На 2017 анонсировано к вводу еще порядка 600 000 кв. м новых торговых площадей, из которых реально на рынок успеет выйти в лучшем случае только половина заявленного объёма».

Retail.ru

 

исследование, cbre, недвижимость, торговые центрыCBRE: доля вакантных площадей в Москве за 3 квартал повысилась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cbre-dolya-vakantnykh-ploshchadey-v-moskve-za-3-kvartal-povysilas/2016-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052