Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Франчайзинг
25 февраля 2011, 00:00 6569 просмотров

Покупатели стали рациональнее, надолго ли это?…

Retail.ru: Шведский фэшн-ритейлер H&M сообщил о падении прибыли в четвертом квартале 2010 года на 10%  - до 996 млн долл.  Исполнительный директор компании Карл-Йохан Перссон (Karl-Johan Persson) объяснил сокращение прибыли увеличением цен на сырье, в том числе двойным подорожанием хлопка. Повлиял ли данный тренд на ценообразование, стоимость одежды или прибыль в конце 2010 года в Finn Flare?

 

Ксения: Подорожание хлопка в два раза очень сильно скажется именно на одежде среднего ценового сегмента, потому что в одежде масс-маркет по большей части используется синтетика. Я связываю это подорожание с наводнением в Пакистане, которое в  прошлом году просто смыло хлопковые поля. Поэтому сейчас мы используем китайский хлопок, который значительно подорожал, но   надеемся, что потери компенсируются новым урожаем. Конечно, все это влияет на ценообразование, но мы ищем новых производителей и стараемся снизить свои издержки. В любом случае  небольшого подорожания, конечно, не миновать, и все это отразится на отпускной цене, а значит и на кармане потребителя.

 

Retail.ru: Что показали продажи в новогодний период в магазинах Finn Flare относительно новогодних продаж  в «докризисный» период?

 

Ксения: В целом,  продажи в новогодние праздники оправдали наши ожидания. Общая выручка по сети по сравнению с прошлым годом выросла на 34 %. Безусловно, это связано и с  открытием новых розничных магазинов —  в  течение 2010 года мы открыли   26   магазинов собственной розницы Finn Flare и 7 магазинов AppleMoon. 

 Если сравнивать магазины LFL, то общая выручка увеличилась на   10%,  но, естественно, рост по сети неравномерный – в наиболее удачно расположенных магазинах  он  доходил до 70%, а некоторые магазины, напротив, показывали совсем маленький рост.  Увеличение показателя чек-вещь  составил  18%. Мы связываем это с расширением ассортимента. Например, мы увеличили группу аксессуаров. Также вырос на 15% такой показатель,  как средний чек, однако рост трафика был не столь значительным, как мы того ожидали, и составил  всего 7%.

В целом, наши ожидания оправдались — мы довольны своей работой.  Однако мы рассчитывали на  большее увеличение  трафика, а получилось повысить  качественные показатели — средний чек и чек-вещь.  Мы связываем это  с  активной работой наших продавцов, умением работать с покупателем.  Кроме того,  уже в конце декабря в магазины сети Finn Flare  были  отправлены первые поставки весенней коллекции.

 

Retail.ru: Каковы ваши прогнозы относительно поведения потребителей в первом квартале 2011 года?

 

Ксения: Честно говоря, прогнозы относительно поведения потребителей у нас не самые радужные. Активного восстановления рынка не произойдет. Этому способствует инфляция. Уровень инфляции в РФ в 2010 году составил 8,8%. За январь инфляция составила уже 2,4% по сравнению с 1,2% за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, нельзя не брать в расчет нестабильную общественно-политическую ситуацию в стране. Теракты с последующей эвакуацией людей, в том числе из торговых центров,  оптимизма не прибавляют, и эпидемия гриппа уменьшает количество покупателей. Несмотря на это, в первом квартале 2011 года мы прогнозируем рост выручки по сети до 30%.

 

Retail.ru:  Насколько устойчивы, на ваш взгляд, тенденции восстановления спроса в России? От чего это зависит, по вашему мнению?

Ксения: Спрос восстанавливается, но не так быстро, как хотелось бы. Это зависит, как я уже упоминала, от крайне нестабильной общественно-политической ситуации.   Кроме того, изменилось потребительское поведение. Сейчас рынок стабилизировался, спрос на одежду возобновился. А вот  покупатель изменился – стал более рациональным, совершает меньше импульсных покупок. Но постепенно все возвращается на круги своя. Покупатели перетекают из дисконтов снова в концепты и начинают приобретать более дорогие вещи. Сейчас мы выпускаем 8 коллекций в год вместо 4 в период кризиса. В этом году мы выпустили более дорогую линию одежды и отмечаем хороший спрос на нее. Во многом это связано с тем, что наши потребители достаточно привержены бренду (у нас самый высокий Retention Index среди конкурентов согласно исследованию TNS Media Research) и ориентированы на  некие базисные, постоянные ценности, которые в кризис стали особенно актуальными – стабильность, качество, комфорт. Они восприимчивы к новым трендам, но не гонятся за модой.

Retail.ru:  Проблема нехватки ликвидных торговых площадей останется такой же острой в 2011 году?

 

Ксения: Нет, она станет еще острее. В 2010 году еще были места в хороших раскрученных торговых центрах, которые освобождались  благодаря закрывшимся или отказавшимся от мест магазинов. Именно поэтому вместо запланированных 60,  мы открыли 73 магазина в 2010 году. В этом году места находятся с огромным трудом, поэтому открытий, конечно, будет меньше. Планируем открыть 20 магазинов Finn Flare и 3 магазина AppleMoon собственной розничной сети, 25 франчайзинговых магазинов Finn Flare и 10 AppleMoon.

 

В 2011 году новых торговых центров появится на рынке очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам во всей стране.  А в 2012 году эта проблема станет еще острее, потому что будут сдаваться объекты, которые строились во время кризиса, а их было очень мало. К 2013 году, скорее всего, эта проблема станет менее актуальной – к тому времени, надеюсь,  уже что-то построят.  Сложившимся положением торговые центры  пользуются беззастенчиво  – уже началось повышение арендных ставок.  При этом покупательская способность не увеличивается – зарплаты не растут, зато растет ЖКХ, увеличилась стоимость продуктов питания, т.е покупательская способность людей снижается, а ставки повышаются по причине нехватки торговых площадей. Такая вот конфликтная ситуация.

 

Retail.ru:  Какие регионы интересны для экспансии Finn Flare и почему именно эти регионы (критерии отбора регионов, городов)?

 

Ксения: Нам интересны все регионы. Для собственной розницы – города от полмиллиона жителей, для франчайзинговых магазинов мы рассматриваем и города с населением 100 000 и даже 50 000 человек. Особенно нас интересует Сибирь и Урал, более северные регионы. Это связано с тем, что из-за климата будет наиболее востребованным наш основной товар -  верхняя одежда,  кроме того, конкуренция там значительно ниже.  Также нам интересен украинский рынок, куда мы собираемся выходить в этом году и с собственным розничным магазином и с франчайзингом.

 

Retail.ru:  Компания Finn Flare активно работает с франчайзингом. По вашему опыту, как изменилась общая правовая и экономическая ситуация в нашей стране в отношении франчайзингового бизнеса за последние 2-3 года?

 

Ксения: Ситуация мало поменялась. Франчайзинг – это малый бизнес с небольшим оборотом, который не особо интересует государство на уровне регулирования. Как правило, у наших партнеров 1-2 магазина, у более крупных  - по 4 магазина, но у всех одни и те же проблемы. К сожалению, с поддержкой малого бизнеса в нашей стране ситуация все также проблематична. Основные проблемы – сложности с получением кредитов, непомерно большие налоги и высокие арендные ставки. Например, арендная плата, которую может позволить заплатить большая розничная компания, непосильна для наших партнеров. Поэтому приходится часть этих проблем брать на себя, т.е. на головную компанию Finn Flare. Мы разработали и постоянно совершенствуем свою программу поддержки своих партнеров, ведь их успех -  это успех и нашей компании. Например, мы предоставляем партнерам бесплатный бизнес-консалтинг.  Также мы много работаем над расширением ассортимента, развиваем такие ассортиментные группы, как обувь, аксессуары. Стараемся сохранять лояльные цены, не снижая при этом качества. Проводим активные рекламные кампании, разрабатываем PR-мероприятия и маркетинговые схемы, которыми могут пользоваться партнеры, проводим семинары на различные темы.   

Особенностью нашей франчайзинговой программы является отсутствие роялти и паушального взноса – мы не гонимся за сиюминутной прибылью, а вкладываем в долгосрочное развитие нашей компании, в том числе и за счет франчайзинга.

Кроме того, учитывая ситуацию с малым бизнесом, мы приняли решение поддерживать наших партнеров, предоставляя товарный кредит в размере 70% при открытии нового магазина. Сейчас идет работа по созданию единого информационного поля, которое объединит нашу компанию и магазины наших партнеров и поможет отслеживать результаты акций, спрос в регионах в разные промежутки времени и другую полезную информацию.

 

Retail.ru:  Как пережили ваши партнеры-франчайзи финансовый кризис? Пересматривались ли условия работы с франчайзи на этот период?

 

Ксения: В кризис у наших партнеров возникли значительные сложности. Не будем скрывать, были даже случаи закрытия магазинов и банкротства компаний. В этой ситуации мы сконцентрировали все наши усилия на поддержке своих партнеров. Проводили экспертную оценку состояния бизнеса каждого из них и  решали, чем именно мы можем им помочь. Давали бизнес-консультации, делились собственным опытом прохождения кризиса, а в самых тяжелых случаях рассматривали варианты покупки бизнеса наших партнеров.

 

Retail.ru: Каковы приоритетные направления развития для Finn Flare в 2011 году?

 

Ксения: Если 2010 год в нашей компании был годом развития, то 2011 год  будет годом IT. В этом году мы планируем внедрение в нашей компании различных глобальных IT-программ – обновляем платформу Gerber, которую мы используем при создании лекал и проектировании коллекции, продолжаем интеграцию SAP.  В данный момент идет внедрение хранилища данных на платформе SAP BW (SAP BI). Затем мы начнем использование инструментария SAP MAP, что позволит осуществлять стратегическое планирование, управление ассортиментом, акциями, распродажами и др. После этого произойдет внедрение системы SAP ERP и начнется ее интеграция с существующими информационными системами.

По плану развития мы продолжаем открытие новых торговых точек Finn Flare и AppleMoon в Москве и в регионах. В прошлом году мы собрали отличную команду специалистов, воспользовавшись тем, что у наших конкурентов дела шли не совсем гладко. В этом году добавим в корпоративную культуру некоторые тонкие настройки  и возьмем нескольких новых специалистов.  Вообще, хотелось бы добавить, что Finn Flare всегда открыт к сотрудничеству с хорошими специалистами. Уверенные в своих силах и знаниях профессионалы -  приходите к нам, мы будем рады!

 

Retail.ru:  Российских ритейлеров часто обвиняют в отсутствии стратегического видения. Вы с этим согласны? Есть ли в компании Finn Flare стратегия развития на 5-10 лет вперед?

 

Ксения:  Не могу согласиться с этим мнением. У нас есть детальный прогноз на 3 года развития  - с планом открытия магазинов, выручкой и прибылью. Есть также глобальная стратегия развития компании и стратегии для каждого из наших брендов – AppleMoon и Finn Flare. Мы считаем, что у нашей компании очень большой потенциал для развития, поэтому строим достаточно амбициозные планы. 

Мы намерены вкладывать силы в развитие бренда. Как показывает практика, такая стратегия приносит свои плоды. В кризисный период именно позиционирование нашей торговой марки, ориентированное на достаток, комфорт и семейные ценности, помогли нам не только не потерять своего потребителя, но и получить новых, перешедших к нам от более «люксовых конкурентов.

 

Retail.ru:  Как бы вы закончили фразу – фэшн-ритейл в России это…

Ксения:  … detail!

 

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели стали рациональнее, надолго ли это?…

Retail.ru: Шведский фэшн-ритейлер H&M сообщил о падении прибыли в четвертом квартале 2010 года на 10%  - до 996 млн долл.  Исполнительный директор компании Карл-Йохан Перссон (Karl-Johan Persson) объяснил сокращение прибыли увеличением цен на сырье, в том числе двойным подорожанием хлопка. Повлиял ли данный тренд на ценообразование, стоимость одежды или прибыль в конце 2010 года в Finn Flare?

 

Ксения: Подорожание хлопка в два раза очень сильно скажется именно на одежде среднего ценового сегмента, потому что в одежде масс-маркет по большей части используется синтетика. Я связываю это подорожание с наводнением в Пакистане, которое в  прошлом году просто смыло хлопковые поля. Поэтому сейчас мы используем китайский хлопок, который значительно подорожал, но   надеемся, что потери компенсируются новым урожаем. Конечно, все это влияет на ценообразование, но мы ищем новых производителей и стараемся снизить свои издержки. В любом случае  небольшого подорожания, конечно, не миновать, и все это отразится на отпускной цене, а значит и на кармане потребителя.

 

Retail.ru: Что показали продажи в новогодний период в магазинах Finn Flare относительно новогодних продаж  в «докризисный» период?

 

Ксения: В целом,  продажи в новогодние праздники оправдали наши ожидания. Общая выручка по сети по сравнению с прошлым годом выросла на 34 %. Безусловно, это связано и с  открытием новых розничных магазинов —  в  течение 2010 года мы открыли   26   магазинов собственной розницы Finn Flare и 7 магазинов AppleMoon. 

 Если сравнивать магазины LFL, то общая выручка увеличилась на   10%,  но, естественно, рост по сети неравномерный – в наиболее удачно расположенных магазинах  он  доходил до 70%, а некоторые магазины, напротив, показывали совсем маленький рост.  Увеличение показателя чек-вещь  составил  18%. Мы связываем это с расширением ассортимента. Например, мы увеличили группу аксессуаров. Также вырос на 15% такой показатель,  как средний чек, однако рост трафика был не столь значительным, как мы того ожидали, и составил  всего 7%.

В целом, наши ожидания оправдались — мы довольны своей работой.  Однако мы рассчитывали на  большее увеличение  трафика, а получилось повысить  качественные показатели — средний чек и чек-вещь.  Мы связываем это  с  активной работой наших продавцов, умением работать с покупателем.  Кроме того,  уже в конце декабря в магазины сети Finn Flare  были  отправлены первые поставки весенней коллекции.

 

Retail.ru: Каковы ваши прогнозы относительно поведения потребителей в первом квартале 2011 года?

 

Ксения: Честно говоря, прогнозы относительно поведения потребителей у нас не самые радужные. Активного восстановления рынка не произойдет. Этому способствует инфляция. Уровень инфляции в РФ в 2010 году составил 8,8%. За январь инфляция составила уже 2,4% по сравнению с 1,2% за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, нельзя не брать в расчет нестабильную общественно-политическую ситуацию в стране. Теракты с последующей эвакуацией людей, в том числе из торговых центров,  оптимизма не прибавляют, и эпидемия гриппа уменьшает количество покупателей. Несмотря на это, в первом квартале 2011 года мы прогнозируем рост выручки по сети до 30%.

 

Retail.ru:  Насколько устойчивы, на ваш взгляд, тенденции восстановления спроса в России? От чего это зависит, по вашему мнению?

Ксения: Спрос восстанавливается, но не так быстро, как хотелось бы. Это зависит, как я уже упоминала, от крайне нестабильной общественно-политической ситуации.   Кроме того, изменилось потребительское поведение. Сейчас рынок стабилизировался, спрос на одежду возобновился. А вот  покупатель изменился – стал более рациональным, совершает меньше импульсных покупок. Но постепенно все возвращается на круги своя. Покупатели перетекают из дисконтов снова в концепты и начинают приобретать более дорогие вещи. Сейчас мы выпускаем 8 коллекций в год вместо 4 в период кризиса. В этом году мы выпустили более дорогую линию одежды и отмечаем хороший спрос на нее. Во многом это связано с тем, что наши потребители достаточно привержены бренду (у нас самый высокий Retention Index среди конкурентов согласно исследованию TNS Media Research) и ориентированы на  некие базисные, постоянные ценности, которые в кризис стали особенно актуальными – стабильность, качество, комфорт. Они восприимчивы к новым трендам, но не гонятся за модой.

Retail.ru:  Проблема нехватки ликвидных торговых площадей останется такой же острой в 2011 году?

 

Ксения: Нет, она станет еще острее. В 2010 году еще были места в хороших раскрученных торговых центрах, которые освобождались  благодаря закрывшимся или отказавшимся от мест магазинов. Именно поэтому вместо запланированных 60,  мы открыли 73 магазина в 2010 году. В этом году места находятся с огромным трудом, поэтому открытий, конечно, будет меньше. Планируем открыть 20 магазинов Finn Flare и 3 магазина AppleMoon собственной розничной сети, 25 франчайзинговых магазинов Finn Flare и 10 AppleMoon.

 

В 2011 году новых торговых центров появится на рынке очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам во всей стране.  А в 2012 году эта проблема станет еще острее, потому что будут сдаваться объекты, которые строились во время кризиса, а их было очень мало. К 2013 году, скорее всего, эта проблема станет менее актуальной – к тому времени, надеюсь,  уже что-то построят.  Сложившимся положением торговые центры  пользуются беззастенчиво  – уже началось повышение арендных ставок.  При этом покупательская способность не увеличивается – зарплаты не растут, зато растет ЖКХ, увеличилась стоимость продуктов питания, т.е покупательская способность людей снижается, а ставки повышаются по причине нехватки торговых площадей. Такая вот конфликтная ситуация.

 

Retail.ru:  Какие регионы интересны для экспансии Finn Flare и почему именно эти регионы (критерии отбора регионов, городов)?

 

Ксения: Нам интересны все регионы. Для собственной розницы – города от полмиллиона жителей, для франчайзинговых магазинов мы рассматриваем и города с населением 100 000 и даже 50 000 человек. Особенно нас интересует Сибирь и Урал, более северные регионы. Это связано с тем, что из-за климата будет наиболее востребованным наш основной товар -  верхняя одежда,  кроме того, конкуренция там значительно ниже.  Также нам интересен украинский рынок, куда мы собираемся выходить в этом году и с собственным розничным магазином и с франчайзингом.

 

Retail.ru:  Компания Finn Flare активно работает с франчайзингом. По вашему опыту, как изменилась общая правовая и экономическая ситуация в нашей стране в отношении франчайзингового бизнеса за последние 2-3 года?

 

Ксения: Ситуация мало поменялась. Франчайзинг – это малый бизнес с небольшим оборотом, который не особо интересует государство на уровне регулирования. Как правило, у наших партнеров 1-2 магазина, у более крупных  - по 4 магазина, но у всех одни и те же проблемы. К сожалению, с поддержкой малого бизнеса в нашей стране ситуация все также проблематична. Основные проблемы – сложности с получением кредитов, непомерно большие налоги и высокие арендные ставки. Например, арендная плата, которую может позволить заплатить большая розничная компания, непосильна для наших партнеров. Поэтому приходится часть этих проблем брать на себя, т.е. на головную компанию Finn Flare. Мы разработали и постоянно совершенствуем свою программу поддержки своих партнеров, ведь их успех -  это успех и нашей компании. Например, мы предоставляем партнерам бесплатный бизнес-консалтинг.  Также мы много работаем над расширением ассортимента, развиваем такие ассортиментные группы, как обувь, аксессуары. Стараемся сохранять лояльные цены, не снижая при этом качества. Проводим активные рекламные кампании, разрабатываем PR-мероприятия и маркетинговые схемы, которыми могут пользоваться партнеры, проводим семинары на различные темы.   

Особенностью нашей франчайзинговой программы является отсутствие роялти и паушального взноса – мы не гонимся за сиюминутной прибылью, а вкладываем в долгосрочное развитие нашей компании, в том числе и за счет франчайзинга.

Кроме того, учитывая ситуацию с малым бизнесом, мы приняли решение поддерживать наших партнеров, предоставляя товарный кредит в размере 70% при открытии нового магазина. Сейчас идет работа по созданию единого информационного поля, которое объединит нашу компанию и магазины наших партнеров и поможет отслеживать результаты акций, спрос в регионах в разные промежутки времени и другую полезную информацию.

 

Retail.ru:  Как пережили ваши партнеры-франчайзи финансовый кризис? Пересматривались ли условия работы с франчайзи на этот период?

 

Ксения: В кризис у наших партнеров возникли значительные сложности. Не будем скрывать, были даже случаи закрытия магазинов и банкротства компаний. В этой ситуации мы сконцентрировали все наши усилия на поддержке своих партнеров. Проводили экспертную оценку состояния бизнеса каждого из них и  решали, чем именно мы можем им помочь. Давали бизнес-консультации, делились собственным опытом прохождения кризиса, а в самых тяжелых случаях рассматривали варианты покупки бизнеса наших партнеров.

 

Retail.ru: Каковы приоритетные направления развития для Finn Flare в 2011 году?

 

Ксения: Если 2010 год в нашей компании был годом развития, то 2011 год  будет годом IT. В этом году мы планируем внедрение в нашей компании различных глобальных IT-программ – обновляем платформу Gerber, которую мы используем при создании лекал и проектировании коллекции, продолжаем интеграцию SAP.  В данный момент идет внедрение хранилища данных на платформе SAP BW (SAP BI). Затем мы начнем использование инструментария SAP MAP, что позволит осуществлять стратегическое планирование, управление ассортиментом, акциями, распродажами и др. После этого произойдет внедрение системы SAP ERP и начнется ее интеграция с существующими информационными системами.

По плану развития мы продолжаем открытие новых торговых точек Finn Flare и AppleMoon в Москве и в регионах. В прошлом году мы собрали отличную команду специалистов, воспользовавшись тем, что у наших конкурентов дела шли не совсем гладко. В этом году добавим в корпоративную культуру некоторые тонкие настройки  и возьмем нескольких новых специалистов.  Вообще, хотелось бы добавить, что Finn Flare всегда открыт к сотрудничеству с хорошими специалистами. Уверенные в своих силах и знаниях профессионалы -  приходите к нам, мы будем рады!

 

Retail.ru:  Российских ритейлеров часто обвиняют в отсутствии стратегического видения. Вы с этим согласны? Есть ли в компании Finn Flare стратегия развития на 5-10 лет вперед?

 

Ксения:  Не могу согласиться с этим мнением. У нас есть детальный прогноз на 3 года развития  - с планом открытия магазинов, выручкой и прибылью. Есть также глобальная стратегия развития компании и стратегии для каждого из наших брендов – AppleMoon и Finn Flare. Мы считаем, что у нашей компании очень большой потенциал для развития, поэтому строим достаточно амбициозные планы. 

Мы намерены вкладывать силы в развитие бренда. Как показывает практика, такая стратегия приносит свои плоды. В кризисный период именно позиционирование нашей торговой марки, ориентированное на достаток, комфорт и семейные ценности, помогли нам не только не потерять своего потребителя, но и получить новых, перешедших к нам от более «люксовых конкурентов.

 

Retail.ru:  Как бы вы закончили фразу – фэшн-ритейл в России это…

Ксения:  … detail!

 

www.retail.ru

applemoon, finn flare, ксения рясова, магазин одежды, ритейл, кризис, покупатели, франчайзингПокупатели стали рациональнее, надолго ли это?…
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/pokupateli-stali-ratsionalnee-nadolgo-li-eto/2023-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052