Качество, безопасность, госрегулирование
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 марта 2016, 15:03 2597 просмотров

Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС

Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.

Антимонопольная служба Челябинской области разработала памятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.

В итоге презентована памятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:

1)    Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;

2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);

3)   Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;

4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.

Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
285
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
330
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
593
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
524
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС

Челябинское УФАС разработало свод правил для торговых сетей региона. В них прописаны основные принципы работы с местными поставщиками товаров.

Антимонопольная служба Челябинской области разработала памятку для руководителей торговых сетей региона, в которой прописаны правила приема товара от местных производителей. Поводом для составления свода правил стали участившиеся случаи отказа крупных магазинов брать на реализацию продукты от аграриев региона. Один из ярких примеров – инцидент с агрокомплексом Чурилово, когда гипермаркет «Ашан» на протяжении более чем года не давал разрешения на размещение продукции челябинского холдинга на своих прилавках.

В итоге презентована памятка для поставщиков при заключении договора поставки с торговой сетью, в которую входят следующие пункты:

1)    Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор при отборе поставщиков;

2) Торговая сеть обязана обеспечить поставщиков информацией об условиях отбора контрагентов, в том числе путем размещения такой информации на своем сайте или направления в течение 14 дней ответа на поступивший запрос (в противном случае это расценивается как создание дискриминационных условий);

3)   Условия, сформулированные в договоре поставки, не должны быть сформулированы в обобщенном виде (лучшие ценовые предложения, высокое качество товаров, соответствие действующему законодательству и т.п.), поскольку вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают ситуацию, при которой любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям;

4) Затягивание торговой сетью рассмотрения заявки поставщика является созданием препятствий для доступа на рынок.

Автор: Елена Мицих, "Деловой Квартал"

уфас, торговые сети, предупреждениеТорговые сети Челябинской области получили массовое предупреждение от УФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovye-seti-chelyabinskoy-oblasti-poluchili-massovoe-preduprezhdenie-ot-ufas/2016-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052