O’KEYGroupS.A. объявила финансовые результаты на основании сокращенной консолидированной промежуточной финансовой отчетности за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2016 года, проверенной аудиторами.
Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте.
Основные показатели 1-го полугодия 2016 года:
- Общая выручка выросла на 10,3% год к году с 75 885 млн рублей до 83 672 млн рублей
- Выручка бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов выросла на 7,3% год к году до 81 416 млн рублей
- Выручка бизнес-сегмента дискаунтеров составила 2 285 млн рублей
- Валовая прибыль увеличилась на 3,2% год к году с 18 084 млн рублей до 18 667 млн рублей, при этом валовая маржа снизилась на 150 б.п. до 22,3%
- Показатель EBITDA Группы cнизился на 29,1% год к году с 4 702 млн рублей до 3 336 млн рублей, при этом маржаEBITDAcнизилась с 6,2% до 4,0%
- Показатель EBITDA бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов снизился на 11,3% год к году с 5 161 млн рублей до 4 577 млн рублей, при этом маржа EBITDA снизилась с 6,8% до 5,6%
- Показатель EBITDA сегмента дискаунтеров был негативным и составил 1 241 млн рублей (по сравнению с негативным показателем в 459 млн рублей в 1 полугодии 2015 года) в связи с тем, что сеть дискаунтеров начала работу в сентябре 2015 года и на конец первого полугодия 2016 года включала 48 магазинов и собственный склад в Московской области площадью 59,000 кв. м.
- Чистый убыток Группы составил 786 млн рублей.
Ключевые события 1-го полугодия 2016 года
- В 1 полугодии 2016 года был открыт один гипермаркет (один закрыт), один супермаркет (закрыто четыре) и 14 дискаунтеров (один закрыт)
- В апреле 2016 года Группа разместила на Московской бирже рублевые биржевые облигации на 5,0 млрд рублей со ставкой купона в 11,70%
- В апреле 2016 года Группа выкупила на 4,8 млрд рублей облигаций 05 серии (общий размер выпуска 5,0 млрд рублей)
- Группа оптимизировала долговой портфель и снизила средневзвешенную ставку с 11,87% на конец 2015 года до 10,71% на конец 1-го полугодия 2016 года.
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:
«В первом полугодии 2016 года мы увеличили выручку Группы в годовом исчислении на 10,3%, преодолев негативные тенденции прошлых периодов в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов и активно развивая старт-ап продуктовых дискаунтеров под брендом “ДА!”. Наша бизнес-модель городских гипермаркетов, предлагающих широкий и разнообразный ассортимент для всей семьи, оптимальное соотношение цены/качества, приятную атмосферу покупок и высокое качество обслуживания, подтвердила свою устойчивость даже в условиях падения располагаемых доходов населения, ужесточения конкуренции и изменения регуляторной среды. Те изменения в отношении ассортиментной матрицы, структуры продаж, ценообразования, собственных торговых марок, которые моя команда начала осуществлять в мае прошлого года, обеспечили восстановление трафика, усилив наши конкурентные позиции на рынке. Однако поддержание конкурентного уровня цен и усиление интенсивности промо-кампаний в сочетании с влиянием развивающегося формата дискаунтеров привели к снижению валовой маржи Группы до 22,3%.
По итогам первого полугодия мы также показали снижение рентабельности EBITDA Группы с 6,2% до 4,0%, а в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов с 6,8% до 5,6%. На показатели Группы продолжает оказывать влияние развертывание сети дискаунтеров. В то же время результаты бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов оказались под давлением из-за падения валовой маржи и увеличения расходов на персонал, необходимого чтобы компенсировать некоторое снижение традиционно высоких стандартов качества обслуживания в результате агрессивного сокращения персонала, которое было проведено в начале 2015 года.
Уровень маржи EBITDA, показанный в первом полугодии, не в полной мере отражает возможности Группы по контролю за расходами. Убежден, что проекты, которые мы реализуем сегодня, – от комплексной программы сокращения расходов на персонал, основанной на повышении эффективности бизнес-процессов, до усиления работы коммерческого департамента, повышения уровня централизации логистики и трансформации ИТ-инфраструктуры – позволят по итогам финансового года достичь маржи EBITDA в сегменте гипермаркетов и супермаркетов на уровне 6.5% – 7.0% при ожидаемых темпах роста выручки сегмента гипермаркетов и супермаркетов на уровне 5-8%. Что касается среднесрочной перспективы, сейчас мы готовим стратегию, в рамках которой мы определим стратегические инициативы, которые позволят в течение трех лет значительно повысить рентабельность бизнеса».
Директор ГK«О’КЕЙ» по стратегии, M&A и рынкам капитала Антон Фарленков прокомментировал:
«Мы на финальном этапе разработки стратегии для бизнеса гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года. Мы понимаем наши сильные и слабые стороны и ищем пути решения проблем, с которыми мы столкнулись. На наших площадях мы можем и должны генерировать больше продаж и EBITDA на квадратный метр. Мы уверены, что наша стратегия поможет использовать этот потенциал. Через два-три месяца мы будем готовы рассказать инвестиционному сообществу о той дорожной карте, которой мы будет придерживаться в следующие три года в формате гипермаркетов и супермаркетов, и тех инициативах, которые приведут к более высокой рентабельности нашего бизнеса, более высокому возврату на капитал и росту прибыли».
Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:
«В 1-м полугодии мы продолжили развитие сети дискаунтеров, открыв 13 магазинов в Москве и соседних регионах. Мы активно работали над улучшением ассортимента магазинов, расширяли линейки торговых марок во всех категориях, искали способы сделать организацию торгового зала более эффективной. В целом по сети мы видим стабильный рост трафика: формат классического дискаунтера находит свою целевую аудиторию, рациональных покупателей, ориентированных на лучшее соотношение цены и качества, которое мы предлагаем в наших магазинах».