Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
16 марта 2016, 00:39 10270 просмотров

49 брендов торговых сетей для среднего класса и выше вышли на рынок РФ

Несмотря на непростую ситуацию в экономике, международные торговые бренды отнюдь не игнорируют Россию. По итогам кризисного 2015 года на российский рынок вышли 49 новых брендов. Главным образом речь идет об одежных ритейлерах, продавцах аксессуаров, обуви и косметики. Этот почти на 10 проц больше, чем в благополучном по сегодняшним меркам 2013 году. Более того, продавцы, несмотря на кризис, ориентированы на обеспеченных покупателей — около половины торговых сетей представляют ценовой сегмент выше среднего и премиальный. Об этом пишут «Известия». 

Новые торговые сети в России стремятся выбрать знаковые торговые объекты с высоким трафиком

Среди новичков российского рынка Berluti, Bottega Giotti, Henry Cotton’s и др. (все премиум-сегмента), рассказали «Известиям» в торговом брокере Knight Frank. Лидируют торговые марки из Италии (25 проц), Франции (12 проц), Германии (10 проц) и США (8 проц).

В 2015 году продолжилась тенденция 2014 года — дебютировали компании fashion -сегмента, тогда как в 2013 году в Россию стремились представители сегмента общественного питания. Специалисты Knight Frank подчеркивают, что экономический кризис все-таки накладывает отпечаток на планы западных сетей. В 2015 году иностранцы были более сдержанны, чем годом ранее: новых брендов почти на 40 проц меньше, чем в 2014 году. Правда, если сравнивать с 2013 годом, то 49 торговых сетей — это уже на 10 проц больше.

Новые торговые сети в России стремятся выбрать знаковые торговые объекты с высоким трафиком и арендными ставками. Например, «Мега», «Авиапарк», «Афимол Сити», «Метрополис» и др.

«Значительное количество вышедших в прошлом году на российский рынок операторов действуют с большой долей прагматизма и занимаются не активной экспансией, а скорее апробацией нового рынка», — замечают в Knight Frank.

Лишь два бренда предлагают товары разных ценовых категорий: японская Seiko (аксессуары) и испанская Daniel Espinoza (украшения). Все остальные бренды — средний, средний плюс и верхний ценовые сегменты сегменты.

Лояльным покупателям важен бренд, и они не хотят его менять

Менеджер проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что ничего удивительного в выходе сетей верхних ценовых сегментов нет. Брокер опросил 35 ритейлеров fashion -сегмента об их работе за последние 3–4 года, рассказывает специалист, и «выяснилось, что у них продажи растут на 10–15 проц, а если говорить о масс-маркете, то и на 25 проц».

«При этом большинство отмечает, что суммы, которые люди тратят на вещи во время кризиса, не изменились, покупатели снизили частоту покупок и количество купленных товаров», — рассказала Евгения Хакбердиева. По ее словам, в прошлый кризис верхний ценовой сегмент просел — у компаний падали продажи, а теперь такой тенденции нет.

«Лояльным покупателям важен бренд, и они не хотят его менять», — говорит она.

Напомним, единственный публичный игрок в одежном ритейле Melon Fashion group (бренды Zarina, befree, Love Republic и др.) по итогам 2015 года показал рост оборота на 12,3 проц, до 12,6 млрд рублей, компания открыла 37 магазинов, всего их 642.

В компании Fashion Consulting Group, напротив, уверены, что покупатели перетекают исключительно к масс-маркету.

«Представители среднего класса, которые до кризиса могли позволить себе покупать, например Karen Millen, DKNY и др., переключаются на более дешевые бренды — Zara, Reserved и ниже», — сказали в компании. По данным Fashion Consulting Group, в этом году доля масс-маркета увеличится с 60 проц в 2015 году до 70 проц. Доля верхнего останется неизменной с 2014 года — 10 проц.

Есть и тенденция к отрицательной динамике развития сетей, уверены в Fashion Consulting Group. Так, в прошлом году 12 крупнейших по числу точек российских одежных сетей закрыли 319 магазинов, в то время как открыли всего лишь 22. А их международные конкуренты на российском рынке сумели открыть 42 торговых точки и закрыли 37.

В 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов

В Knight Frank уверяют, что прошли времена нерационального подхода при открытии магазинов либо имиджевых открытий — например, торговых точек на Тверской.

«Теперь за рентабельностью магазинов следят очень жестко, оставляют лишь то, что показывает стопроцентные показатели, поэтому неудивительно, что закрытий стало больше», — считает Евгения Хакбердиева. При этом она добавляет, что закрытия были и раньше, просто на этом никто так не акцентировал внимание.

Напомним, в 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов, большинство из fashion -сегмента, и 35 российских торговых сетей, 18 из них — с торговой концепцией.

fashionunated

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
229
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
182
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
542
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
247
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
49 брендов торговых сетей для среднего класса и выше вышли на рынок РФ

Несмотря на непростую ситуацию в экономике, международные торговые бренды отнюдь не игнорируют Россию. По итогам кризисного 2015 года на российский рынок вышли 49 новых брендов. Главным образом речь идет об одежных ритейлерах, продавцах аксессуаров, обуви и косметики. Этот почти на 10 проц больше, чем в благополучном по сегодняшним меркам 2013 году. Более того, продавцы, несмотря на кризис, ориентированы на обеспеченных покупателей — около половины торговых сетей представляют ценовой сегмент выше среднего и премиальный. Об этом пишут «Известия». 

Новые торговые сети в России стремятся выбрать знаковые торговые объекты с высоким трафиком

Среди новичков российского рынка Berluti, Bottega Giotti, Henry Cotton’s и др. (все премиум-сегмента), рассказали «Известиям» в торговом брокере Knight Frank. Лидируют торговые марки из Италии (25 проц), Франции (12 проц), Германии (10 проц) и США (8 проц).

В 2015 году продолжилась тенденция 2014 года — дебютировали компании fashion -сегмента, тогда как в 2013 году в Россию стремились представители сегмента общественного питания. Специалисты Knight Frank подчеркивают, что экономический кризис все-таки накладывает отпечаток на планы западных сетей. В 2015 году иностранцы были более сдержанны, чем годом ранее: новых брендов почти на 40 проц меньше, чем в 2014 году. Правда, если сравнивать с 2013 годом, то 49 торговых сетей — это уже на 10 проц больше.

Новые торговые сети в России стремятся выбрать знаковые торговые объекты с высоким трафиком и арендными ставками. Например, «Мега», «Авиапарк», «Афимол Сити», «Метрополис» и др.

«Значительное количество вышедших в прошлом году на российский рынок операторов действуют с большой долей прагматизма и занимаются не активной экспансией, а скорее апробацией нового рынка», — замечают в Knight Frank.

Лишь два бренда предлагают товары разных ценовых категорий: японская Seiko (аксессуары) и испанская Daniel Espinoza (украшения). Все остальные бренды — средний, средний плюс и верхний ценовые сегменты сегменты.

Лояльным покупателям важен бренд, и они не хотят его менять

Менеджер проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что ничего удивительного в выходе сетей верхних ценовых сегментов нет. Брокер опросил 35 ритейлеров fashion -сегмента об их работе за последние 3–4 года, рассказывает специалист, и «выяснилось, что у них продажи растут на 10–15 проц, а если говорить о масс-маркете, то и на 25 проц».

«При этом большинство отмечает, что суммы, которые люди тратят на вещи во время кризиса, не изменились, покупатели снизили частоту покупок и количество купленных товаров», — рассказала Евгения Хакбердиева. По ее словам, в прошлый кризис верхний ценовой сегмент просел — у компаний падали продажи, а теперь такой тенденции нет.

«Лояльным покупателям важен бренд, и они не хотят его менять», — говорит она.

Напомним, единственный публичный игрок в одежном ритейле Melon Fashion group (бренды Zarina, befree, Love Republic и др.) по итогам 2015 года показал рост оборота на 12,3 проц, до 12,6 млрд рублей, компания открыла 37 магазинов, всего их 642.

В компании Fashion Consulting Group, напротив, уверены, что покупатели перетекают исключительно к масс-маркету.

«Представители среднего класса, которые до кризиса могли позволить себе покупать, например Karen Millen, DKNY и др., переключаются на более дешевые бренды — Zara, Reserved и ниже», — сказали в компании. По данным Fashion Consulting Group, в этом году доля масс-маркета увеличится с 60 проц в 2015 году до 70 проц. Доля верхнего останется неизменной с 2014 года — 10 проц.

Есть и тенденция к отрицательной динамике развития сетей, уверены в Fashion Consulting Group. Так, в прошлом году 12 крупнейших по числу точек российских одежных сетей закрыли 319 магазинов, в то время как открыли всего лишь 22. А их международные конкуренты на российском рынке сумели открыть 42 торговых точки и закрыли 37.

В 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов

В Knight Frank уверяют, что прошли времена нерационального подхода при открытии магазинов либо имиджевых открытий — например, торговых точек на Тверской.

«Теперь за рентабельностью магазинов следят очень жестко, оставляют лишь то, что показывает стопроцентные показатели, поэтому неудивительно, что закрытий стало больше», — считает Евгения Хакбердиева. При этом она добавляет, что закрытия были и раньше, просто на этом никто так не акцентировал внимание.

Напомним, в 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов, большинство из fashion -сегмента, и 35 российских торговых сетей, 18 из них — с торговой концепцией.

fashionunated

fashion retail, бренд, выход на российский рынок49 брендов торговых сетей для среднего класса и выше вышли на рынок РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/49-brendov-torgovykh-setei-dlya-srednego-klassa-i-vyshe-vyshli-na-rynok-rf/2016-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052