FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
21 июня 2016, 00:14 2092 просмотра

Производителям пообещали проблемы из-за "Простоквашино"

Министр культуры Владимир Мединский пригрозил проблемами компании Danone за использование бренда "Простоквашино". Возмутило министра отсутствие прямых отчислений "Союзмультфильму".

"Привет ей передаю, будут у вас проблемы. Обещаю. В ближайшее время", - обратился Мединский в адрес компании Danone. Особенно в том случае, если компания не захочет решить спор в досудебном порядке.

"Союзмультфильм" выпустил три серии мультфильма "Трое из Простоквашино" в 1978-1984 годах. Их сюжет основан на повести Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот". Сегодня компания Danone использует образы персонажей мультфильма в оформлении молочных продуктов и рекламе. По их словам, делать это им разрешил лично Успенский. "Права на бренд "Простоквашино" приобретены и надлежащим образом оформлены у человека, который придумал эту историю", - сказала вице-президент по качеству Danone Россия и СНГ Марина Балабанова.

В свое время студия передала все свои права на персонажей разным компаниям и получала роялти не напрямую от пользователей, пояснил Мединский. По его словам, неправильно, что бенефициаром бренда "Простоквашино" является не государственная киностудия.

Так же теперь считают и в "Союзмультфильме", где уже пытались урегулировать вопрос о выплате отчислений с компанией - производителем молочных продуктов. В адрес Danone была направлена претензия. "Запрос отправлен в конце прошлого года, ответ мы не получили", - сообщила "РГ" Лилия Назарян, пресс-секретарь "Союзмультфильма". Студия готова повторно отправить претензию Danone.

Эксперты обращают внимание, что в конфликте смешались сразу две истории, разбираться в которых предстоит юристам. Одна - о непрямых отчислениях студии. "Существуют различные организации, которые приобретают права или получают в управление и распоряжаются ими", - пояснил Юрий Гульбин, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС и отметил, что в этом нет нарушения закона. Другая - отчисления за использование персонажей писателю Эдуарду Успенскому. И это тоже не нарушает закон.

А конфликт стал возможен только из-за того, что студия и автор не урегулировали ситуацию с правами заранее, говорят эксперты.

В "Союзмультфильме" отмечают, что судебная практика на стороне студии. Сейчас они намерены решить вопрос мирным путем. "Мы считаем, что ситуацию вполне реально разрешить без судебных разбирательств и на взаимовыгодных условиях", - говорится в сообщении студии.

Но захочет ли Эдуард Успенский решить вопрос без суда. На его счету целый ряд побед при отстаивании в суде права на получение выплат за использование созданных им персонажей.

Российская газета

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
615
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
155
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1425
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производителям пообещали проблемы из-за "Простоквашино"

Министр культуры Владимир Мединский пригрозил проблемами компании Danone за использование бренда "Простоквашино". Возмутило министра отсутствие прямых отчислений "Союзмультфильму".

"Привет ей передаю, будут у вас проблемы. Обещаю. В ближайшее время", - обратился Мединский в адрес компании Danone. Особенно в том случае, если компания не захочет решить спор в досудебном порядке.

"Союзмультфильм" выпустил три серии мультфильма "Трое из Простоквашино" в 1978-1984 годах. Их сюжет основан на повести Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот". Сегодня компания Danone использует образы персонажей мультфильма в оформлении молочных продуктов и рекламе. По их словам, делать это им разрешил лично Успенский. "Права на бренд "Простоквашино" приобретены и надлежащим образом оформлены у человека, который придумал эту историю", - сказала вице-президент по качеству Danone Россия и СНГ Марина Балабанова.

В свое время студия передала все свои права на персонажей разным компаниям и получала роялти не напрямую от пользователей, пояснил Мединский. По его словам, неправильно, что бенефициаром бренда "Простоквашино" является не государственная киностудия.

Так же теперь считают и в "Союзмультфильме", где уже пытались урегулировать вопрос о выплате отчислений с компанией - производителем молочных продуктов. В адрес Danone была направлена претензия. "Запрос отправлен в конце прошлого года, ответ мы не получили", - сообщила "РГ" Лилия Назарян, пресс-секретарь "Союзмультфильма". Студия готова повторно отправить претензию Danone.

Эксперты обращают внимание, что в конфликте смешались сразу две истории, разбираться в которых предстоит юристам. Одна - о непрямых отчислениях студии. "Существуют различные организации, которые приобретают права или получают в управление и распоряжаются ими", - пояснил Юрий Гульбин, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС и отметил, что в этом нет нарушения закона. Другая - отчисления за использование персонажей писателю Эдуарду Успенскому. И это тоже не нарушает закон.

А конфликт стал возможен только из-за того, что студия и автор не урегулировали ситуацию с правами заранее, говорят эксперты.

В "Союзмультфильме" отмечают, что судебная практика на стороне студии. Сейчас они намерены решить вопрос мирным путем. "Мы считаем, что ситуацию вполне реально разрешить без судебных разбирательств и на взаимовыгодных условиях", - говорится в сообщении студии.

Но захочет ли Эдуард Успенский решить вопрос без суда. На его счету целый ряд побед при отстаивании в суде права на получение выплат за использование созданных им персонажей.

Российская газета

союзмультфильм, простоквашино, бренд, собственностьПроизводителям пообещали проблемы из-за "Простоквашино"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditelyam-poobeshchali-problemy-iz-za-prostokvashino/2016-06-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052