На этой неделе многие крупные ритейлеры опубликовали отчеты о результатах деятельности за второй квартал и первое полугодие 2016 года. Согласно отчету X5, рост выручки составил 25,7% во втором квартале 2016 года. Данный показатель сложился за счет роста сопоставимых продаж на 6,3% и увеличения торговой площади на 31,8%. «Лента» также сообщает о росте выручки на 21,9% за первое полугодие, а также подтверждает планы по открытию гипермаркетов. ГК «О’кей» сообщила, что выручка за первые полгода увеличилась на 10,1% год к году. Хейго Кера отметил, что компания собирается расширять ассортимент товаров под СТМ. «М.Видео» также за первое полугодие увеличил продажи на 19%. Наибольшее увеличение продаж отмечается в интернет-магазине ритейлера. Компания «Эльдорадо» сообщила в отчете, что продажи новых категорий выросли в три раза за первое полугодие. Общие продажи увеличились на 25%.
В Подмосковье может появиться сеть магазинов, в которых будут продаваться произведенные в регионе изделия народных художественных промыслов. Половина помещений сети «Звездный» к осени перейдет в распоряжение X5 Retail Group. Таким образом, сеть избавляется от небольших убыточных точек. «Ашан» намеревается расширять свое присутствие в Сибирском Федеральном округе. Так, до конца 2016 года торговая сеть планирует открытие еще трех гипермаркетов в Западно-Сибирском экономическом районе. Пилотный проект алкомаркетов «Пятьница» не будет выделен в отдельный формат. Об этом рассказала журналистам Ольга Наумова, гендиректор «Пятерочки». До конца 2016 года в Москве могут открыться еще 6 новых ТЦ. По итогам года общий объем прироста площадей в новых торговых центрах может составить около 400 тыс. кв. м.
Вместо привычных касс в скором времени могут появиться смартфоны и планшеты с необходимым программным обеспечением. До июля 2017 года предприниматели должны завершить переход на кассы нового образца. Гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова рассказала об IT-решениях, тестируемых в сети. Например, активно развивается использование мобильных приложений для автоматизации процессов на рабочих местах. «Магнит» открыл в Омске гипермаркет, в котором помимо обычных касс есть 6 касс самообслуживания. Ассоциация Участников Закупок создала группы в соцсетях, в которых предоставляет юридическую и консультационную помощь. Это связано с ростом числа участников электронных закупок.
Создатели игры Pokemon Go придумали, как использовать игру для привлечения посетителей в магазины. С рекламодателей планируется взимать плату «за посещение», аналогичной плате «за клик».
Сергеев Артем, Retail.ru