E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 октября 2020, 10:27 13049 просмотров

Владислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»

Как показал себя новый концепт «Перекрестка», какие предложения от поставщиков сейчас в приоритете и в каких еще городах появится экспресс-доставка из супермаркета – об этом генеральный директор сети «Перекресток» Владислав Курбатов рассказал в Пресс-центре Retail.ru на партнерской конференции DialogX5-2020.

Владислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»

– В этом году «Перекрестку» 25 лет, и вы запустили новый концепт. Как вы оцениваете первые итоги его работы?

– Пилотный проект нового концепта мы запустили в середине прошлого года, и покупатели хорошо его восприняли. В 2020 году практически все новые «Перекрестки» открываются с новым CVP (обновленное ценностное предложение). Мы всегда идем за потребителем, стараемся делать магазины для людей и смотреть на них глазами покупателей, а также наполнять их удобными сервисами: это и кассы самообслуживания, и экспресс-скан, и электронные ценники. Также мы работаем с эмоциями посетителей. Мы создали два клиентских маршрута по магазину. Короткий – для тех, кто желает совершать быстрые покупки. Как правило, этих покупателей интересует готовая еда. И длинный маршрут – для тех, кто хочет основательно пополнить свои запасы. Мы видим, что покупатели оценили наши новые магазины, показатель NPS вырос на 9% в обновленных магазинах. 86% клиентов отмечают, что такой формат им нравится больше.

– Расскажите, какое место в новой концепции занимают большие супермаркеты, которые вы открываете в помещениях, полученных в рамках трансформации «Карусели»? 

– Это очень важный для нас проект, потому что в больших помещениях есть возможность показать все лучшее, что мы умеем делать. Мы можем дать покупателям дополнительные сервисы и услуги. Например, в больших супермаркетах мы открываем комнаты матери и ребенка. Так что сейчас для нас это флагманские магазины, которые показывают все лучшее, что есть у «Перекрестка». 

– Ограничения из-за пандемии довольно сильно сказались на «Перекрестке». Расскажите, как развивалась ситуация в магазинах после смягчения ограничений. Восстановился ли трафик?

– Ограничения, связанные с коронавирусом, в основном сказались на магазинах, расположенных в торговых центрах. Весной торговые центры оказались закрыты, и это сильно снизило трафик в расположенных в них супермаркетах. Те магазины, которые стоят отдельно, показывали и продолжают показывать очень хорошую динамику. После снятия ограничений трафик в торговых центрах также постепенно восстанавливается. Мы надеемся, что в ближайшее время выйдем на показатели, которые были до COVID. С другой стороны, пандемия показала, что наше текущее CVP востребовано клиентами. Например, доля продаж свежих продуктов выросла на 2%, и это очень хороший результат.

– В разгар пандемии вы также запустили сервис экспресс-доставки из супермаркетов. Каких результатов удалось достичь?

– Сервис начал работать в апреле. Получается, что благодаря кризису мы нашли новую нишу и реализовали новые возможности гораздо быстрее, чем планировали. Сейчас сервис охватывает семь городов, мы обслуживаем более 3,5 тысяч заказов в день. В ближайшие недели запустим экспресс-доставку в Самаре и Екатеринбурге. 

– Расскажите о вашей стратегии работы с поставщиками. Что сегодня у вас в фокусе, в приоритете?

– Во-первых, хотелось бы поблагодарить партнеров за работу в течение текущего года. Могу сказать, что в работе с партнерами самое главное для нас – надежность и доверие. Нам бы очень хотелось продолжить этот тренд, делать еще больше взаимовыгодных проектов. Также сейчас мы довольно много внимания уделяем заботе об окружающей среде, постоянно ищем возможность улучшить что-то в этом направлении. Например, работаем с экологичной упаковкой: наши пакеты на 35% состоят из переработанного материала. Ведем сбор пластика и батареек вместе с нашими партнерами. Мы готовы рассматривать интересные предложения по поводу эксклюзивных брендов. Для нас также важно партнерство в СТМ . И мы хотели бы рассматривать какие-то новые активности с точки зрения маркетинга, а не только участие в ценовых промо. 

– В целом, на чем сегодня сфокусированы ваши магазины?

– Наверное, мы, как и любой другой магазин, сфокусированы на наших покупателях, наших сотрудниках и наших партнерах. Мы активно работаем над усилением категорий «фреш», ФРОВ и готовой еды. Это позволяет нам дифференцироваться от конкурентов. Вместе с партнерами мы даем дополнительные возможности нашим покупателям: например, у нас сейчас можно купить даже ресторанную еду. 

– Сегодня много говорят о доверии. В представлении обычных людей это довольно высокая материя. Как вы используете доверие в бизнесе? 

– Доверие сегодня действительно выходит на первое место среди других факторов. Никакой бизнес без него не построишь. Наша миссия звучит как «Перекресток» – магазин, которому я доверяю». И для нас важно доверие как покупателя, так и наших сотрудников и партнеров. Это то, что сделает «Перекресток» сильнее.

Посмотрите видеозапись интервью с Владиславом Курбатовым в Пресс-центре Retail.ru.

Людмила Клыженко, Retail.ru 

Материал создан по следам мероприятия DialogX5-2020

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Владислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»

Как показал себя новый концепт «Перекрестка», какие предложения от поставщиков сейчас в приоритете и в каких еще городах появится экспресс-доставка из супермаркета – об этом генеральный директор сети «Перекресток» Владислав Курбатов рассказал в Пресс-центре Retail.ru на партнерской конференции DialogX5-2020.

Владислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»

– В этом году «Перекрестку» 25 лет, и вы запустили новый концепт. Как вы оцениваете первые итоги его работы?

– Пилотный проект нового концепта мы запустили в середине прошлого года, и покупатели хорошо его восприняли. В 2020 году практически все новые «Перекрестки» открываются с новым CVP (обновленное ценностное предложение). Мы всегда идем за потребителем, стараемся делать магазины для людей и смотреть на них глазами покупателей, а также наполнять их удобными сервисами: это и кассы самообслуживания, и экспресс-скан, и электронные ценники. Также мы работаем с эмоциями посетителей. Мы создали два клиентских маршрута по магазину. Короткий – для тех, кто желает совершать быстрые покупки. Как правило, этих покупателей интересует готовая еда. И длинный маршрут – для тех, кто хочет основательно пополнить свои запасы. Мы видим, что покупатели оценили наши новые магазины, показатель NPS вырос на 9% в обновленных магазинах. 86% клиентов отмечают, что такой формат им нравится больше.

– Расскажите, какое место в новой концепции занимают большие супермаркеты, которые вы открываете в помещениях, полученных в рамках трансформации «Карусели»? 

– Это очень важный для нас проект, потому что в больших помещениях есть возможность показать все лучшее, что мы умеем делать. Мы можем дать покупателям дополнительные сервисы и услуги. Например, в больших супермаркетах мы открываем комнаты матери и ребенка. Так что сейчас для нас это флагманские магазины, которые показывают все лучшее, что есть у «Перекрестка». 

– Ограничения из-за пандемии довольно сильно сказались на «Перекрестке». Расскажите, как развивалась ситуация в магазинах после смягчения ограничений. Восстановился ли трафик?

– Ограничения, связанные с коронавирусом, в основном сказались на магазинах, расположенных в торговых центрах. Весной торговые центры оказались закрыты, и это сильно снизило трафик в расположенных в них супермаркетах. Те магазины, которые стоят отдельно, показывали и продолжают показывать очень хорошую динамику. После снятия ограничений трафик в торговых центрах также постепенно восстанавливается. Мы надеемся, что в ближайшее время выйдем на показатели, которые были до COVID. С другой стороны, пандемия показала, что наше текущее CVP востребовано клиентами. Например, доля продаж свежих продуктов выросла на 2%, и это очень хороший результат.

– В разгар пандемии вы также запустили сервис экспресс-доставки из супермаркетов. Каких результатов удалось достичь?

– Сервис начал работать в апреле. Получается, что благодаря кризису мы нашли новую нишу и реализовали новые возможности гораздо быстрее, чем планировали. Сейчас сервис охватывает семь городов, мы обслуживаем более 3,5 тысяч заказов в день. В ближайшие недели запустим экспресс-доставку в Самаре и Екатеринбурге. 

– Расскажите о вашей стратегии работы с поставщиками. Что сегодня у вас в фокусе, в приоритете?

– Во-первых, хотелось бы поблагодарить партнеров за работу в течение текущего года. Могу сказать, что в работе с партнерами самое главное для нас – надежность и доверие. Нам бы очень хотелось продолжить этот тренд, делать еще больше взаимовыгодных проектов. Также сейчас мы довольно много внимания уделяем заботе об окружающей среде, постоянно ищем возможность улучшить что-то в этом направлении. Например, работаем с экологичной упаковкой: наши пакеты на 35% состоят из переработанного материала. Ведем сбор пластика и батареек вместе с нашими партнерами. Мы готовы рассматривать интересные предложения по поводу эксклюзивных брендов. Для нас также важно партнерство в СТМ . И мы хотели бы рассматривать какие-то новые активности с точки зрения маркетинга, а не только участие в ценовых промо. 

– В целом, на чем сегодня сфокусированы ваши магазины?

– Наверное, мы, как и любой другой магазин, сфокусированы на наших покупателях, наших сотрудниках и наших партнерах. Мы активно работаем над усилением категорий «фреш», ФРОВ и готовой еды. Это позволяет нам дифференцироваться от конкурентов. Вместе с партнерами мы даем дополнительные возможности нашим покупателям: например, у нас сейчас можно купить даже ресторанную еду. 

– Сегодня много говорят о доверии. В представлении обычных людей это довольно высокая материя. Как вы используете доверие в бизнесе? 

– Доверие сегодня действительно выходит на первое место среди других факторов. Никакой бизнес без него не построишь. Наша миссия звучит как «Перекресток» – магазин, которому я доверяю». И для нас важно доверие как покупателя, так и наших сотрудников и партнеров. Это то, что сделает «Перекресток» сильнее.

Посмотрите видеозапись интервью с Владиславом Курбатовым в Пресс-центре Retail.ru.

Людмила Клыженко, Retail.ru 

Перекресток, X5 Retail Group, концепция, развитие сетиВладислав Курбатов, «Перекресток»: Благодаря кризису мы нашли новую нишу»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/vladislav-kurbatov-perekrestok-blagodarya-krizisu-my-nashli-novuyu-nishu/2020-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052