Эксперты Group-IB сообщили «Известиям» о всплеске мошенничества в сфере доставки готовой еды: только за сентябрь они выявили 100 поддельных сайтов популярных сетей, на которых любителям фастфуда предлагалось получить пиццу с большой скидкой, однако вместо этого с карт покупателей списывались приличные суммы.
Фото: Virrage Images/ Shutterstock
Доставка еды — это популярная услуга, доля онлайн-заказов постоянно растет, и заведения часто проводят маркетинговые акции со скидками и подарками, поэтому пиццерии пользуются особой любовью мошенников, которые создают сайты-клоны популярных ресторанов и заведений фастфуда.
Новые схемы и сценарии обмана появляются постоянно. В основном они связаны с несуществующим акциями, розыгрышами призов и скидками. Этой осенью мошенники, в частности, использовали в качестве приманки акцию «Дарим пиццу за 1 рубль»: пользователям предлагалось пройти небольшой опрос и получить в благодарность пиццу за 1 рубль, однако вместо этого с карты списывалось 899 рублей якобы на некую подписку, данные карты компрометировались. Также участникам опроса предлагалось поделиться этим предложением с 20 знакомыми, это помогало ослабить бдительность покупателей.
Сейчас пиццерии приняли необходимые меры безопасности и предостерегли клиентов о мошенничестве, фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их «клонирования» сохраняется.
Чтобы избежать обмана, эксперты советуют всегда убеждаться, что заказ размещается на официальном сайте заведения или в его официальном приложении.
Retail.ru
Читайте также: Иван Тихов, «Додо Пицца»: «Мы оказались бенефициарами кризиса 2022 года»
Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»