Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 августа 2020, 10:20 16672 просмотра

Алексей Шарий, «Мята»: «Наша концепция позволяет поставщикам свободно заходить в сеть»

В Санкт-Петербурге запущена новая сеть «Мята», отличающаяся уникальной концепцией работы с поставщиками. Техническое открытие первого магазина, расположенного по адресу Богатырский проезд 36, состоялось 9 августа, официальное открытие запланировано на 20 августа. Здесь нет ретро-бонусов, вознаграждений за включение товара в ассортимент и требований снизить цену. Производитель сам управляет своим ассортиментом и ценой на полке. Как устроена такая система и как будет развиваться сеть, рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Мята трейд» Алексей Шарий на вебинаре, организованном центром «Мой бизнес».

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Первый магазин новорожденной сети «Мята», открывшийся в начале августа на Богатырском проспекте, представил нетрадиционную концепцию работы с поставщиками. Расскажите, в чем суть этой концепции?

– Концепция работы с поставщиками нацелена в первую очередь на производителей, а не на дистрибьюторов. Поставщик берет в аренду полку, платя за нее фиксированную сумму, которая прописана в договоре и не изменяется в течение года. Поставщик сам делает наценку на свою продукцию и получает маржинальную часть.

Например, компания производит ручки и поставляет в магазин по 100 руб., ритейлер делает на них наценку 40%, и всю сумму наценки забирает. У нас устроено по-другому: маржинальная часть магазина – 7%, все остальное поставщик оставляет себе.  

Поставщик может увеличивать наценку в зависимости от средней цены на рынке, спроса на категорию и т.п.

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Почему возникла такая концепция?

– Наш собственник сам является поставщиком и знает, как сложно и долго входить в розничные сети, как ритейлеры устанавливают цены, требуют скидки, листинги, ретро-бонусы и прочее. И поэтому возникла такая концепция – производитель арендует полку, выставляет тот продукт, который кажется ему интересным, и продает по той цене, которую считает приемлемой. То есть поставщики и выбирают ассортимент, и регулируют полочную цену. Концепция позволит локальным маленьким производителям спокойно войти в сеть и наладить поставки.

– Что собой представляет первый магазин и в каком формате будет развиваться сеть?

– Первый магазин «Мята» – это супермаркет площадью 400 кв. м, ассортимент (без учета весовых продуктов – фрукты, овощи, мясо, рыба, колбасы и сыры) – примерно 6 тыс. SKU.  Ценовое позиционирование – средний – средний плюс с премиальным обслуживанием. Находится примерно в одной ценовой нише с сетью «Перекресток».  

Ожидаемый трафик – 500–600 человек в день, средний чек – 1,2–1,5 тыс. руб., ежедневный оборот – 0,8–1 млн руб.

В торговом зале работают консультанты, специализирующиеся на разных категориях, чтобы покупателю было проще ориентироваться. Например, на магазин площадью 400 кв. м приходится 6–8 консультантов.

В дальнейшем сеть будет открывать магазины формата у дома площадью от 400 да 1000 кв. м.  В течение 2020 года планируется открыть 4–5 магазинов, после этого начнем искать подходящие площадки и открывать распределительный центр.

Собственный РЦ необходим, потому что мы планируем сотрудничать с большим количеством локальных производителей из других регионов, которым сложно выйти на другой рынок, встать в сети. Такие производители будут поставлять свои продукты на наш РЦ, а оттуда мы сами будем развозить их по магазинам сети.

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Как формируется ассортимент?

– Изначально мы даем поставщикам право подбирать ассортимент. Потом поставщики предоставляют нам свой ассортиментный перечень, и мы отсеиваем дублирующие позиции, чтобы в магазине не было пересорта. Нам не нужно 10 штук колбасы «Докторская», потому что в таком случае категория размывается, покупательский спрос падает, ассортимент колбасы должен быть более разнообразным. И такая работа будет проводиться по каждой категории.  

– Как вы проверяете качество продукта при выборе поставщика, какими дополнительными потребительскими свойствами должны обладать товары вашего магазина?

Поставщик делает презентацию, по которой мы понимаем качество, состав, уникальные свойства товара. Заключается договор на поставку, согласно которому товар должен сопровождаться накладной, спецификацией и всеми необходимыми сертификатами качества.

Планируется, что в ассортименте будет примерно 70% массового продукта и 30% – эксклюзив, который будет выделять нас среди других сетей. Поэтому ищем локальных поставщиков, производящих интересный товар. Например, наряду с массовой докторской колбасой будут редкие мясные деликатесы, такие как сальчичон и хамон.

– Планируете ли открывать интернет-магазин и осуществлять доставку?

– Интернет-магазин планируется запустить в конце августа 2020 года. Кроме того, будет организована доставка из офлайн-магазина.

Например, женщина с детской коляской выбирает товары в торговом зале, дальше проходит на кассу, где специальные сотрудники помогают укладывать товары в пакеты, и тут же может заказать экспресс-доставку своей покупки домой. Экспресс-доставка будет осуществляется за 1–2 часа.

– Кто отвечает за мерчандайзинг – сеть или поставщик?

– Сеть предоставляет услуги аренды и мерчандайзинга. Но производители могут присылать в магазин своих мерчандайзеров, которые будут что-то поправлять или выставлять, но изначально товары выставляют наши сотрудники.

– Может ли поставщик получать скидку за аренду полки?

– Да, скидки и цены на полку обсуждаются индивидуально с каждым поставщиком по каждой категории. Нельзя подвести все товары к одной цене, потому что все они имеют разный оборот и маржинальность. 

– Будет ли выделено дополнительное место под промо или поставщик должен выставлять промо на основной полке?

– Да, под промо выделены дополнительные промостеллажи. Это торцы основных стеллажей, которые не сдаются в аренду, а выделяются в качестве бонуса. Промографик мы не регламентируем, просто даем рекомендации проводить акцию не менее двух недель и давать скидку не менее 15%. В остальном – ничего не требуем и не просим: если поставщик решил проводить акцию или дегустацию – пожалуйста.

– Как будут организованы возвраты?

– Возвраты тоже будут оговариваться заранее и индивидуально, потому что есть продукция, которую можно обменять, а есть продукция невозвратная, например, если она зарегистрирована в системе «Меркурий».

– Каков размер инвестиций в запуск магазина?

– Это конфиденциальная информация, инвестиции не оглашаются, скажу только, что до конца 2021 планируется открыть около 15 магазинов, и на все запуски есть финансирование. Будем открывать магазины постепенно, чтобы корректировать ошибки, которые выявляются в процессе работы.  

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Мята

Мята

В Санкт-Петербурге в августе 2020 года открылась новая продуктовая сеть «Мята». Отличительной чертой...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алексей Шарий, «Мята»: «Наша концепция позволяет поставщикам свободно заходить в сеть»

В Санкт-Петербурге запущена новая сеть «Мята», отличающаяся уникальной концепцией работы с поставщиками. Техническое открытие первого магазина, расположенного по адресу Богатырский проезд 36, состоялось 9 августа, официальное открытие запланировано на 20 августа. Здесь нет ретро-бонусов, вознаграждений за включение товара в ассортимент и требований снизить цену. Производитель сам управляет своим ассортиментом и ценой на полке. Как устроена такая система и как будет развиваться сеть, рассказал менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Мята трейд» Алексей Шарий на вебинаре, организованном центром «Мой бизнес».

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Первый магазин новорожденной сети «Мята», открывшийся в начале августа на Богатырском проспекте, представил нетрадиционную концепцию работы с поставщиками. Расскажите, в чем суть этой концепции?

– Концепция работы с поставщиками нацелена в первую очередь на производителей, а не на дистрибьюторов. Поставщик берет в аренду полку, платя за нее фиксированную сумму, которая прописана в договоре и не изменяется в течение года. Поставщик сам делает наценку на свою продукцию и получает маржинальную часть.

Например, компания производит ручки и поставляет в магазин по 100 руб., ритейлер делает на них наценку 40%, и всю сумму наценки забирает. У нас устроено по-другому: маржинальная часть магазина – 7%, все остальное поставщик оставляет себе.  

Поставщик может увеличивать наценку в зависимости от средней цены на рынке, спроса на категорию и т.п.

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Почему возникла такая концепция?

– Наш собственник сам является поставщиком и знает, как сложно и долго входить в розничные сети, как ритейлеры устанавливают цены, требуют скидки, листинги, ретро-бонусы и прочее. И поэтому возникла такая концепция – производитель арендует полку, выставляет тот продукт, который кажется ему интересным, и продает по той цене, которую считает приемлемой. То есть поставщики и выбирают ассортимент, и регулируют полочную цену. Концепция позволит локальным маленьким производителям спокойно войти в сеть и наладить поставки.

– Что собой представляет первый магазин и в каком формате будет развиваться сеть?

– Первый магазин «Мята» – это супермаркет площадью 400 кв. м, ассортимент (без учета весовых продуктов – фрукты, овощи, мясо, рыба, колбасы и сыры) – примерно 6 тыс. SKU.  Ценовое позиционирование – средний – средний плюс с премиальным обслуживанием. Находится примерно в одной ценовой нише с сетью «Перекресток».  

Ожидаемый трафик – 500–600 человек в день, средний чек – 1,2–1,5 тыс. руб., ежедневный оборот – 0,8–1 млн руб.

В торговом зале работают консультанты, специализирующиеся на разных категориях, чтобы покупателю было проще ориентироваться. Например, на магазин площадью 400 кв. м приходится 6–8 консультантов.

В дальнейшем сеть будет открывать магазины формата у дома площадью от 400 да 1000 кв. м.  В течение 2020 года планируется открыть 4–5 магазинов, после этого начнем искать подходящие площадки и открывать распределительный центр.

Собственный РЦ необходим, потому что мы планируем сотрудничать с большим количеством локальных производителей из других регионов, которым сложно выйти на другой рынок, встать в сети. Такие производители будут поставлять свои продукты на наш РЦ, а оттуда мы сами будем развозить их по магазинам сети.

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

Фото предоставлены компанией «Мята трейд»

– Как формируется ассортимент?

– Изначально мы даем поставщикам право подбирать ассортимент. Потом поставщики предоставляют нам свой ассортиментный перечень, и мы отсеиваем дублирующие позиции, чтобы в магазине не было пересорта. Нам не нужно 10 штук колбасы «Докторская», потому что в таком случае категория размывается, покупательский спрос падает, ассортимент колбасы должен быть более разнообразным. И такая работа будет проводиться по каждой категории.  

– Как вы проверяете качество продукта при выборе поставщика, какими дополнительными потребительскими свойствами должны обладать товары вашего магазина?

Поставщик делает презентацию, по которой мы понимаем качество, состав, уникальные свойства товара. Заключается договор на поставку, согласно которому товар должен сопровождаться накладной, спецификацией и всеми необходимыми сертификатами качества.

Планируется, что в ассортименте будет примерно 70% массового продукта и 30% – эксклюзив, который будет выделять нас среди других сетей. Поэтому ищем локальных поставщиков, производящих интересный товар. Например, наряду с массовой докторской колбасой будут редкие мясные деликатесы, такие как сальчичон и хамон.

– Планируете ли открывать интернет-магазин и осуществлять доставку?

– Интернет-магазин планируется запустить в конце августа 2020 года. Кроме того, будет организована доставка из офлайн-магазина.

Например, женщина с детской коляской выбирает товары в торговом зале, дальше проходит на кассу, где специальные сотрудники помогают укладывать товары в пакеты, и тут же может заказать экспресс-доставку своей покупки домой. Экспресс-доставка будет осуществляется за 1–2 часа.

– Кто отвечает за мерчандайзинг – сеть или поставщик?

– Сеть предоставляет услуги аренды и мерчандайзинга. Но производители могут присылать в магазин своих мерчандайзеров, которые будут что-то поправлять или выставлять, но изначально товары выставляют наши сотрудники.

– Может ли поставщик получать скидку за аренду полки?

– Да, скидки и цены на полку обсуждаются индивидуально с каждым поставщиком по каждой категории. Нельзя подвести все товары к одной цене, потому что все они имеют разный оборот и маржинальность. 

– Будет ли выделено дополнительное место под промо или поставщик должен выставлять промо на основной полке?

– Да, под промо выделены дополнительные промостеллажи. Это торцы основных стеллажей, которые не сдаются в аренду, а выделяются в качестве бонуса. Промографик мы не регламентируем, просто даем рекомендации проводить акцию не менее двух недель и давать скидку не менее 15%. В остальном – ничего не требуем и не просим: если поставщик решил проводить акцию или дегустацию – пожалуйста.

– Как будут организованы возвраты?

– Возвраты тоже будут оговариваться заранее и индивидуально, потому что есть продукция, которую можно обменять, а есть продукция невозвратная, например, если она зарегистрирована в системе «Меркурий».

– Каков размер инвестиций в запуск магазина?

– Это конфиденциальная информация, инвестиции не оглашаются, скажу только, что до конца 2021 планируется открыть около 15 магазинов, и на все запуски есть финансирование. Будем открывать магазины постепенно, чтобы корректировать ошибки, которые выявляются в процессе работы.  

Валерия Миронова, Retail.ru

Мята, Поставщик, товар, ПроизводителиАлексей Шарий, «Мята»: «Наша концепция позволяет поставщикам свободно заходить в сеть»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/aleksey-shariy-myata-nasha-kontseptsiya-pozvolyaet-postavshchikam-svobodno-zakhodit-v-set/2020-08-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052