Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Общеотраслевое
5 июля 2016, 09:00 9278 просмотров

Закон "О торговле": о чем говорят эксперты

Поправки в закон «О торговле», подписанные президентом Владимиром Путиным, окажут поддержку отечественным сельхозпроизводителям.

Об этом заявил er.ru первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. По его мнению, после принятия закона в первом варианте, ритейлеры стали считаться с поставщиками. Новые поправки это логическое продолжение этого процесса. Также сенатор считает, что новое законодательство позволит ликвидировать практику фальшивых маркетинговых договоров. В качестве пример он привел 30-кратное завышение стоимости печати листовок одной из торговых сетей. 

Несмотря на просьбы ритейлеров оставить размер бонусов на уровне 10%, новые поправки ограничили их 5%.

Помимо этого, в законе сокращены сроки оплаты поставок, что, по мнению Лисовского, также в интересах производителей. Также ужесточены наказания для нарушителей антимонопольного законодательства, как для самих сетей, так и для топ-менеджеров.

«Сейчас мы увеличили эти штрафы, и теперь достаточно болезненно будет нарушать эти положения закона», - заявил сенатор.

Однако «сверхзадачей» нового закона Лисовский назвал выявление реальной торговой наценки сетей.

«Они всегда говорили нам, что работают «по минимуму», «чуть ли не в убыток» и так далее. Поэтому когда мы убрали все эти скрытые выплаты, то торговая сеть может начать, конечно, наценку 300%, но когда это в явном виде проявляется, то понятно, что с течением времени возникнут вопросы к такой торговой сети», - сообщил Лисовский.

После ознакомления с текстом принятого закона, у многих экспертов рынка возникли вопросы. Так, член правления в Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха отмечает, что из-за некоторых формулировок получается так, что под торговой организацией не всегда понимается именно розничная торговля. Таким образом, некоторые положения распространяются и на отношения между производителем и дистрибьютором.

«Получается, прямые инвестиции от производителя невозможны по договору оказания услуг с дистрибьютором и максимальная премия так же равна 5 % за вычетом ..., и он должен все закладывать в скидку. Так мы договоримся до того, что товар производитель должен дарить», - пишет Сергей Илюха на странице в соцсети.

Также опасения по поводу проведения промоакций высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

«У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении», - заявил Анатолий Аксаков в ходе Недели российского ритейла.

Главный исполнительный директор X5, Игорь Шехтерман, считает, что поправки приведут к снижению объемов выхода на рынок новой продукции, потому что промоакции используются производителями как раз для продвижения новых позиций.

«Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции», - сообщил Игорь Шехтерман в ходе ПМЭФ-2016.

Илья Якубсон, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, тоже негативно оценивает новые поправки. По его словам, рынок должен быть саморегулируемым, а новым законом существующие проблемы не решаются.

«Он ничего решит, он убьет всю работу по Кодексу добросовестных практик, убьет, если еще не убил, все отношения между ритейлерами и поставщиками, все начнется с чистого листа», - заявил Илья Якубсон на Неделе российского ритейла.

Retail.ru

Илюха Сергей Александрович

Эксперт по категорийному менеджменту, организации сотрудничества поставщика с розничными се...

Далее
23381
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
133
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2458
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
262
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
645
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Закон "О торговле": о чем говорят эксперты

Поправки в закон «О торговле», подписанные президентом Владимиром Путиным, окажут поддержку отечественным сельхозпроизводителям.

Об этом заявил er.ru первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. По его мнению, после принятия закона в первом варианте, ритейлеры стали считаться с поставщиками. Новые поправки это логическое продолжение этого процесса. Также сенатор считает, что новое законодательство позволит ликвидировать практику фальшивых маркетинговых договоров. В качестве пример он привел 30-кратное завышение стоимости печати листовок одной из торговых сетей. 

Несмотря на просьбы ритейлеров оставить размер бонусов на уровне 10%, новые поправки ограничили их 5%.

Помимо этого, в законе сокращены сроки оплаты поставок, что, по мнению Лисовского, также в интересах производителей. Также ужесточены наказания для нарушителей антимонопольного законодательства, как для самих сетей, так и для топ-менеджеров.

«Сейчас мы увеличили эти штрафы, и теперь достаточно болезненно будет нарушать эти положения закона», - заявил сенатор.

Однако «сверхзадачей» нового закона Лисовский назвал выявление реальной торговой наценки сетей.

«Они всегда говорили нам, что работают «по минимуму», «чуть ли не в убыток» и так далее. Поэтому когда мы убрали все эти скрытые выплаты, то торговая сеть может начать, конечно, наценку 300%, но когда это в явном виде проявляется, то понятно, что с течением времени возникнут вопросы к такой торговой сети», - сообщил Лисовский.

После ознакомления с текстом принятого закона, у многих экспертов рынка возникли вопросы. Так, член правления в Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха отмечает, что из-за некоторых формулировок получается так, что под торговой организацией не всегда понимается именно розничная торговля. Таким образом, некоторые положения распространяются и на отношения между производителем и дистрибьютором.

«Получается, прямые инвестиции от производителя невозможны по договору оказания услуг с дистрибьютором и максимальная премия так же равна 5 % за вычетом ..., и он должен все закладывать в скидку. Так мы договоримся до того, что товар производитель должен дарить», - пишет Сергей Илюха на странице в соцсети.

Также опасения по поводу проведения промоакций высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

«У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении», - заявил Анатолий Аксаков в ходе Недели российского ритейла.

Главный исполнительный директор X5, Игорь Шехтерман, считает, что поправки приведут к снижению объемов выхода на рынок новой продукции, потому что промоакции используются производителями как раз для продвижения новых позиций.

«Соответственно, ограничения, которые законодательная инициатива может наложить на маркетинговые услуги и на рекламу, приведёт в краткосрочной перспективе к исчезновению новинок с полок, а в долгосрочной - к увеличению себестоимости продукции», - сообщил Игорь Шехтерман в ходе ПМЭФ-2016.

Илья Якубсон, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, тоже негативно оценивает новые поправки. По его словам, рынок должен быть саморегулируемым, а новым законом существующие проблемы не решаются.

«Он ничего решит, он убьет всю работу по Кодексу добросовестных практик, убьет, если еще не убил, все отношения между ритейлерами и поставщиками, все начнется с чистого листа», - заявил Илья Якубсон на Неделе российского ритейла.

Retail.ru

закон о торговле, эксперты, ритейлЗакон "О торговле": о чем говорят эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakon-o-torgovle-o-chem-govoryat-eksperty/2020-02-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052