Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
Школа поставщика
18 октября 2016, 00:05 1590 просмотров

Родину вина укажут на этикетке

Как по писаному

Выбирая в магазине вино, покупатель сможет сразу и без ошибок определить страну его происхождения. Минсельхоз предлагает указывать на этикетках родину винограда или виноматериала, на основе которого изготовлен спиртной напиток.

Предполагается, что принятие таких поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, будет хорошим стимулом для производителей вин из отечественного сырья, которые будут на равных конкурировать с теми, кто использует импортные виноматериалы.

«С таким подходом мы сможем защитить от некачественного вина потребителя, у которого появится информация о происхождении не только самого напитка, но и его основы. Проще импортировать виноматериалы, чем заложить виноградники, чтобы получить настоящее вино. У наших производителей появится стимул закладывать больше виноградников, развивать российское виноделие, которое всегда славилось хорошими марочными винами», – приводятся в официальном сообщении на сайте минсельхоза слова министра сельского хозяйства Александра Ткачева.

Стоит подчеркнуть, что российского виноматериала в российском же вине пока действительно мало. В прошлом году в России произвели около 760 миллионов литров тихого, игристого вина и винных напитков, подсчитывает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

В свою очередь виноматериала для этой продукции произвели только около 310 миллионов литров, причем «из этого количества порядка 65 миллионов литров ушло на производство коньячных спиртов.

Два литра российского вина из трех произведены из импортного виноматериала, подсчитали эксперты

Плюс еще около 204 миллионов литров виноматериала мы закупили по импорту. При этом в прошлом году производили вино также из виноматериала более ранних лет, который есть у винодельческих хозяйств. В итоге получается, что из 760 миллионов литров только около 250 миллионов сделано на российском виноматериале», делает вывод эксперт.

Впрочем, на рынке виноделия пока не настолько все хорошо, чтобы не нашлось чего еще подправить, уверены эксперты.

Во-первых, стоит задуматься о введении специализированных магазинов, в которых будут продавать алкогольные напитки крепостью свыше 25 градусов. «А все остальное спиртное разрешить продавать в супермаркетах. Это будет способствовать росту потребления именно вина», – предлагает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Второе, продолжает он, стоит подумать о разрешении ночной продажи российского вина, тем более что раньше можно было после 22 продавать напитки крепостью ниже 15 градусов, а сейчас ввели тотальный запрет.

Кроме того, наши виноделы жалуются на то, что уже существующие нормы регулирования есть, но не выполняются. «Например, 1 июня 2015 года вступил в силу закон об упрощенном порядке лицензирования. Но до сих пор нет соответствующих разрешений по маркам, не разработан реестр виноградных насаждений, не определено понятие «винодельня», не определен срок рассмотрения документов на получение лицензий», – перечисляет эксперт.

И самое главное, подытоживает Павел Шапкин. «Раз уж у нас все пиво не маркируется, а акциз на него 20 рублей за литр, то зачем при наличии акциза на российское вино в 5 рублей за литр его еще и маркировать? Либо надо маркировать пиво, либо не маркировать вино», – резюмирует эксперт.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1522
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
986
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1204
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
664
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Родину вина укажут на этикетке

Как по писаному

Выбирая в магазине вино, покупатель сможет сразу и без ошибок определить страну его происхождения. Минсельхоз предлагает указывать на этикетках родину винограда или виноматериала, на основе которого изготовлен спиртной напиток.

Предполагается, что принятие таких поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, будет хорошим стимулом для производителей вин из отечественного сырья, которые будут на равных конкурировать с теми, кто использует импортные виноматериалы.

«С таким подходом мы сможем защитить от некачественного вина потребителя, у которого появится информация о происхождении не только самого напитка, но и его основы. Проще импортировать виноматериалы, чем заложить виноградники, чтобы получить настоящее вино. У наших производителей появится стимул закладывать больше виноградников, развивать российское виноделие, которое всегда славилось хорошими марочными винами», – приводятся в официальном сообщении на сайте минсельхоза слова министра сельского хозяйства Александра Ткачева.

Стоит подчеркнуть, что российского виноматериала в российском же вине пока действительно мало. В прошлом году в России произвели около 760 миллионов литров тихого, игристого вина и винных напитков, подсчитывает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

В свою очередь виноматериала для этой продукции произвели только около 310 миллионов литров, причем «из этого количества порядка 65 миллионов литров ушло на производство коньячных спиртов.

Два литра российского вина из трех произведены из импортного виноматериала, подсчитали эксперты

Плюс еще около 204 миллионов литров виноматериала мы закупили по импорту. При этом в прошлом году производили вино также из виноматериала более ранних лет, который есть у винодельческих хозяйств. В итоге получается, что из 760 миллионов литров только около 250 миллионов сделано на российском виноматериале», делает вывод эксперт.

Впрочем, на рынке виноделия пока не настолько все хорошо, чтобы не нашлось чего еще подправить, уверены эксперты.

Во-первых, стоит задуматься о введении специализированных магазинов, в которых будут продавать алкогольные напитки крепостью свыше 25 градусов. «А все остальное спиртное разрешить продавать в супермаркетах. Это будет способствовать росту потребления именно вина», – предлагает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Второе, продолжает он, стоит подумать о разрешении ночной продажи российского вина, тем более что раньше можно было после 22 продавать напитки крепостью ниже 15 градусов, а сейчас ввели тотальный запрет.

Кроме того, наши виноделы жалуются на то, что уже существующие нормы регулирования есть, но не выполняются. «Например, 1 июня 2015 года вступил в силу закон об упрощенном порядке лицензирования. Но до сих пор нет соответствующих разрешений по маркам, не разработан реестр виноградных насаждений, не определено понятие «винодельня», не определен срок рассмотрения документов на получение лицензий», – перечисляет эксперт.

И самое главное, подытоживает Павел Шапкин. «Раз уж у нас все пиво не маркируется, а акциз на него 20 рублей за литр, то зачем при наличии акциза на российское вино в 5 рублей за литр его еще и маркировать? Либо надо маркировать пиво, либо не маркировать вино», – резюмирует эксперт.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

вино, виноград, виноделие, маркировкаРодину вина укажут на этикетке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rodinu-vina-ukazhut-na-etiketke/2016-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052