Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
25 октября 2016, 00:52 5067 просмотров

В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок

Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

ФастфудСпециалисты РБК провели исследование ресторанного рынка и, в частности, рынка фастфуда. Руководитель аналитической группы РБК исследования рынков Инга Микаелян отмечает, что, несмотря на кризис, международные операторы планируют продолжить стремительную экспансию. Так, KFC выходит на рынок Дальнего Востока и планирует открытие 100 ресторанов в 2017 г. McDonald’s  нацелен на развитие за Уралом.

В целом, 2015 год отмечается как кризисный для российского общепита. Согласно данным Watcom посещаемость торговых центров упала на десятки %. В сентябре 2015 года число посетителей ТЦ на 20% было ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Тем не менее, посещение заведений общепита осталось на третьем месте в рейтинге наиболее популярных платных форм проведения отдыха, с небольшим отставанием уступая шопингу и кино. При этом появились нюансы – снизилась доля спонтанных посещений, потребитель планирует посещение определенного ресторана заранее, поэтому возросла цена ошибки – некачественный сервис почти всегда означает потерю клиента. Еще одним трендом стало появление в ТРЦ авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза.

Сложные экономические реалии привели к снижению темпов развития сетевых ресторанных объектов. За год прирост сетевых ресторанов, кафе и баров составил 3,3% (+516), причем развитие обеспечили операторы рынка быстрого питания. Так, объем российского рынка фаст-фуда в 2015 году составил 193 млрд руб. В условиях кризисного года оборот рынка вырос на 5,2% в реальном выражении. За май 2015 г. – май 2016 года в стране открылись 408 новых сетевых ресторанов, работающих в формате быстрого питания. В сетевом формате наиболее представленными являются именно фаст-и стрит-фуд рестораны. Их доля в общем количестве сетевых точек питания превышает 57% и ежегодно растет. Однако прирост заведений стрит-фуда существенно снизился за май 2015 – май 2016 года по сравнению с показателем предыдущего года (+193 по сравнению с +650).

Наиболее стремительно развиваются международные сети. По данным РБК, 246 из 516 новых сетевых ресторанов было открыто KFC, Burger King и McDonald’s. Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

По итогам 2016 года специалисты РБК ожидают отрицательной динамики развития рынка. Однако ситуация существенно отличается в субъектах. Наибольшее падение (до 11%) ожидается среди ресторанов среднего ценового сегмента.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
590
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
71
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
752
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1063
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок

Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

ФастфудСпециалисты РБК провели исследование ресторанного рынка и, в частности, рынка фастфуда. Руководитель аналитической группы РБК исследования рынков Инга Микаелян отмечает, что, несмотря на кризис, международные операторы планируют продолжить стремительную экспансию. Так, KFC выходит на рынок Дальнего Востока и планирует открытие 100 ресторанов в 2017 г. McDonald’s  нацелен на развитие за Уралом.

В целом, 2015 год отмечается как кризисный для российского общепита. Согласно данным Watcom посещаемость торговых центров упала на десятки %. В сентябре 2015 года число посетителей ТЦ на 20% было ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Тем не менее, посещение заведений общепита осталось на третьем месте в рейтинге наиболее популярных платных форм проведения отдыха, с небольшим отставанием уступая шопингу и кино. При этом появились нюансы – снизилась доля спонтанных посещений, потребитель планирует посещение определенного ресторана заранее, поэтому возросла цена ошибки – некачественный сервис почти всегда означает потерю клиента. Еще одним трендом стало появление в ТРЦ авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза.

Сложные экономические реалии привели к снижению темпов развития сетевых ресторанных объектов. За год прирост сетевых ресторанов, кафе и баров составил 3,3% (+516), причем развитие обеспечили операторы рынка быстрого питания. Так, объем российского рынка фаст-фуда в 2015 году составил 193 млрд руб. В условиях кризисного года оборот рынка вырос на 5,2% в реальном выражении. За май 2015 г. – май 2016 года в стране открылись 408 новых сетевых ресторанов, работающих в формате быстрого питания. В сетевом формате наиболее представленными являются именно фаст-и стрит-фуд рестораны. Их доля в общем количестве сетевых точек питания превышает 57% и ежегодно растет. Однако прирост заведений стрит-фуда существенно снизился за май 2015 – май 2016 года по сравнению с показателем предыдущего года (+193 по сравнению с +650).

Наиболее стремительно развиваются международные сети. По данным РБК, 246 из 516 новых сетевых ресторанов было открыто KFC, Burger King и McDonald’s. Каждый третий из действующих сетевых ресторанов в России открыт глобальной сетью.

По итогам 2016 года специалисты РБК ожидают отрицательной динамики развития рынка. Однако ситуация существенно отличается в субъектах. Наибольшее падение (до 11%) ожидается среди ресторанов среднего ценового сегмента.

Retail.ru

фаст-фуд, кризис, общепит, исследованиеВ условиях кризиса фаст-фуд захватывает рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-usloviyakh-krizisa-fast-fud-zakhvatyvaet-rynok/2016-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052