Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Общеотраслевое
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 ноября 2015, 00:10 2314 просмотра

Иностранные ритейлеры не идут дальше Москвы

Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров.

По данным компании JLL, среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия торговых сетей характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, которые входят в топ-5 рейтинга.

Санкт-Петербург является вторым наиболее популярным рынком для ритейлеров в стране: в городе присутствуют 80% всех 250 федеральных и международных проанализированных брендов. Около 65% брендов работают в Екатеринбурге, и половина всех проанализированных торговых операторов – в Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России указаны Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

В рейтинге городов по присутствию люксовых брендов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург также формируют первую тройку городов. Столица характеризуется гораздо более высокой представленностью люксовых брендов по сравнению с любым другим городом страны - даже между Москвой и Санкт-Петербургом существует огромный разрыв.

Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке, тогда как в Санкт-Петербурге - около 50% из числа проанализированных, а в Екатеринбурге, занимающем третью строчку этого рейтинга, только 35%.

Вне основных люксовых направлений, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, уровень проникновения ритейлеров этого сегмента в регионы России крайне низкий. В основном люксовые бренды в российских городах можно найти в мультибрендовых магазинах. Большинство международных сетей, как правило, ищут партнеров в городах России с наивысшим потенциалом для продвижения своих товаров через локальных дистрибьюторов, что позволяет им сначала протестировать рынки и миновать риски, связанные с открытием отдельного магазина.

В рейтинге стран-"экспортеров" брендов в Россию лидирует Италия - 23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране. Италия возглавляет этот список в основном благодаря таким люксовым брендам, как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino.

В свою очередь Max Mara, по данным JLL, возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России - бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). В то же время в большинстве городов России присутствуют итальянские бренды сегмента "масс-маркет", а именно Calzedonia и United Colors of Benetton (оба бренда покрывают свыше 90% из 35 рассмотренных рынков).

Второе место рейтинга стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с известными по всему миру игроками рынка фаст-фуда Subway, KFC и McDonald’s, которые являются одними из лидеров в рейтинге присутствия в российских городах. Франция занимает третье место (15%), в основном, как и в случае с Италией, за счет люксовых брендов, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.

Далее в списке следуют Великобритания, Германия и Испания. На долю ритейлеров Великобритании, занявшей четвертое место, приходятся всего 11% от общего количества брендов, присутствующих в России, в основном за счет сегментов "масс-маркет" и "люкс".

С точки зрения выхода новых брендов, в рассматриваемый период - с первого квартала 2011 года по третий квартал 2015 года - наиболее активными были европейские ритейлеры с долей в 61% от общего числа открытий, в том числе итальянские (18% от общего числа), французские (10%) и британские (9%), свидетельствуют данные JLL.

На бренды из США пришлось 24% от общего числа вышедших за этот период игроков. В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, "Спортмастер", "Л’Этуаль", kari и "Эльдорадо", имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов. Российские бренды в основном работают в сегменте "масс-маркет" и имеют хорошее покрытие регионов.

Эксперты настаивают, что результаты исследования отражают активность торговых операторов на российском рынке за прошедшие годы, тогда как в сегодняшних условиях главным трендом является курс на оптимизацию, а не на развитие.

В частности, ритейлеры фокусируются на пересмотре условий аренды по действующим магазинам, их консолидации или даже закрытии, и нынешняя активность может отразиться на позициях отдельных городов в рейтинге. Отмечается, что из числа новичков, которые вышли на российский рынок за последние 12 месяцев, абсолютное большинство - 70% иностранных брендов - ограничились открытием только одной точки, и в основном в Москве.

В то же время сегодня российский рынок предоставляет возможности ритейлерам, не останавливающим свое развитие в России, в части подбора площадок под открытие флагманских магазинов, аренды площадей в ключевых действующих торговых центрах, которые прежде были недоступны.

Источник: arendator.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
218
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
195
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
446
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
539
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иностранные ритейлеры не идут дальше Москвы

Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров.

По данным компании JLL, среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия торговых сетей характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, которые входят в топ-5 рейтинга.

Санкт-Петербург является вторым наиболее популярным рынком для ритейлеров в стране: в городе присутствуют 80% всех 250 федеральных и международных проанализированных брендов. Около 65% брендов работают в Екатеринбурге, и половина всех проанализированных торговых операторов – в Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России указаны Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

В рейтинге городов по присутствию люксовых брендов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург также формируют первую тройку городов. Столица характеризуется гораздо более высокой представленностью люксовых брендов по сравнению с любым другим городом страны - даже между Москвой и Санкт-Петербургом существует огромный разрыв.

Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке, тогда как в Санкт-Петербурге - около 50% из числа проанализированных, а в Екатеринбурге, занимающем третью строчку этого рейтинга, только 35%.

Вне основных люксовых направлений, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, уровень проникновения ритейлеров этого сегмента в регионы России крайне низкий. В основном люксовые бренды в российских городах можно найти в мультибрендовых магазинах. Большинство международных сетей, как правило, ищут партнеров в городах России с наивысшим потенциалом для продвижения своих товаров через локальных дистрибьюторов, что позволяет им сначала протестировать рынки и миновать риски, связанные с открытием отдельного магазина.

В рейтинге стран-"экспортеров" брендов в Россию лидирует Италия - 23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране. Италия возглавляет этот список в основном благодаря таким люксовым брендам, как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino.

В свою очередь Max Mara, по данным JLL, возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России - бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). В то же время в большинстве городов России присутствуют итальянские бренды сегмента "масс-маркет", а именно Calzedonia и United Colors of Benetton (оба бренда покрывают свыше 90% из 35 рассмотренных рынков).

Второе место рейтинга стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с известными по всему миру игроками рынка фаст-фуда Subway, KFC и McDonald’s, которые являются одними из лидеров в рейтинге присутствия в российских городах. Франция занимает третье место (15%), в основном, как и в случае с Италией, за счет люксовых брендов, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.

Далее в списке следуют Великобритания, Германия и Испания. На долю ритейлеров Великобритании, занявшей четвертое место, приходятся всего 11% от общего количества брендов, присутствующих в России, в основном за счет сегментов "масс-маркет" и "люкс".

С точки зрения выхода новых брендов, в рассматриваемый период - с первого квартала 2011 года по третий квартал 2015 года - наиболее активными были европейские ритейлеры с долей в 61% от общего числа открытий, в том числе итальянские (18% от общего числа), французские (10%) и британские (9%), свидетельствуют данные JLL.

На бренды из США пришлось 24% от общего числа вышедших за этот период игроков. В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, "Спортмастер", "Л’Этуаль", kari и "Эльдорадо", имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов. Российские бренды в основном работают в сегменте "масс-маркет" и имеют хорошее покрытие регионов.

Эксперты настаивают, что результаты исследования отражают активность торговых операторов на российском рынке за прошедшие годы, тогда как в сегодняшних условиях главным трендом является курс на оптимизацию, а не на развитие.

В частности, ритейлеры фокусируются на пересмотре условий аренды по действующим магазинам, их консолидации или даже закрытии, и нынешняя активность может отразиться на позициях отдельных городов в рейтинге. Отмечается, что из числа новичков, которые вышли на российский рынок за последние 12 месяцев, абсолютное большинство - 70% иностранных брендов - ограничились открытием только одной точки, и в основном в Москве.

В то же время сегодня российский рынок предоставляет возможности ритейлерам, не останавливающим свое развитие в России, в части подбора площадок под открытие флагманских магазинов, аренды площадей в ключевых действующих торговых центрах, которые прежде были недоступны.

Источник: arendator.ru

ритейл, исследование, брендИностранные ритейлеры не идут дальше Москвы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inostrannye-riteylery-ne-idut-dalshe-moskvy/2015-11-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052