Бывший креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз выступил с лекцией в фэшн-школе Parsons. Дизайнер, который был уволен в октябре прошлого года, рассказал студентам о своей нынешней жизни без работы, о модной индустрии в целом и многом другом.
«Отчасти это потрясающе – быть свободным человеком. Я проработал в Lanvin 15 лет. С утра до ночи, 7 дней в неделю, 365 дней в году. А потом начал новую жизнь. Сегодня я пришел сюда один, без помощника, секретаря, пиарщика с тремя телефонами», – заявил дизайнер.
«Люди думают, что мода никогда не заканчивается. Заканчивается, у нее есть свой жизненный цикл», – отметил Эльбаз.
По его словам, среди людей, работающих в индустрии моды, сейчас очень много таких, кто считает себя несчастными: «Я всегда спрашивал: как такое может быть? Почему люди, которые занимаются творчеством и красотой, не могут радоваться жизни? Дизайнер – это же лучшая в мире работа. Мода сегодня испытывает настоящий стресс».
Уродство сегодня стало новой красотой
Что касается красоты, то Эльбаз отметил следующее явление в современной жизни:
«Меня пугает, что уродство сегодня стало новой красотой. Вероятно, это отражение времени, в котором мы живем».
В настоящее время Альбер Эльбаз называет себя аутсайдером, но при этом не стремится быстро вернуться в профессию, которую по-прежнему считает своей.
Эльбаз не видит себя ни в чем другом, кроме моды. Он смеется, что больше ничего не умеет делать, даже водить машину. Но работа должна приносить радость. Тогда радость будет доставлять и продукция, которая выпускается для покупателей.
«Я всегда стремился создавать изысканную одежду, работать с каждой женщиной индивидуально и иметь дело только с теми людьми, которых люблю. Я до сих пор считаю, что мода – красивая причина для того, чтобы просыпаться каждое утро», – сказал Эльбаз.
Выступая перед студентами, дизайнер также отметил, что в будущем хотел бы попробовать себя в роли учителя. Он вспомнил своих наставников и отметил, что менторство в моде крайне важно.
Схема 'See-now, buy-now'
Эльбаз также прокомментировал популярность новой бизнес-модели «Увидел – купил»
«Это интересно только потому, что это что-то новое. Есть такая история о двух мышках в стакане молока. Одна ничего не делала и утонула, другая барахталась и кричала, пока не превратила молоко в масло и спаслась. То же происходит сегодня в модной индустрии. Много шума из ничего. Мы меняем календарь показов, объединяем мужские и женские шоу, кругом столько новых идей. И это нормально. Время покажет, какие идеи будут жить, а какие умрут», – отметил дизайнер.
Natalia Popova, Fashion United