Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 ноября 2015, 00:02 3782 просмотра

Алкогольная отрасль выходит из пике

После трех лет неуклонного падения покупательского спроса и объемов производства крепких спиртных напитков в октябре 2015 года отрасль вышла из пике.

Об этом сообщил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, который заявил, что «результаты за девять месяцев этого года такие же, как и за девять месяцев прошлого года». Руководитель РАР со сдержанным оптимизмом выразил уверенность, что результаты четвертого квартала будут не хуже и план по сбору 133,6 млрд рублей акциза на крепкий алкоголь по итогам года будет выполнен.

В то же время говорить о долгожданной стабилизации в производстве и продажах крепкого алкоголя, прежде всего водки, никто не спешит. Эксперты предполагают, что первые результаты ряда знаковых правительственных решений, принятых в сентябре-октябре, можно будет увидеть в начале года и всесторонне обсудить в Москве 8-12 февраля на международной продовольственной выставке «Продэкспо-2016».

Тем не менее, 2015 год можно считать знаковым в плане отрезвления власти от эйфории. Правительственные планы повышения акциза и минимальной цены простирались до 2016 года, однако впоследствии от столь решительных действий пришлось отказаться, ибо опыт 2013-2014 годов, когда минимальная цена бутылки водки выросла со 125 до 220 рублей, выявил фантастические результаты. Статистика показала, что в прошлом году Россия продала крепкого алкоголя на 22,5 процента больше, чем было произведено и импортировано. В условиях постоянного контроля в легальном секторе каждая четвертая бутылка оказалась неофициальной.

Не отягощенные политкорректностью эксперты рынка утверждают, что нелегальная крепкая продукция равна по объемам легальной и даже превышает ее. Выступая на Х Алкоконгрессе в рамках выставки «Продэкспо-2016» партнер алкогольной и табачной группы Nielsen Россия Марина Лапенкова отметила, что инструмент минимальной розничной цены ежегодно уменьшал долю легальной водки на 17-18 процентов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкогольная отрасль выходит из пике

После трех лет неуклонного падения покупательского спроса и объемов производства крепких спиртных напитков в октябре 2015 года отрасль вышла из пике.

Об этом сообщил глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, который заявил, что «результаты за девять месяцев этого года такие же, как и за девять месяцев прошлого года». Руководитель РАР со сдержанным оптимизмом выразил уверенность, что результаты четвертого квартала будут не хуже и план по сбору 133,6 млрд рублей акциза на крепкий алкоголь по итогам года будет выполнен.

В то же время говорить о долгожданной стабилизации в производстве и продажах крепкого алкоголя, прежде всего водки, никто не спешит. Эксперты предполагают, что первые результаты ряда знаковых правительственных решений, принятых в сентябре-октябре, можно будет увидеть в начале года и всесторонне обсудить в Москве 8-12 февраля на международной продовольственной выставке «Продэкспо-2016».

Тем не менее, 2015 год можно считать знаковым в плане отрезвления власти от эйфории. Правительственные планы повышения акциза и минимальной цены простирались до 2016 года, однако впоследствии от столь решительных действий пришлось отказаться, ибо опыт 2013-2014 годов, когда минимальная цена бутылки водки выросла со 125 до 220 рублей, выявил фантастические результаты. Статистика показала, что в прошлом году Россия продала крепкого алкоголя на 22,5 процента больше, чем было произведено и импортировано. В условиях постоянного контроля в легальном секторе каждая четвертая бутылка оказалась неофициальной.

Не отягощенные политкорректностью эксперты рынка утверждают, что нелегальная крепкая продукция равна по объемам легальной и даже превышает ее. Выступая на Х Алкоконгрессе в рамках выставки «Продэкспо-2016» партнер алкогольной и табачной группы Nielsen Россия Марина Лапенкова отметила, что инструмент минимальной розничной цены ежегодно уменьшал долю легальной водки на 17-18 процентов.

Retail.ru

алкоголь, кризис, выставка, продэкспоАлкогольная отрасль выходит из пике
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogolnaya-otrasl-vykhodit-iz-pike/2015-11-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052