Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
19 ноября 2015, 00:46 3629 просмотров

Как общепит влияет на ТРЦ?

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше.

В Европе доля площадей, которую занимают кафе и рестораны, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. По оценкам специалистов компании JLL, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

 «В России также наблюдается “ресторанный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и рестораны займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как общепит влияет на ТРЦ?

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше.

В Европе доля площадей, которую занимают кафе и рестораны, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. По оценкам специалистов компании JLL, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

 «В России также наблюдается “ресторанный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и рестораны займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ресторанные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ресторанный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный ресторан Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение ресторана с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

Retail.ru

общественное питание, торговые центры, исследованиеКак общепит влияет на ТРЦ?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-obshchepit-vliyaet-na-trts/2015-11-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052