Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
28 мая 2021, 07:00 16477 просмотров

Валерий Рязанов, Fix Price: «Планируем перенести в мобильное приложение все бизнес-процессы в рамках работы магазинов»

Сеть Fix Price автоматизирует бизнес-процессы с помощью мобильных технологий. переход от стационарных компьютеров в смартфон – общий тренд компании, а мобильные приложения могли бы стать полноценной альтернативой для стационарных рабочих мест. Валерий Рязанов, директор департамента продаж Fix Price, рассказал, как всеобщая мобильность помогает повышать эффективность, сокращать трудозатраты и обеспечивать устойчивый рост. Один из развиваемых проектов – мобильное приложение для заведующих магазинами, разрабатываемое на базе сервиса MD Audit.

Фото: Fix Price

– Fix Price вышла на IPO, заявила о высоких операционных результатах I квартала 2021 года и продолжает активную экспансию. За счет чего стало возможно такое бурное развитие?

– Выручка сети уже несколько лет подряд растет двузначными темпами. Такой устойчивый рост и стремительное масштабирование стали возможными благодаря полной стандартизации процессов и постоянному повышению операционной эффективности. В компании построена гибкая операционная модель управления, внедряются передовые программные разработки.

Общий тренд технологического развития сети – максимальная мобильность бизнеса, использование технологий во всех процессах и направлениях. Мы планируем создать единое мобильное рабочее место, чтобы полностью уйти от стационарных компьютеров.

– Сколько офлайн-магазинов объединяет сеть?

– В настоящее время сеть объединяет более 4400 магазинов в России и странах ближнего зарубежья – Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Грузии, Латвии и Киргизии. Только за I квартал этого года открыто 187 магазинов.

– Как в компании реализуется концепция мобильности?

– Создается комплекс независимых мобильных приложений для разных направлений работы компании. Например, собственными силами разработано мобильное приложение для агентов по недвижимости. Кроме того, частично сами, частично – с помощью вендоров, мы запустили клиентское мобильное приложение для iOS и Android, у которого, к слову, совсем недавно вышла новая версия с расширенным функционалом. Совместно с компанией MD Audit мы также разрабатываем функционал мобильного приложения для заведующих магазинами и менеджеров, контролирующих их работу.

– Остановимся подробнее на мобильном приложении для магазинов. Как оно разрабатывалось?

– Сначала мы использовали собственное решение для сотрудников, проверяющих работу магазинов, – менеджеров департамента продаж (на сегодняшний день это более 250 человек). Когда встал вопрос масштабирования этого решения на всю сеть с подключением всех руководителей магазинов (около 10 тыс. пользователей), мы поняли, что гораздо выгоднее и эффективнее разрабатывать самим или обратиться к вендору, и в итоге выбрали компанию MD Audit, так как и по бюджету, и по срокам внедрения такое решение оказалось наиболее выигрышным.

После этого на базе платформы MD Audit началась реализация внутренних сценариев магазина в мобильной версии. Было разработано большое количество функциональных модулей, касающихся линейных операций. Изначально такого функционала у платформы не было, основной функционал вендора ограничивался чек-листами и выставлением задач. Его тоже пришлось скорректировать, но незначительно. А все, что касается внутренних процессов магазина, разрабатывалось исключительно под наши запросы, при этом потребовалось делать интеграцию с ИТ-системами сети. По сути, Fix Price, выступая заказчиком данного продукта, сформировал новое уникальное для рынка решение, которое непременно найдет свое применение в больших масштабах.

Фото: Fix Price

– Какие проблемы призвано решить мобильное приложение для магазинов и какие задачи ставились перед внедрением?

– В целом стояла задача обеспечить возможность работы заведующего непосредственно в торговом зале. Поэтому появилась необходимость перенести в мобильное приложение максимум операционных задач заведующего, чтобы все, что нужно посмотреть, проконтролировать, оформить, заказать или получить, он мог сделать прямо на своем смартфоне, находясь в торговом зале.

Проблема в том, что обычно большую часть работы заведующему приходилось выполнять на стационарном компьютере, сидя в своем кабинете. Теперь у заведующих появилась возможность более оперативно реагировать на задания, полученные от руководителей, и не забывать выполнять ежедневные задачи. Приложение напоминает о приоритетных задачах push-уведомлением.

– Какие процессы были перенесены в мобильное приложение в первую очередь?

– В первую очередь было автоматизировано заполнение чек-листа, так называемого «Графика заведующего». По инструкции заведующий должен ежедневно проводить осмотр магазина, проверять по списку выполнение рабочих процессов и заполнять чек-лист. В течение дня заполняется несколько чек-листов, в которых отмечается, как поддерживается чистота, соблюдается выкладка, работает оборудование, есть ли повреждения и т.п.

Если обнаруживаются технические проблемы, оформляется заявка на устранение выявленных неисправностей или ошибок. Раньше заведующий с чек-листом, распечатанным на бумаге, обходил магазин и подсобные помещения, делал отметки, затем возвращался за рабочий стол и оформлял заявки. Теперь все то же самое делается в смартфоне прямо в торговом зале.

– Что дал запуск этого функционала? Насколько увеличилась скорость заполнения чек-листа заведующим магазином?

– Во-первых, мы ушли от бумажных документов, таким образом, экономим бумагу и, как следствие, бережем природу, что соответствует позиции социальной ответственности компании. Каждый магазин в день заполняет порядка двух чек-листов (это пять – шесть листов бумаги формата А4), умножаем эту цифру на количество магазинов сети. По нашим расчетам, если перевести это количество бумаги в деревья, то получится примерно три дерева в день.

После введения нового функционала в работу трудозатраты заведующих магазинами сократились примерно на 10–20%. Но главное преимущество не в том, что мы ускорили выполнение работы, а в том, что увеличили время нахождения руководителя в торговом зале, что позволяет ему больше внимания уделять контролю за работой персонала магазина, а также быть в доступе для покупателей.

Когда линейные сотрудники находятся под контролем заведующего, магазин лучше выполняет стандарты, покупатели довольны, растет лояльность, что, соответственно, позитивно отражается на показателях продаж. В то же время снижаются потери от порчи товара, воровства и недобросовестной работы персонала.

– Какие сотрудники магазина устанавливают приложение на свой гаджет?

– Приложение на свой смартфон устанавливают заведующий магазином и администратор. Пока мы не планируем подключать весь линейный персонал, так как наши магазины имеют немногочисленный штат – всего пять – шесть человек – и для управления хватает автоматизации только функций руководителя.

– Какие еще задачи были решены в числе первых?

– Еще один функционал, запущенный в самом начале, – приложение для менеджеров департамента продаж, проверяющего качество работы торговых точек. Посетив объект, менеджер формирует список выявленных замечаний и выставляет необходимые задачи. Заведующий на своем мобильном устройстве видит задания, исправляет недочеты и отчитывается об их выполнении прямо в приложении.

Запуск первых решений был проведен достаточно быстро, всего за один месяц, а потом в приложение органично добавлялись новые сценарии.

Фото: Fix Price

– Давайте рассмотрим сценарии работы магазина, реализованные в мобильном приложении.

– Один из основных сценариев – получение информации о товаре. В мобильном приложении для заведующего магазином реализована возможность отсканировать штрихкод товара и оперативно получить информацию о нем: страна производства, условия хранения, вес, сроки годности и т.д. Это позволяет на месте проконсультировать покупателя, проверить остатки товара в магазине, в случае отсутствия товара проверить его наличие в ближайших магазинах и порекомендовать их покупателю.

Пересчет товара. Заведующему ежедневно ставится задача на пересчет отдельных товаров в количестве 30–50 позиций. Результаты пересчета отправляются в ИТ-систему Fix Price для сравнения с системными остатками, что позволяет своевременно выявлять недостачи и принимать меры по их предотвращению.

Заказ товаров. Ранее заказ товаров у внешних поставщиков осуществлялся заведующим магазином со стационарного компьютера, теперь это делается в мобильном приложении. Заведующий выбирает поставщика и комплектует корзину товаров.

Прием поставок. Когда заказанные со склада товары прибывают в магазин, заведующий фиксирует в мобильном приложении время прибытия поставки, начала и окончания разгрузки, время убытия, а также номер автомобиля и ФИО водителя. После этого информация отправляется в ИТ-систему Fix Price.

Списание брака. Заведующий, обходя торговый зал, может списать товар с помощью смартфона. Для этого необходимо просто отсканировать код товара и выбрать причину списания – брак или повреждение. Также можно зарегистрировать недостачу товара.

Печать ценников. Можно выбрать список товаров, для которых требуется распечатать новые ценники. Список отправляется на стационарный принтер, установленный в магазине. Таким же образом можно отправить на печать прайс-лист на выбранную продукцию.

Подача заявок в Jira Service Desk. При возникновении какой-либо проблемы заведующий может создать заявку на ее устранение в онлайн-сервис для управления заявками Jira Service Desk. Смена статусов заявки будет сопровождаться push-уведомлениями, после выполнения заявки необходимо либо подтвердить решение проблемы, либо вернуть заявку в работу.

– Как развивается автоматизация контроля работы магазина?

– В систему FP Audit внедрен функционал для проведения проверок магазинов специалистами отдела контроля и ревизий, по итогам проверок заведующие получают задания в мобильное приложение.

Еще внедрен мобильный акт приемки помещения. Дело в том, что открытие новых магазинов требует тщательной проверки помещения по многим параметрам. Раньше менеджеры, осуществляющие проверку, ходили по помещению с листами бумаги, где фиксировали результаты и замечания, после чего переносили всю эту информацию в общую ИТ-систему со стационарного компьютера. Теперь в мобильном приложении реализован блок для заполнения акта приемки магазина с прикреплением фото и отправкой отчета всем заинтересованным сторонам.

– Как мобильное приложение работает с маркировкой товара?

– Реализована возможность маркировать товары кодом datamatrix и принимать маркированную продукцию. Законом о введении обязательной маркировки предусматривается поэтапное внедрение для различных товарных групп. Первой для нас была обувь, затем – табачная продукция и текстиль, впереди – молочная продукция и вода. Для возможности продажи на кассе маркируемых товаров необходимо предварительное нанесение datamatrix, если товар поступил от поставщика до введения законодательных ограничений и есть на складах или в магазине. Для этого в мобильном приложении FP Audit установлен модуль, который получает код datamatrix из системы Fix Price, преобразует в изображение и отправляет на мобильный Bluetooth-принтер, распечатывающий наклейку для товара.

Также можно использовать приложение для валидации соответствия нанесенных маркировок, заявленных в наряд-заказе. В случае отрицательного результата валидации продукция отклоняется, так как не сможет быть пробита на кассе.

– Потребовалось ли обучение сотрудников для работы в мобильной системе?

– Глубокого обучения не потребовалось. Менеджеры департамента продаж достаточно подготовлены, имеют опыт работы с подобными решениями и смогли проконсультировать линейный персонал. Были разработаны инструкции, а после запуска пилота все имели возможность ознакомиться с работой приложения на практике. Кроме того, в центральном офисе компании есть сотрудники, которые обеспечивают помощь магазинам, при необходимости консультируют и отвечают на вопросы.

– Каковы планы по углублению автоматизации процессов магазина, как будет развиваться функционал в ближайшее время?

– Один из самых главных блоков, который планируется к автоматизации, – это верификация и учет рабочего времени сотрудников. Заведующий с помощью «умного фотографирования» сможет фиксировать прибытие на работу и уход с работы.

Приложение будет анализировать не только биометрическую составляющую, но и геопозицию работника. Возможно, понадобится установить модуль для верификации всем линейным сотрудникам. От реализации этого функционала ожидаем сокращения проблем с недоработками и ликвидацию нарушений трудового распорядка сотрудниками магазинов.

Планируем автоматизировать кадровые операции: подбор специалистов, перевод сотрудника из одного магазина в другой, наем линейного персонала. Когда у магазинов появляется потребность в дополнительном персонале, через приложение выставляется вакансия на бирже труда, затем соискатель приходит на собеседование. В приложении фиксируются все этапы собеседования, заполняется чек-лист, собираются и отправляются в центральный офис документы, необходимые для оформления сотрудника.

Рассматриваем внедрение учета коммунальных расходов. Сбор показаний со счетчиков электроэнергии, тепло- и водоснабжения – это всегда актуальная задача, решение которой позволяет снизить затраты и потери. Центральный офис сможет получать сводную статистику по коммунальным расходам на магазины и принимать необходимые решения.

В перспективе – максимальная мобильность. Например, планируем перевести в мобильное приложение контроль рекламных материалов, проверку сроков годности товаров, инвентаризацию и другие процессы.

Fix Price (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже FIXP) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по восьми фиксированным низким ценам.

На сегодняшний день сеть магазинов Fix Price насчитывает более 4400 магазинов в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлено порядка 1800 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов.

В 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО ).

Retail.ru

Логотип МД Аудит

МД Аудит

С MD Audit вы сможете: <br> 1. Контролировать параметры и стандарты в онлайн-режиме на всех ур...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Валерий Рязанов, Fix Price: «Планируем перенести в мобильное приложение все бизнес-процессы в рамках работы магазинов»

Сеть Fix Price автоматизирует бизнес-процессы с помощью мобильных технологий. переход от стационарных компьютеров в смартфон – общий тренд компании, а мобильные приложения могли бы стать полноценной альтернативой для стационарных рабочих мест. Валерий Рязанов, директор департамента продаж Fix Price, рассказал, как всеобщая мобильность помогает повышать эффективность, сокращать трудозатраты и обеспечивать устойчивый рост. Один из развиваемых проектов – мобильное приложение для заведующих магазинами, разрабатываемое на базе сервиса MD Audit.

Фото: Fix Price

– Fix Price вышла на IPO, заявила о высоких операционных результатах I квартала 2021 года и продолжает активную экспансию. За счет чего стало возможно такое бурное развитие?

– Выручка сети уже несколько лет подряд растет двузначными темпами. Такой устойчивый рост и стремительное масштабирование стали возможными благодаря полной стандартизации процессов и постоянному повышению операционной эффективности. В компании построена гибкая операционная модель управления, внедряются передовые программные разработки.

Общий тренд технологического развития сети – максимальная мобильность бизнеса, использование технологий во всех процессах и направлениях. Мы планируем создать единое мобильное рабочее место, чтобы полностью уйти от стационарных компьютеров.

– Сколько офлайн-магазинов объединяет сеть?

– В настоящее время сеть объединяет более 4400 магазинов в России и странах ближнего зарубежья – Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Грузии, Латвии и Киргизии. Только за I квартал этого года открыто 187 магазинов.

– Как в компании реализуется концепция мобильности?

– Создается комплекс независимых мобильных приложений для разных направлений работы компании. Например, собственными силами разработано мобильное приложение для агентов по недвижимости. Кроме того, частично сами, частично – с помощью вендоров, мы запустили клиентское мобильное приложение для iOS и Android, у которого, к слову, совсем недавно вышла новая версия с расширенным функционалом. Совместно с компанией MD Audit мы также разрабатываем функционал мобильного приложения для заведующих магазинами и менеджеров, контролирующих их работу.

– Остановимся подробнее на мобильном приложении для магазинов. Как оно разрабатывалось?

– Сначала мы использовали собственное решение для сотрудников, проверяющих работу магазинов, – менеджеров департамента продаж (на сегодняшний день это более 250 человек). Когда встал вопрос масштабирования этого решения на всю сеть с подключением всех руководителей магазинов (около 10 тыс. пользователей), мы поняли, что гораздо выгоднее и эффективнее разрабатывать самим или обратиться к вендору, и в итоге выбрали компанию MD Audit, так как и по бюджету, и по срокам внедрения такое решение оказалось наиболее выигрышным.

После этого на базе платформы MD Audit началась реализация внутренних сценариев магазина в мобильной версии. Было разработано большое количество функциональных модулей, касающихся линейных операций. Изначально такого функционала у платформы не было, основной функционал вендора ограничивался чек-листами и выставлением задач. Его тоже пришлось скорректировать, но незначительно. А все, что касается внутренних процессов магазина, разрабатывалось исключительно под наши запросы, при этом потребовалось делать интеграцию с ИТ-системами сети. По сути, Fix Price, выступая заказчиком данного продукта, сформировал новое уникальное для рынка решение, которое непременно найдет свое применение в больших масштабах.

Фото: Fix Price

– Какие проблемы призвано решить мобильное приложение для магазинов и какие задачи ставились перед внедрением?

– В целом стояла задача обеспечить возможность работы заведующего непосредственно в торговом зале. Поэтому появилась необходимость перенести в мобильное приложение максимум операционных задач заведующего, чтобы все, что нужно посмотреть, проконтролировать, оформить, заказать или получить, он мог сделать прямо на своем смартфоне, находясь в торговом зале.

Проблема в том, что обычно большую часть работы заведующему приходилось выполнять на стационарном компьютере, сидя в своем кабинете. Теперь у заведующих появилась возможность более оперативно реагировать на задания, полученные от руководителей, и не забывать выполнять ежедневные задачи. Приложение напоминает о приоритетных задачах push-уведомлением.

– Какие процессы были перенесены в мобильное приложение в первую очередь?

– В первую очередь было автоматизировано заполнение чек-листа, так называемого «Графика заведующего». По инструкции заведующий должен ежедневно проводить осмотр магазина, проверять по списку выполнение рабочих процессов и заполнять чек-лист. В течение дня заполняется несколько чек-листов, в которых отмечается, как поддерживается чистота, соблюдается выкладка, работает оборудование, есть ли повреждения и т.п.

Если обнаруживаются технические проблемы, оформляется заявка на устранение выявленных неисправностей или ошибок. Раньше заведующий с чек-листом, распечатанным на бумаге, обходил магазин и подсобные помещения, делал отметки, затем возвращался за рабочий стол и оформлял заявки. Теперь все то же самое делается в смартфоне прямо в торговом зале.

– Что дал запуск этого функционала? Насколько увеличилась скорость заполнения чек-листа заведующим магазином?

– Во-первых, мы ушли от бумажных документов, таким образом, экономим бумагу и, как следствие, бережем природу, что соответствует позиции социальной ответственности компании. Каждый магазин в день заполняет порядка двух чек-листов (это пять – шесть листов бумаги формата А4), умножаем эту цифру на количество магазинов сети. По нашим расчетам, если перевести это количество бумаги в деревья, то получится примерно три дерева в день.

После введения нового функционала в работу трудозатраты заведующих магазинами сократились примерно на 10–20%. Но главное преимущество не в том, что мы ускорили выполнение работы, а в том, что увеличили время нахождения руководителя в торговом зале, что позволяет ему больше внимания уделять контролю за работой персонала магазина, а также быть в доступе для покупателей.

Когда линейные сотрудники находятся под контролем заведующего, магазин лучше выполняет стандарты, покупатели довольны, растет лояльность, что, соответственно, позитивно отражается на показателях продаж. В то же время снижаются потери от порчи товара, воровства и недобросовестной работы персонала.

– Какие сотрудники магазина устанавливают приложение на свой гаджет?

– Приложение на свой смартфон устанавливают заведующий магазином и администратор. Пока мы не планируем подключать весь линейный персонал, так как наши магазины имеют немногочисленный штат – всего пять – шесть человек – и для управления хватает автоматизации только функций руководителя.

– Какие еще задачи были решены в числе первых?

– Еще один функционал, запущенный в самом начале, – приложение для менеджеров департамента продаж, проверяющего качество работы торговых точек. Посетив объект, менеджер формирует список выявленных замечаний и выставляет необходимые задачи. Заведующий на своем мобильном устройстве видит задания, исправляет недочеты и отчитывается об их выполнении прямо в приложении.

Запуск первых решений был проведен достаточно быстро, всего за один месяц, а потом в приложение органично добавлялись новые сценарии.

Фото: Fix Price

– Давайте рассмотрим сценарии работы магазина, реализованные в мобильном приложении.

– Один из основных сценариев – получение информации о товаре. В мобильном приложении для заведующего магазином реализована возможность отсканировать штрихкод товара и оперативно получить информацию о нем: страна производства, условия хранения, вес, сроки годности и т.д. Это позволяет на месте проконсультировать покупателя, проверить остатки товара в магазине, в случае отсутствия товара проверить его наличие в ближайших магазинах и порекомендовать их покупателю.

Пересчет товара. Заведующему ежедневно ставится задача на пересчет отдельных товаров в количестве 30–50 позиций. Результаты пересчета отправляются в ИТ-систему Fix Price для сравнения с системными остатками, что позволяет своевременно выявлять недостачи и принимать меры по их предотвращению.

Заказ товаров. Ранее заказ товаров у внешних поставщиков осуществлялся заведующим магазином со стационарного компьютера, теперь это делается в мобильном приложении. Заведующий выбирает поставщика и комплектует корзину товаров.

Прием поставок. Когда заказанные со склада товары прибывают в магазин, заведующий фиксирует в мобильном приложении время прибытия поставки, начала и окончания разгрузки, время убытия, а также номер автомобиля и ФИО водителя. После этого информация отправляется в ИТ-систему Fix Price.

Списание брака. Заведующий, обходя торговый зал, может списать товар с помощью смартфона. Для этого необходимо просто отсканировать код товара и выбрать причину списания – брак или повреждение. Также можно зарегистрировать недостачу товара.

Печать ценников. Можно выбрать список товаров, для которых требуется распечатать новые ценники. Список отправляется на стационарный принтер, установленный в магазине. Таким же образом можно отправить на печать прайс-лист на выбранную продукцию.

Подача заявок в Jira Service Desk. При возникновении какой-либо проблемы заведующий может создать заявку на ее устранение в онлайн-сервис для управления заявками Jira Service Desk. Смена статусов заявки будет сопровождаться push-уведомлениями, после выполнения заявки необходимо либо подтвердить решение проблемы, либо вернуть заявку в работу.

– Как развивается автоматизация контроля работы магазина?

– В систему FP Audit внедрен функционал для проведения проверок магазинов специалистами отдела контроля и ревизий, по итогам проверок заведующие получают задания в мобильное приложение.

Еще внедрен мобильный акт приемки помещения. Дело в том, что открытие новых магазинов требует тщательной проверки помещения по многим параметрам. Раньше менеджеры, осуществляющие проверку, ходили по помещению с листами бумаги, где фиксировали результаты и замечания, после чего переносили всю эту информацию в общую ИТ-систему со стационарного компьютера. Теперь в мобильном приложении реализован блок для заполнения акта приемки магазина с прикреплением фото и отправкой отчета всем заинтересованным сторонам.

– Как мобильное приложение работает с маркировкой товара?

– Реализована возможность маркировать товары кодом datamatrix и принимать маркированную продукцию. Законом о введении обязательной маркировки предусматривается поэтапное внедрение для различных товарных групп. Первой для нас была обувь, затем – табачная продукция и текстиль, впереди – молочная продукция и вода. Для возможности продажи на кассе маркируемых товаров необходимо предварительное нанесение datamatrix, если товар поступил от поставщика до введения законодательных ограничений и есть на складах или в магазине. Для этого в мобильном приложении FP Audit установлен модуль, который получает код datamatrix из системы Fix Price, преобразует в изображение и отправляет на мобильный Bluetooth-принтер, распечатывающий наклейку для товара.

Также можно использовать приложение для валидации соответствия нанесенных маркировок, заявленных в наряд-заказе. В случае отрицательного результата валидации продукция отклоняется, так как не сможет быть пробита на кассе.

– Потребовалось ли обучение сотрудников для работы в мобильной системе?

– Глубокого обучения не потребовалось. Менеджеры департамента продаж достаточно подготовлены, имеют опыт работы с подобными решениями и смогли проконсультировать линейный персонал. Были разработаны инструкции, а после запуска пилота все имели возможность ознакомиться с работой приложения на практике. Кроме того, в центральном офисе компании есть сотрудники, которые обеспечивают помощь магазинам, при необходимости консультируют и отвечают на вопросы.

– Каковы планы по углублению автоматизации процессов магазина, как будет развиваться функционал в ближайшее время?

– Один из самых главных блоков, который планируется к автоматизации, – это верификация и учет рабочего времени сотрудников. Заведующий с помощью «умного фотографирования» сможет фиксировать прибытие на работу и уход с работы.

Приложение будет анализировать не только биометрическую составляющую, но и геопозицию работника. Возможно, понадобится установить модуль для верификации всем линейным сотрудникам. От реализации этого функционала ожидаем сокращения проблем с недоработками и ликвидацию нарушений трудового распорядка сотрудниками магазинов.

Планируем автоматизировать кадровые операции: подбор специалистов, перевод сотрудника из одного магазина в другой, наем линейного персонала. Когда у магазинов появляется потребность в дополнительном персонале, через приложение выставляется вакансия на бирже труда, затем соискатель приходит на собеседование. В приложении фиксируются все этапы собеседования, заполняется чек-лист, собираются и отправляются в центральный офис документы, необходимые для оформления сотрудника.

Рассматриваем внедрение учета коммунальных расходов. Сбор показаний со счетчиков электроэнергии, тепло- и водоснабжения – это всегда актуальная задача, решение которой позволяет снизить затраты и потери. Центральный офис сможет получать сводную статистику по коммунальным расходам на магазины и принимать необходимые решения.

В перспективе – максимальная мобильность. Например, планируем перевести в мобильное приложение контроль рекламных материалов, проверку сроков годности товаров, инвентаризацию и другие процессы.

Fix Price (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже FIXP) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по восьми фиксированным низким ценам.

На сегодняшний день сеть магазинов Fix Price насчитывает более 4400 магазинов в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлено порядка 1800 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов.

В 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО ).

Retail.ru

Fix Price, MD Audit, автоматизация, мобильное приложение, заведующийВалерий Рязанов, Fix Price: «Планируем перенести в мобильное приложение все бизнес-процессы в рамках работы магазинов»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/valeriy-ryazanov-fix-price-planiruem-perenesti-v-mobilnoe-prilozhenie-vse-biznes-protsessy-v-ramkakh/2022-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052