10 февраля 2016, 11:38 858 просмотров

Минэкономразвития раскритиковало проект СанПиНов для ритейла

Минэкономразвития в своей оценке регулирующего воздействия (ОРВ) раскритиковало проект СанПиНов для розничной торговли, составленный Роспотребнадзором. Потребность в новых нормах возникла по причине устаревания действующих норм 2001 года.

документ.jpgОтзыв министерства появился на сайте regulation.gov.ru. В документе раскритикован практически каждый пункт проекта СанПиНов. Наиболее значимым комментарием «Известия» назвали замечание о неактуальности запрета встроенных в здания магазинов площадью более 1 тыс. кв. м. Министерство также предвидит рост цен, если ритейлерам запретят продавать в развес орехами, снеками, семечками и пр. От этой нормы СанПиНа уже успела пострадать сеть «Ашан».

ОРВ проводится для определения возможных положительных и отрицательных последствий принятия законопроекта. Прежде, чем проект попадет в министерство юстиции, он должен получить оценку регулирующего воздействия. Если разногласия не будут решены, то проект будет отправлен на доработку.

Минэкономразвития особо отметило пункт о запрете располагать овощные и рыбные магазины в жилых и административных зданиях. Также в этих зданиях запрещено располагать магазины площадью более 1 тысячи кв. м. По мнению министерства, «‎не представлено обоснования необходимости установления» подобного ограничения. Более того, министерство не понимает, «каким образом назначение магазина, его размер или его местонахождение помещения могут влиять на безопасность или создавать угрозу жизни и здоровью человека».

Минэкономразвития также призвало отменить запрет на торговлю в развес. Сохранение этого ограничения, по мнению чиновников, «может привести к росту цен на оставшуюся в обороте продукцию», потому что сетям придется тратить дополнительные средства на упаковку. Больше всех от этого запрета пострадал «Ашан», в 5 магазинах сети была приостановлена торговля некоторыми товарами на развес.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законопроекты
Поделиться публикацией:
Маркировка шуб: первые итоги эксперимента

Подробности проекта, стоимость решения, технология маркировки

Андрей Павлов, Zenden: «Продуктовые монстры ритейла съели большую долю рынка в обувном сегменте»

В гипермаркетах и супермаркетах практически всех крупных продуктовых сетей отмечается тренд к увеличению доли непродовольственных категорий. Об этом рассказал Андрей Павлов, президент компании Zend...

Минэкономразвития раскритиковало проект СанПиНов для ритейлаМинэкономразвития, СанПиН, Роспотребнадзор, проект, критика