Компания Amway открывает первый на Урале торговый центр формата «экспириенс». Отличительная черта этого формата в том, что вместо стандартной выкладки товара организованы зоны знакомства с продуктом и тематические зоны по различным брендам, где клиенты могут попробовать продукцию и получить по ней индивидуальные консультации.
АКОРТ на саммите Retail Business Russia & EAEU 2016 заявила, что объем нелегального рынка оказался сильно недооценен. Остатки продукции, по подсчетам экспертов, должны были составить порядка 2,5 млн штук. На сегодняшний день куплено 4 млн марок. Правительство предложило распространить маркировку и на продукты питания. Однако эта инициатива вызвала недовольство предпринимателей. Их аргументы поддержал и Экспертный совет.
АКИТ опубликовала итоги исследования интернет-рынка России. Почти по всем категориям товаров отмечается рост, но российским онлайн-ритейлерам конкурировать с зарубежными продавцами все тяжелее из-за недостатков законодательной базы. Свой вклад в это внесла и «Почта России», которая стала «слишком хорошо работать». Доставка товаров производится быстро, качественно и практически в любой уголок страны. Таким образом, иностранные компании получили дешевого и надежного оператора доставки. Полноценный онлайн-магазин IKEA запустится в следующем году. Выход на крупные рынки, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, будет выполнен после теста в регионах.
В магазинах «Азбуки вкуса» можно будет расплатиться просто приложив палец к сканеру. Среди ритейлеров это первый проект биометрических платежей. Крупный татарстанский производитель овощей не смог попасть на полки федеральных ритейлеров и решил продавать овощи «с машин». Выяснилось, что в магазинах накрутка повышает цены на овощи в 3 раза. Власти Свердловской области настаивают, что ничего не могут поделать с экспансией федеральных сетей. По их словам, они, пользуясь тонкостями законов, обходят требования ФАС о максимуме присутствия сети в регионе на уровне 25%. Ведущие ритейлеры и производители товаров повседневного спроса, представители общественных организаций, а также эксперты в области рекламы и маркетинга, обсудили значение брендов для развития потребительского сектора и экономики в целом. Дискуссия состоялась в рамках саммита Retail Business Russia & EAEU.
В магазинах «Пятерочки» до конца 2017 года появятся 1600 пунктов мобильной связи «Билайн». Они будут расположены в закассовой зоне магазинов «Пятерочка» как в виде полноформатных операторских магазинов, так и в виде мобильных модулей и стоек. «Билайн» в партнерстве со «Связным» будет развивать собственную розницу. Планируется, что до конца 2016 года в России откроется 20 магазинов «Билайн» под управлением «Связного».
Сергеев Артем, Retail.ru