DIY. Товары для дома. Мебель
2 июля 2010, 00:00 18737 просмотров

Kika. Мы подумали за Вас

Когда приходит время перемен

Гипермаркет мебели Kika находится за городом, на Новорижском шоссе. Он рассчитан на целевую покупку: если ремонт закончился и необходимо обставить и «обуютить» жилище, значит, Вас ожидает поездка в Kika.

  

Директор по мерчендайзингу Мария Пасельцар провела экскурсию по магазину:

«К нам приходят, когда необходимо выбирать мебель, заниматься интерьером, декорированием… И для этого у нас все есть. В Kika можно оформить квартиру полностью с нуля: мебель, свет, текстиль, ковры, постельное белье, подушки, одеяла, матрасы, небольшое количество бытовой техники, посуда для приготовления и столовая посуда, декор для дома и приспособления для уборки… Мы не торгуем отделочными материалами, исключение составляют обои по каталогам. Мы вынуждены включать обои в ассортимент, поскольку в магазине представлены интерьерные решения для комнат, неотъемлемой частью которых являются обои».

  

Концепция магазина выходит за рамки мерчендайзинга. По сути, весь магазин пронизан идеей предвосхитить потребности покупателя и заранее дать ответы на вопросы, которые у него только собираются появиться. В магазине не только удобно найти нужный товар, но в нём представлено большое количество готовых решений под наиболее распространённые запросы. Один из двух этажей полностью посвящён готовым решениям интерьеров спален, гостиных, кухонь.

  

Очень интересный ход – креативные решения для типовых помещений. Например, для прихожих площадью в 6 квадратных метров и спален в 11 квадратных метров. Оказывается, можно со вкусом обыграть любое, даже самое ограниченное пространство.

  

Можно сказать, что приоритетом концепции магазина является комфорт покупателя – как в процессе посещения магазина, так и в процессе принятия решений по интерьеру своей квартиры-дома.

 

«Тележку можно взять здесь», -

Прочитали мы, дойдя до середины торгового зала, и оценили заботу. На входе не всегда знаешь, понадобится тебе тележка или нет. А потом, когда появилась в ней потребность, возвращаться уже не хочется. Так что тележки в центре зала, - очень удобно.

Кстати, у входа в магазин мы заметили инвалидную коляску. «Мы стремимся к европейскому уровню обслуживания и должны быть готовы к разным ситуациям», - прокомментировала наши наблюдения Мария.

 

На любой кошелек

Весь второй этаж отдан под товары для дома. «Мы предлагается достаточно широкий диапазон цен - от демократичных до luxury. Каждый отдел начинается товарами из очень доступной ценовой категории, дальше - цены начинают расти. Чем глубже в отдел, - тем качественнее и уникальнее товары. Мы так покупателей заманиваем», - улыбается, делясь секретами Мария.

 

Яркие цветовые пятна

По законам мерчендайзинга – магазин должен начинаться с чего-то яркого, необычного, небанального, цепляющего внимание. Kika начинается со штор. Не менее яркие отделы – «Ковры» и «Свет» - расположены дальше, в глубине магазина.

 

С тем, как работает eye-catching display, мы наглядно смогли убедиться в отделе «Ковры». Все ковры выложены по ценовой категории: от дешевых к дорогим и грамотно подобраны по цвету. В глубине отдела вывешены ковры неземной красоты ручной работы (и с фантастической ценой). Оторвать взгляд невозможно, и ты заходишь внутрь секции как заворожённый.

 

Это очень грамотно, поскольку акцентированные цветные пятна привлекают внимание покупателей, увлекая их вглубь.

Эмоциональный товар - шторы

Известно, что шторы – один из наиболее эмоциональных товаров: ни в одной другой категории товаров нет такого простора для самореализации хозяина дома, шторы же позволяют и заставляют придумать что-то своё – крой, ярусы ткани. В то же время, по этой же причине процесс покупки штор более сложен: покупателю приходится принимать много решений. Чтобы облегчить жизнь покупателю, в отделе штор Kika много экспозиторов, предлагающих готовые варианты решений. Здесь также можно увидеть в развернутом виде шторы, которые продаются готовыми в упаковках.

Модный тренд – нитяные шторы, которые можно использовать и для окон, и для дверных проемов, и в качестве своеобразных ширм для разграничения пространства.

 

В отделе есть стойки, где принимаются заказы на пошив штор. Магазин сотрудничает с поставщиками, которые могут сделать дизайн и рассчитать необходимое количество ткани и стоимость штор. В отделе имеется и небольшой каталог с обоями, если есть необходимость выбрать не только шторы, но и заодно – обои.

 

Продолжением отдела штор является отдел с фурнитурой: карнизы, зажимы, прищепки… - широкое поле для креатива. Одно из преимуществ – возможность заказывать по каталогу всю эту красоту.

Навигация: держим курс

Очень большое значение в Kika придается навигации. Здесь есть отделы и подотделы. Кроме того, все категории товара отмечены с помощью вывесок и пиктограмм, по которым однозначно можно определить отдел и находящийся в нём товар. Ходишь, видишь и понимаешь, что где находится. Хотя в Kika используется технология консультативных продаж, тем не менее, навигация полностью соответствует требованиям магазина самообслуживания. Известно, что 80% вопросов к консультанту начинаются со слов «Где у Вас находится…». При тщательной и продуманной навигации внутри магазина таких вопросов становится значительно меньше, и продавец занимается более важным делом – помогает покупателю осуществить выбор и покупку.

 

Но больше всего нас поразила лестница на третий этаж. Эта лестница - выбор между навигацией и приглашением: на торцах ступенек указаны названия отделов и наименования товаров, присутствующих на этаже.

На специальных молах размещены товары высокого спроса, - наглядно и удобно.

В центре этажа расположена акционная зона. Товары здесь меняются в зависимости от сезонного спроса. «Сейчас общая атмосфера – дачное настроение, поэтому у нас - сад. Потом, скорее всего, будет пляж», - рассказывает о ближайших планах Мария.

«Классики» начерченные «мелом» на полу в детском отделе, нельзя напрямую отнести к навигации, однако удержаться, чтобы не попрыгать на одной ножке прямо по курсу было очень трудно.

Оборудование обычное и необычное

Обращает на себя внимание большое количество POS-материалов для удобства покупателей. В том числе, очень наглядно представлена информация об условных обозначениях, дающих представление о том, из каких материалов состоит товар и как с ним обращаться.

  

«Мы стремимся к тому, чтобы покупатель имел возможность получить максимум информации о товаре», - подчеркивает Мария и демонстрирует тубу и с прозрачными боковым стенками. Это позволяет увидеть торцевую часть товара, размещенного в тубе.

Произвел впечатление отдел «Свет». Пожалуй, впервые мы увидели столь удачное представление и позиционирование осветительных приборов. На фирменном торговом оборудовании Kika осветительные приборы очень выигрывают, их, действительно, видно.

 

К тому же торговое оборудование здесь «разбивает» пространство, создается иллюзия границ, что еще больше подчеркивает особенности и индивидуальность каждого светильника или люстры, среди которых, к слову, есть весьма необычные. Например, светильник в виде дерева с разноцветными «воздушными шариками» вместо листьев.

Характерная особенность Kikа – даже в небольших отделах - очень широкий ассортимент товаров, который очень нагляден и доступен во многом именно за счет оборудование: стеллажей, промо-столов, стендов, туб и молов.

Мы обратили внимание, что торговое оборудование в отделе «шторы» выполнено в стиле «ностальгия»: в советские времена в гипермаркетах ткани стояли такие же столы, куда внутрь складывали рулоны тканей, а на поверхности стола производился раскрой. Это очень удобно: есть стол, на котором можно развернуть и посмотреть ткань, и накопитель, где рулоны, во-первых, удобно хранить, а во-вторых, их очень хорошо видно, они достаточно наглядно представлены.

Любовь Горбунова, Елена Филякова, Консалтинг-Центр «Шаг»

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: DIY. Товары для дома. Мебель
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Kika. Мы подумали за Вас

Когда приходит время перемен

Гипермаркет мебели Kika находится за городом, на Новорижском шоссе. Он рассчитан на целевую покупку: если ремонт закончился и необходимо обставить и «обуютить» жилище, значит, Вас ожидает поездка в Kika.

  

Директор по мерчендайзингу Мария Пасельцар провела экскурсию по магазину:

«К нам приходят, когда необходимо выбирать мебель, заниматься интерьером, декорированием… И для этого у нас все есть. В Kika можно оформить квартиру полностью с нуля: мебель, свет, текстиль, ковры, постельное белье, подушки, одеяла, матрасы, небольшое количество бытовой техники, посуда для приготовления и столовая посуда, декор для дома и приспособления для уборки… Мы не торгуем отделочными материалами, исключение составляют обои по каталогам. Мы вынуждены включать обои в ассортимент, поскольку в магазине представлены интерьерные решения для комнат, неотъемлемой частью которых являются обои».

  

Концепция магазина выходит за рамки мерчендайзинга. По сути, весь магазин пронизан идеей предвосхитить потребности покупателя и заранее дать ответы на вопросы, которые у него только собираются появиться. В магазине не только удобно найти нужный товар, но в нём представлено большое количество готовых решений под наиболее распространённые запросы. Один из двух этажей полностью посвящён готовым решениям интерьеров спален, гостиных, кухонь.

  

Очень интересный ход – креативные решения для типовых помещений. Например, для прихожих площадью в 6 квадратных метров и спален в 11 квадратных метров. Оказывается, можно со вкусом обыграть любое, даже самое ограниченное пространство.

  

Можно сказать, что приоритетом концепции магазина является комфорт покупателя – как в процессе посещения магазина, так и в процессе принятия решений по интерьеру своей квартиры-дома.

 

«Тележку можно взять здесь», -

Прочитали мы, дойдя до середины торгового зала, и оценили заботу. На входе не всегда знаешь, понадобится тебе тележка или нет. А потом, когда появилась в ней потребность, возвращаться уже не хочется. Так что тележки в центре зала, - очень удобно.

Кстати, у входа в магазин мы заметили инвалидную коляску. «Мы стремимся к европейскому уровню обслуживания и должны быть готовы к разным ситуациям», - прокомментировала наши наблюдения Мария.

 

На любой кошелек

Весь второй этаж отдан под товары для дома. «Мы предлагается достаточно широкий диапазон цен - от демократичных до luxury. Каждый отдел начинается товарами из очень доступной ценовой категории, дальше - цены начинают расти. Чем глубже в отдел, - тем качественнее и уникальнее товары. Мы так покупателей заманиваем», - улыбается, делясь секретами Мария.

 

Яркие цветовые пятна

По законам мерчендайзинга – магазин должен начинаться с чего-то яркого, необычного, небанального, цепляющего внимание. Kika начинается со штор. Не менее яркие отделы – «Ковры» и «Свет» - расположены дальше, в глубине магазина.

 

С тем, как работает eye-catching display, мы наглядно смогли убедиться в отделе «Ковры». Все ковры выложены по ценовой категории: от дешевых к дорогим и грамотно подобраны по цвету. В глубине отдела вывешены ковры неземной красоты ручной работы (и с фантастической ценой). Оторвать взгляд невозможно, и ты заходишь внутрь секции как заворожённый.

 

Это очень грамотно, поскольку акцентированные цветные пятна привлекают внимание покупателей, увлекая их вглубь.

Эмоциональный товар - шторы

Известно, что шторы – один из наиболее эмоциональных товаров: ни в одной другой категории товаров нет такого простора для самореализации хозяина дома, шторы же позволяют и заставляют придумать что-то своё – крой, ярусы ткани. В то же время, по этой же причине процесс покупки штор более сложен: покупателю приходится принимать много решений. Чтобы облегчить жизнь покупателю, в отделе штор Kika много экспозиторов, предлагающих готовые варианты решений. Здесь также можно увидеть в развернутом виде шторы, которые продаются готовыми в упаковках.

Модный тренд – нитяные шторы, которые можно использовать и для окон, и для дверных проемов, и в качестве своеобразных ширм для разграничения пространства.

 

В отделе есть стойки, где принимаются заказы на пошив штор. Магазин сотрудничает с поставщиками, которые могут сделать дизайн и рассчитать необходимое количество ткани и стоимость штор. В отделе имеется и небольшой каталог с обоями, если есть необходимость выбрать не только шторы, но и заодно – обои.

 

Продолжением отдела штор является отдел с фурнитурой: карнизы, зажимы, прищепки… - широкое поле для креатива. Одно из преимуществ – возможность заказывать по каталогу всю эту красоту.

Навигация: держим курс

Очень большое значение в Kika придается навигации. Здесь есть отделы и подотделы. Кроме того, все категории товара отмечены с помощью вывесок и пиктограмм, по которым однозначно можно определить отдел и находящийся в нём товар. Ходишь, видишь и понимаешь, что где находится. Хотя в Kika используется технология консультативных продаж, тем не менее, навигация полностью соответствует требованиям магазина самообслуживания. Известно, что 80% вопросов к консультанту начинаются со слов «Где у Вас находится…». При тщательной и продуманной навигации внутри магазина таких вопросов становится значительно меньше, и продавец занимается более важным делом – помогает покупателю осуществить выбор и покупку.

 

Но больше всего нас поразила лестница на третий этаж. Эта лестница - выбор между навигацией и приглашением: на торцах ступенек указаны названия отделов и наименования товаров, присутствующих на этаже.

На специальных молах размещены товары высокого спроса, - наглядно и удобно.

В центре этажа расположена акционная зона. Товары здесь меняются в зависимости от сезонного спроса. «Сейчас общая атмосфера – дачное настроение, поэтому у нас - сад. Потом, скорее всего, будет пляж», - рассказывает о ближайших планах Мария.

«Классики» начерченные «мелом» на полу в детском отделе, нельзя напрямую отнести к навигации, однако удержаться, чтобы не попрыгать на одной ножке прямо по курсу было очень трудно.

Оборудование обычное и необычное

Обращает на себя внимание большое количество POS-материалов для удобства покупателей. В том числе, очень наглядно представлена информация об условных обозначениях, дающих представление о том, из каких материалов состоит товар и как с ним обращаться.

  

«Мы стремимся к тому, чтобы покупатель имел возможность получить максимум информации о товаре», - подчеркивает Мария и демонстрирует тубу и с прозрачными боковым стенками. Это позволяет увидеть торцевую часть товара, размещенного в тубе.

Произвел впечатление отдел «Свет». Пожалуй, впервые мы увидели столь удачное представление и позиционирование осветительных приборов. На фирменном торговом оборудовании Kika осветительные приборы очень выигрывают, их, действительно, видно.

 

К тому же торговое оборудование здесь «разбивает» пространство, создается иллюзия границ, что еще больше подчеркивает особенности и индивидуальность каждого светильника или люстры, среди которых, к слову, есть весьма необычные. Например, светильник в виде дерева с разноцветными «воздушными шариками» вместо листьев.

Характерная особенность Kikа – даже в небольших отделах - очень широкий ассортимент товаров, который очень нагляден и доступен во многом именно за счет оборудование: стеллажей, промо-столов, стендов, туб и молов.

Мы обратили внимание, что торговое оборудование в отделе «шторы» выполнено в стиле «ностальгия»: в советские времена в гипермаркетах ткани стояли такие же столы, куда внутрь складывали рулоны тканей, а на поверхности стола производился раскрой. Это очень удобно: есть стол, на котором можно развернуть и посмотреть ткань, и накопитель, где рулоны, во-первых, удобно хранить, а во-вторых, их очень хорошо видно, они достаточно наглядно представлены.

Любовь Горбунова, Елена Филякова, Консалтинг-Центр «Шаг»

www.retail.ru

гипермаркет, kika, товары для дома, мебель, гипермаркет мебелиKika. Мы подумали за Вас
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/kika-my-podumali-za-vas/2020-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052