Бизнес мнения
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
26 декабря 2013, 00:00 62731 просмотр

«М.Видео» поменяла концепцию почти половины магазинов сети

Сеть внедряет новую концепцию последние два года. В новых магазинах почти полностью меняется подход к презентации товара. О результатах реконструкции магазинов мы попросили рассказать Антона Пантелеева, руководителя управления по связям с общественностью «М.Видео»

 – Сколько времени заняла разработка новой концепции? Опыт каких компаний учитывался?

 – Концепт разрабатывался на протяжении года и при его подготовке агентство CampbellRigg учитывало опыт таких компаний как Wal-Mart, Tesco, Curry’s, BestBuy и т. п. До конца 2013 года более 40% магазинов сети будет работать в новом концепте.

 – Какие уникальные идеи были внедрены?

 

Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры
Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры
– Новый формат не влиял на ассортиментный ряд, но полностью изменил подход к презентации товара. Например, в магазинах, появились так называемые профессиональные зоны – кофе-румы и фотозоны, в которых представлен расширенный ассортимент товаров.

Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры

 – Дала ли новая концепция увеличение среднего чека?

 – На средний чек влияет большое количество факторов и новый концепт призван увеличивать его косвенно, то же и с оборотом. Во многом этого достигли с помощью открытия специализированных зон (кофе, фото, мелкой бытовой техники и т.п.). Например, доля фотосалонов в общих продажах фотокамер по сети занимает 20% (всего открыто 45 фотосалонов).

 – Имеет ли коммерческий успех работа ночью круглосуточных магазинов?

 – Круглосуточные магазины остались только в Москве и Санкт-Петербурге. Ночные продажи составляют до 10-15% от суточного оборота круглосуточного гипермаркета. В 2007-08 годах были открыты круглосуточные магазины в нескольких городах-миллионниках, кроме Москвы и СПБ, но через полгода проект был свернут, так как в регионах, даже в крупных городах, подход к покупкам сильно отличается.

С акцентом на сервис

Эксперт retail.ru – Ирина Болотова, key account manager дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company (Нидерланды) прошлась по обновленному магазину «М. Видео», чтобы профессиональным взглядом оценить достоинства и недостатки новой концепции

Объектом нашего внимания стал магазин «М.Видео» на ул. Красная Пресня, 23Б,1. Это один из пяти круглосуточных магазинов сети, недавно открытый в новом интерьере.

Входная зона

Магазин расположен на втором этаже торгового центра и подняться туда можно по лестнице. Для удобства людей с ограниченными возможностями оборудован специальный подъемник, что в Москве по-прежнему является редкостью.

Входная зона хорошо брендирована: сразу напротив входа – брендовая стена на лестнице с ключевыми ценностями сети и слоганами, на стенах слева и справа установлены мониторы (не все из них, правда, работали в момент посещения магазина). На лестнице посетителю нужно решить – куда он пойдет. Какой где находится ассортимент не до конца ясно. Конечно, постоянные покупатели уже выучили, что и где находится.

Светодизайн

Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок
Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок
В этом магазине – хорошая и правильная для покупок атмосфера. Выполнен грамотный план освещения – сочетание общего света и акцентного света. В зоне со стеллажами и стандартным ассортиментом – общий свет, акцентного освещения – в зоне бытовой техники, едиными световой линией сделан акцент на фриз. В ряде зон – кредитная, кассовая, бытовая техника – задействованы интерьерные фирменные красные светильники. В магазине использована разная по цвету напольная плитка – для придания акцентов ряду зон, основная дорожка выложена более темной серой плиткой.

Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок.

Торговое оборудование

Хорошо продумана высотность оборудования: крупногабаритная техника по стенам, по середине – стеллажи средней высоты, места для промо-товаров. Благодаря такой системе магазин хорошо просматривается.

Ассортимент

Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах
Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах
Профильный ассортимент – электроника и бытовая техника – представлен хорошо, со знанием дела, системно. Непрофильный ассортимент, к примеру, кухонная утварь и аксессуары – оставляют желать лучшего, аксессуары довольно хаотично развешаны на крючках, кухонная утварь стоит на полках каждая по одному экземпляру, с большими расстояниями между полками, внизу размещена подтоварка, но выглядит это не системно.

Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах.

Зонирование

Справа от входа расположилась бытовая техника и кухонные аксессуары, зона касс, зона кредита. В левой части магазина – компьютеры и цифровая техника, аудиосистемы, фототехника. По середине магазина как связующее звено и точка притяжения расположен отдел с кофе: кофеварки и кофе. Отдел оформлен в отличном от других и оригинальном стиле – в пристенных шкафах и стойках-инсталляциях «под дерево», на которых сверху представлены модели кофе-машин, а в стойки внизу за стеклом встроены имиджи и насыпаны кофейные зерна.

Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой
Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой
«М.Видео» особо подчеркнул сервисные точки, кассы и зону кредита – графикой, более ярким, контрастным оформлением, оригинальными стойками и декоративными лампами, оригинальной графикой. В целом, в новой концепции хорошо продуман дизайн и графика на всех уровнях коммуникации. И, главное, чего хотел добиться «М.Видео» – удобно совершать покупки, здесь много места, товары хорошо и понятно представлены.

Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой.

Retail.ru

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Болотова Ирина

Эксперт по оптимизации магазинов Про.Сторы

Далее
11902
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«М.Видео» поменяла концепцию почти половины магазинов сети

Сеть внедряет новую концепцию последние два года. В новых магазинах почти полностью меняется подход к презентации товара. О результатах реконструкции магазинов мы попросили рассказать Антона Пантелеева, руководителя управления по связям с общественностью «М.Видео»

 – Сколько времени заняла разработка новой концепции? Опыт каких компаний учитывался?

 – Концепт разрабатывался на протяжении года и при его подготовке агентство CampbellRigg учитывало опыт таких компаний как Wal-Mart, Tesco, Curry’s, BestBuy и т. п. До конца 2013 года более 40% магазинов сети будет работать в новом концепте.

 – Какие уникальные идеи были внедрены?

 

Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры
Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры
– Новый формат не влиял на ассортиментный ряд, но полностью изменил подход к презентации товара. Например, в магазинах, появились так называемые профессиональные зоны – кофе-румы и фотозоны, в которых представлен расширенный ассортимент товаров.

Зона продаж фототехники напоминает фотостудию – интуитивно хочется взять в руки фотоаппарат и поискать интересные кадры

 – Дала ли новая концепция увеличение среднего чека?

 – На средний чек влияет большое количество факторов и новый концепт призван увеличивать его косвенно, то же и с оборотом. Во многом этого достигли с помощью открытия специализированных зон (кофе, фото, мелкой бытовой техники и т.п.). Например, доля фотосалонов в общих продажах фотокамер по сети занимает 20% (всего открыто 45 фотосалонов).

 – Имеет ли коммерческий успех работа ночью круглосуточных магазинов?

 – Круглосуточные магазины остались только в Москве и Санкт-Петербурге. Ночные продажи составляют до 10-15% от суточного оборота круглосуточного гипермаркета. В 2007-08 годах были открыты круглосуточные магазины в нескольких городах-миллионниках, кроме Москвы и СПБ, но через полгода проект был свернут, так как в регионах, даже в крупных городах, подход к покупкам сильно отличается.

С акцентом на сервис

Эксперт retail.ru – Ирина Болотова, key account manager дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company (Нидерланды) прошлась по обновленному магазину «М. Видео», чтобы профессиональным взглядом оценить достоинства и недостатки новой концепции

Объектом нашего внимания стал магазин «М.Видео» на ул. Красная Пресня, 23Б,1. Это один из пяти круглосуточных магазинов сети, недавно открытый в новом интерьере.

Входная зона

Магазин расположен на втором этаже торгового центра и подняться туда можно по лестнице. Для удобства людей с ограниченными возможностями оборудован специальный подъемник, что в Москве по-прежнему является редкостью.

Входная зона хорошо брендирована: сразу напротив входа – брендовая стена на лестнице с ключевыми ценностями сети и слоганами, на стенах слева и справа установлены мониторы (не все из них, правда, работали в момент посещения магазина). На лестнице посетителю нужно решить – куда он пойдет. Какой где находится ассортимент не до конца ясно. Конечно, постоянные покупатели уже выучили, что и где находится.

Светодизайн

Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок
Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок
В этом магазине – хорошая и правильная для покупок атмосфера. Выполнен грамотный план освещения – сочетание общего света и акцентного света. В зоне со стеллажами и стандартным ассортиментом – общий свет, акцентного освещения – в зоне бытовой техники, едиными световой линией сделан акцент на фриз. В ряде зон – кредитная, кассовая, бытовая техника – задействованы интерьерные фирменные красные светильники. В магазине использована разная по цвету напольная плитка – для придания акцентов ряду зон, основная дорожка выложена более темной серой плиткой.

Удачное сочетание общего и акцентного света создает приятную атмосферу для покупок.

Торговое оборудование

Хорошо продумана высотность оборудования: крупногабаритная техника по стенам, по середине – стеллажи средней высоты, места для промо-товаров. Благодаря такой системе магазин хорошо просматривается.

Ассортимент

Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах
Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах
Профильный ассортимент – электроника и бытовая техника – представлен хорошо, со знанием дела, системно. Непрофильный ассортимент, к примеру, кухонная утварь и аксессуары – оставляют желать лучшего, аксессуары довольно хаотично развешаны на крючках, кухонная утварь стоит на полках каждая по одному экземпляру, с большими расстояниями между полками, внизу размещена подтоварка, но выглядит это не системно.

Профильный ассортимент представлен отлично, чего не скажешь об аксессуарах.

Зонирование

Справа от входа расположилась бытовая техника и кухонные аксессуары, зона касс, зона кредита. В левой части магазина – компьютеры и цифровая техника, аудиосистемы, фототехника. По середине магазина как связующее звено и точка притяжения расположен отдел с кофе: кофеварки и кофе. Отдел оформлен в отличном от других и оригинальном стиле – в пристенных шкафах и стойках-инсталляциях «под дерево», на которых сверху представлены модели кофе-машин, а в стойки внизу за стеклом встроены имиджи и насыпаны кофейные зерна.

Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой
Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой
«М.Видео» особо подчеркнул сервисные точки, кассы и зону кредита – графикой, более ярким, контрастным оформлением, оригинальными стойками и декоративными лампами, оригинальной графикой. В целом, в новой концепции хорошо продуман дизайн и графика на всех уровнях коммуникации. И, главное, чего хотел добиться «М.Видео» – удобно совершать покупки, здесь много места, товары хорошо и понятно представлены.

Сервисные точки, в том числе кассовая зона, выделяются более ярким дизайном с оригинальной графикой.

Retail.ru

мнение, реконцепция, электроника и бытовая техника«М.Видео» поменяла концепцию почти половины магазинов сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/m-video-pomenyala-kontseptsiyu-pochti-poloviny-magazinov-seti/2020-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052