Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Школа поставщика
25 января 2016, 00:05 4040 просмотров

Маркетологи Unilever будут работать с нулевой бюджетной базой

Корпорация продолжает усиливать контроль над расходами

Финансовые результаты Unilever превзошлиожидания аналитиков, но корпорация продолжит сокращать расходы по всем фронтам. В 2016 году FMCG-гигант изменит подход к планированию бюджета и будет составлять его исходя из нулевой базы. Подобный метод использует, в частности, холдинг KraftHeinz. Бюджетирование с нулевой базой означает, что каждому менеджеру придется подробно обосновывать свой запрос на выделение денег. Маркетологи не будут исключением, сообщает AdAge.

Новый подход позволит добиться максимальной эффективности. Unilever намерена запустить его в глобальном масштабе. Нулевая база будет применяться к общепроизводственным расходам, брендам и маркетингу, сказал глава компании Пол Полман на встрече с аналитиками и инвесторами. Пилотным рынком, где Unilever опробовала этот метод в прошлом году, стал Таиланд. В итоге удалось снизить затраты во всех сферах на 2 процентных пункта. Однако Полман заверил собравшихся, что компания продолжит инвестировать в свои бренды.

Между тем 2015-й стал рекордным по маркетинговым расходам корпорации. Данная статья бюджета Unilever выросла незначительно, на 0,2 п.п., но достигла 8,7 млрд долларов (15% от продаж). В абсолютном выражении маркетинговые расходы увеличились на 12% – с учетом курса доллара и евро.

В дальнейшем компания планирует урезать затраты на маркетологов и другой персонал. Численность сотрудников будет пересмотрена в соответствии с направлениями, которые приносят прибыль. Экономия от измененного бюджетирования и кадровых перестановок составит 1 млрд долларов в год, заявил финдиректор Unilever Грэм Питкетли. Впрочем, сокращение штата маркетологов длится не первый год – об увольнении более 800 человек компания объявила еще в декабре 2013 года. Одновременно компания снижалаотчисления рекламным партнерам и прочие расходы на креатив. С 2011 по 2013 год их доля в общем маркетинговом бюджете сократилась с 30% до 22%.

Несмотря на весьма неплохие итоги Unilever готовится к ухудшению рыночных условий в 2016 году и дальнейшей нестабильности. Питкетли отметил такие факторы, как геополитическая напряженность, слабый экономический рост, нервозность на фондовых рынках, климатические изменения.

Главным отличием бюджетирования с нулевой базой является отказ от бюджетов предыдущих периодов в качестве основы. Вместо этого специалисты учитывают прогнозы продаж и экономические расчёты. Затраты, которые рассчитаны в соответствии с данным методом, более обоснованны. Нулевая база часто применяется при повышенной неопределенности и нестабильности.

Иллюстрация Depositphotos

Sostav.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2292
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1244
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1370
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
515
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетологи Unilever будут работать с нулевой бюджетной базой

Корпорация продолжает усиливать контроль над расходами

Финансовые результаты Unilever превзошлиожидания аналитиков, но корпорация продолжит сокращать расходы по всем фронтам. В 2016 году FMCG-гигант изменит подход к планированию бюджета и будет составлять его исходя из нулевой базы. Подобный метод использует, в частности, холдинг KraftHeinz. Бюджетирование с нулевой базой означает, что каждому менеджеру придется подробно обосновывать свой запрос на выделение денег. Маркетологи не будут исключением, сообщает AdAge.

Новый подход позволит добиться максимальной эффективности. Unilever намерена запустить его в глобальном масштабе. Нулевая база будет применяться к общепроизводственным расходам, брендам и маркетингу, сказал глава компании Пол Полман на встрече с аналитиками и инвесторами. Пилотным рынком, где Unilever опробовала этот метод в прошлом году, стал Таиланд. В итоге удалось снизить затраты во всех сферах на 2 процентных пункта. Однако Полман заверил собравшихся, что компания продолжит инвестировать в свои бренды.

Между тем 2015-й стал рекордным по маркетинговым расходам корпорации. Данная статья бюджета Unilever выросла незначительно, на 0,2 п.п., но достигла 8,7 млрд долларов (15% от продаж). В абсолютном выражении маркетинговые расходы увеличились на 12% – с учетом курса доллара и евро.

В дальнейшем компания планирует урезать затраты на маркетологов и другой персонал. Численность сотрудников будет пересмотрена в соответствии с направлениями, которые приносят прибыль. Экономия от измененного бюджетирования и кадровых перестановок составит 1 млрд долларов в год, заявил финдиректор Unilever Грэм Питкетли. Впрочем, сокращение штата маркетологов длится не первый год – об увольнении более 800 человек компания объявила еще в декабре 2013 года. Одновременно компания снижалаотчисления рекламным партнерам и прочие расходы на креатив. С 2011 по 2013 год их доля в общем маркетинговом бюджете сократилась с 30% до 22%.

Несмотря на весьма неплохие итоги Unilever готовится к ухудшению рыночных условий в 2016 году и дальнейшей нестабильности. Питкетли отметил такие факторы, как геополитическая напряженность, слабый экономический рост, нервозность на фондовых рынках, климатические изменения.

Главным отличием бюджетирования с нулевой базой является отказ от бюджетов предыдущих периодов в качестве основы. Вместо этого специалисты учитывают прогнозы продаж и экономические расчёты. Затраты, которые рассчитаны в соответствии с данным методом, более обоснованны. Нулевая база часто применяется при повышенной неопределенности и нестабильности.

Иллюстрация Depositphotos

Sostav.ru

unilever, бюджетМаркетологи Unilever будут работать с нулевой бюджетной базой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketologi-unilever-budut-rabotat-s-nulevoy-byudzhetnoy-bazoy/2016-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052