E-commerce. Маркетплейсы
Качество, безопасность, госрегулирование
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Рестораны
6 октября 2022, 18:40 5567 просмотров

100 фейковых сайтов популярных пиццерий обнаружили только за сентябрь

Эксперты Group-IB сообщили «Известиям» о всплеске мошенничества в сфере доставки готовой еды: только за сентябрь они выявили 100 поддельных сайтов популярных сетей, на которых любителям фастфуда предлагалось получить пиццу с большой скидкой, однако вместо этого с карт покупателей списывались приличные суммы.

Virrage Images/ Shutterstock

Фото: Virrage Images/ Shutterstock

Доставка еды — это популярная услуга, доля онлайн-заказов постоянно растет, и заведения часто проводят маркетинговые акции со скидками и подарками, поэтому пиццерии пользуются особой любовью мошенников, которые создают сайты-клоны популярных ресторанов и заведений фастфуда.

Новые схемы и сценарии обмана появляются постоянно. В основном они связаны с несуществующим акциями, розыгрышами призов и скидками. Этой осенью мошенники, в частности, использовали в качестве приманки акцию «Дарим пиццу за 1 рубль»: пользователям предлагалось пройти небольшой опрос и получить в благодарность пиццу за 1 рубль, однако вместо этого с карты списывалось 899 рублей якобы на некую подписку, данные карты компрометировались. Также участникам опроса предлагалось поделиться этим предложением с 20 знакомыми, это помогало ослабить бдительность покупателей.

Сейчас пиццерии приняли необходимые меры безопасности и предостерегли клиентов о мошенничестве, фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их «клонирования» сохраняется.

Чтобы избежать обмана, эксперты советуют всегда убеждаться, что заказ размещается на официальном сайте заведения или в его официальном приложении.

Retail.ru

Читайте также: Иван Тихов, «Додо Пицца»: «Мы оказались бенефициарами кризиса 2022 года»

Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2343
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1308
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
167
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
554
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
100 фейковых сайтов популярных пиццерий обнаружили только за сентябрь

Эксперты Group-IB сообщили «Известиям» о всплеске мошенничества в сфере доставки готовой еды: только за сентябрь они выявили 100 поддельных сайтов популярных сетей, на которых любителям фастфуда предлагалось получить пиццу с большой скидкой, однако вместо этого с карт покупателей списывались приличные суммы.

Virrage Images/ Shutterstock

Фото: Virrage Images/ Shutterstock

Доставка еды — это популярная услуга, доля онлайн-заказов постоянно растет, и заведения часто проводят маркетинговые акции со скидками и подарками, поэтому пиццерии пользуются особой любовью мошенников, которые создают сайты-клоны популярных ресторанов и заведений фастфуда.

Новые схемы и сценарии обмана появляются постоянно. В основном они связаны с несуществующим акциями, розыгрышами призов и скидками. Этой осенью мошенники, в частности, использовали в качестве приманки акцию «Дарим пиццу за 1 рубль»: пользователям предлагалось пройти небольшой опрос и получить в благодарность пиццу за 1 рубль, однако вместо этого с карты списывалось 899 рублей якобы на некую подписку, данные карты компрометировались. Также участникам опроса предлагалось поделиться этим предложением с 20 знакомыми, это помогало ослабить бдительность покупателей.

Сейчас пиццерии приняли необходимые меры безопасности и предостерегли клиентов о мошенничестве, фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их «клонирования» сохраняется.

Чтобы избежать обмана, эксперты советуют всегда убеждаться, что заказ размещается на официальном сайте заведения или в его официальном приложении.

Retail.ru

Читайте также: Иван Тихов, «Додо Пицца»: «Мы оказались бенефициарами кризиса 2022 года»

Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»

онлайн-ритейл, безопасность, доставка, ресторан, пиццерия, Group-IB100 фейковых сайтов популярных пиццерий обнаружили только за сентябрь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/100-feykovykh-saytov-populyarnykh-pitstseriy-obnaruzhili-tolko-za-sentyabr-6-oktyabrya-2022-221186/2022-10-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052