Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
15 октября 2007, 21:39 9655 просмотров

Корейское ноу-хау

«Новости торговли» Полина Бубенцова

Открытие в Москве 2 сентября этого года торгового центра Lotte Plaza стало началом международной экспансии корейской компании Lotte Shopping , входящей в состав одного из крупнейших конгломератов в Корее — Lotte Group . Российский дебют на международном рынке, по словам вице-президента Lotte Shopping Rus Ltd . , заместителя генерального директора «Lotte Plaza Москва» Сергея Перескокова, привнесет ряд ноу-хау, которые будут интересны отечественным девелоперам и торговым операторам.

Lotte Group заявила о стратегии развития на международных рынках, выделив приоритетные – Россию и Китай, а также четко обозначив цель: стать десятой компанией в мире с розничными сетями и торговыми центрами. А каков сегодня потенциал Lotte Group и ее позиции на корейском рынке?

Компания Lotte Group была основана в 1967 году. На конец 2006 года активы группы составили $33 млрд, объем продаж – $32 млрд. Основные направления бизнеса – розничная торговля, производство продуктов питания и напитков, туризм и ненефтехимическая промышленность.

В состав Lotte Group входит компания Lotte Shopping , которая занимает 43% розничного рынка Кореи и представлена широкой сетью торговых центров, супермаркетов, дисконт-центров, многозальных кинотеатров, ресторанов, отелей. В портфолио компании – 33 торговых центра, 23 универсальных магазина Lotte , 69 супермаркетов, 45 дисконт-центров, 23 комплекса мультиплексных кинотеатров, а также интернет-магазины, магазины Duty Free . На рынке Кореи Lotte Shopping лидирует по валовому объему продаж и количеству магазинов.

Стратегия компании Lotte Group – расширение деятельности в Японии и Корее, а затем глобальное завоевание рынков. Первый шаг – открытие в этом году торгового центра в России. В 2008 году планируется открытие ТЦ в Китае, в Пекине, а также во Вьетнаме. Ведется разработка проектов по открытию ТЦ в Индии. В ближайшей перспективе компания планирует расширять свое присутствие в странах Юго-Восточной Азии. В намерения компании входит увеличение числа зарубежных универмагов до десяти к 2010 году.

Первым шагом в международной экспансии стала Россия. Почему?

По мнению специалистов компании Lotte Shopping , Россия – одна из динамично развивающихся стран в мире. К тому же выбор России основывается еще и на сложившихся исторических отношениях Lotte Group с Россией: в 1988 году Lotte Shopping , а именно универмаг Lotte , выступил официальным спонсором Олимпийских игр в Сеуле и осуществлял поддержку российской команды.

Чем обусловлено, что Lotte Group , являющаяся крупнейшим ритейлером на родном рынке, стартовала в России в качестве девелопера?

Минимизацией рисков. К тому же, чтобы успешно выходить на другие рынки, их необходимо изучить.

А почему именно с форматом МФК?

Концепция мультикомплекса была выбрана как самая подходящая в результате почти десятилетнего изучения ритейл-рынка и потребительского спроса в России. Мы считаем, что этот формат имеет все шансы на успех.

Кто будет управлять торговым центром Lotte Plaza , и каких результатов по доходности ждут от управляющей компании?

Для управления торговым центром в ноябре 2005 года была создана компания Lotte Shopping Rus Ltd. — филиал Lotte Shopping. Lotte Shopping Rus Ltd. планирует оптимизировать систему управления, при которой каждый торговый центр будет функционировать самостоятельно. До конца 2007 года предполагается, что прибыль с продаж в Lotte Plaza составит около $62 млн. По планам, в 2008 году эта цифра достигнет порядка $149 млн.

Станет ли популярным многоэтажный торговый центр? Ведь известно, что российские покупатели не любят подниматься наверх во время шопинга.

Lotte Plaza — самый высокий ТЦ в России, насчитывающий 8 уровней: 1 подземый и 7 наземных этажей. Но Lotte Shopping – опытный ритейлер и знает, как привлечь покупателей на верхние этажи. Каждый этаж имеет небольшую площадь – 2,5-2,8 тыс. кв. м, и покупатель может видеть все, что находится на этом этаже, что психологически комфортно. К тому же торговое оборудование установлено не выше человеческого роста, что добавляет удобства . На каждом этаже торгового центра представлено единое торговое пространство – open space . Вы не увидите там названия магазинов, а только вешала и полки, заполненные товарами и указанные брендом. Хотелось бы подчеркнуть, что основной мыслью концепции восточной философии гостеприимства является удобство выбора товара – как раз деление по этажам позволяет легко найти любой товар – достаточно обратиться к схеме расположения. Но многоэтажность — не единственное отличие Lotte Plaza от других торговых центров на российском рынке.

Какие же еще новации есть в Lotte Plaza ?

Lotte Plaza соответствует корейскому стандарту универмага с полным ассортиментом товаров – от продуктов питания до мебели. И в этом тоже его уникальность для российского рынка торговых центров. Необычно и то, что под одной крышей универсального торгового центра класса luxury & premium Lotte Plaza расположились конкурирующие торговые дома — Crocus и Mercury . Mercury , Crocus и «Азбука Вкуса» — якорные арендаторы Lotte Plaza .

Супермаркет «Азбука Вкуса» представлен на ц окольном этаже. Первый этаж – это лицо Lotte Plaza . Здесь арендаторами являются компании торгового дома Mercury : товары класса люкс торговых марок Armani , Prada , Gucci, D&G, Givenchy, Valentino, Chanel , Lancom , Cristian Dior , Cartier , Chopard и другие. Основным арендатором на втором этаже ТЦ является торговый дом Crocus . Здесь размещены изделия из кожи, обувь таких марок как Bally, Alexander Mc Q ueen , женская одежда Ungaro .

Будут ли представлены в московском Lotte Plaza корейские бренды?

Да, здесь можно будет приобрести товары популярных в Корее марок класса люкс, таких как Lotte, Love-Cat, Ootan, Bean-pol, Esop, Jangsudol, Cu-Cu. Доля корейских товаров составит 22%, это продукты питания, кожаные, ювелирные изделия, меха, мужская одежда. Всего же в Lotte Plaza будет представлен 121 бренд, в том числе 20 ведущих международных, таких как Armani, Gucci, Prada, D&G, Givenchy, Valentino. Их доля составит 21% от общего числа товаров.

Но все же основным отличием ТЦ Lotte Plaza станет внедрение стандартов корейского сервиса, предполагающего особый уровень обслуживания VIP -персон — MVG lounge и программ лояльности.

Почему такое внимание уделяется сервису? Это характерно только для восточных рынков или является общемировой тенденцией?

Во всем мире прослеживается тенденция к повышению уровня сервиса, но восточная философия уделяет особое внимание гостеприимству и оказанию услуг. Лозунг компании Lotte Shopping : клиент является богом. На этом основаны все уникальные явления в данном торговом центре: и программы лояльности, и MVG lounge , и обучение персонала, причем не только нашего, но и персонала арендаторов, и контроль за качеством оказываемых услуг, и своеобразный дизайн, который делает ТЦ очень теплым и гостеприимным.

А что представляет собой сервис MVG lounge ?

Система MVG lounge впервые будет применятся в практике торговых центров. Этот сервис заключается в том, что VIP -гость сможет заказать просмотр товаров в специально отведенной для этого комнате, где к его услугам будут предоставлены современные виды связи и можно, не отрываясь от ведения бизнес-переговоров, просматривать товары. В распоряжении гостя будет менеджер, который окажет необходимые услуги. Специальная комната площадью 82,5 кв. м расположена на четвертом этаже ТЦ. VIP -клиенты – порядка 300 человек – будут представлены арендаторами премиум-класса.

Как будет работать программа лояльности?

Программа лояльности , направленная на привлечение постоянных клиентов и повышение оборотов компании, включает пакет материальных и нематериальных привилегий (сервис, дополнительные услуги). Дисконтные карты будут выпускаться двух видов – обычные и для особых гостей – MVG — guestes . Обычную карту сможет получить любой покупатель, который сделал покупку на сумму 5 тыс. рублей, к концу 2007 года мы планируем охватить порядка 30 тыс. человек. По этой карте покупатели смогут получить скидки до 10%, подарочные купоны, привилегии участия в различных программах, им будут предоставляться специальные цены и дополнительные услуги. В программу будут вовлекаться и другие компании: рестораны премиум-класса, туристические агентства , фитнес-центры, салоны красоты . Мы планируем, что число потребителей этой программы будет расти из года в год довольно быстрыми темпами.

Такой сервис предполагает и особое обучение персонала?

Разработано руководство-учебник по сервису, которое обязаны изучить все сотрудники. Созданы классы, где проводятся тренинги и обучение как нашего персонала, так и персонала арендаторов. Обучение сотрудников и персонала арендаторов в 2007 году проводилось в Корее.

Обучение персонала связано с теми услугами, которые будет оказывать ТЦ. Так, одной из сервисных услуг является сопровождение клиента на парковке. Каждую машину, которая въезжает на парковку, будут встречать молодые люди, которые покажут, куда ехать, а на парковочном месте специальный сотрудник поможет парковаться. Так же будет происходить и процесс выезда с парковки.

В ТЦ Lotte Plaza будут проводиться специальные церемонии – одной из них станет церемония открытия и закрытия ТЦ. Красиво одетые молодые люди будут стоять перед главным входом и встречать гостей, с поклоном открывая и закрывая двери.

Что определяет размер арендных ставок и каковы арендные ставки в Lotte Plaza ?

Арендные ставки зависят от этажа, марки, занимаемой арендной площади. Средняя арендная ставка колеблется от $1000 до $1300. Самая низкая ставка – у ресторанного дворика — $500-600, самая высокая – у маленьких магазинов с высокой доходностью товара — до $2500–3000.

Каковы дальнейшие планы Lotte Group в России ?

Первые шаги компании Lotte Group – это открытие ТЦ Lotte Plaza , затем – открытие бизнес-центра, во второй половине 2008 года – пятизвездочного отеля Lotte . В сентябре 2007 года планируется открытие Lotte Duty Free в международном терминале «Шереметьево- I». В планах компании после открытия в России в этом году торгового центра довести их количество к 2013 году до четырех. Модификации их могут быть различными: торговые, торгово-развлекательные, многофунциональные. Все будет зависеть от того места, где разместятся эти центры.

Каков объем инвестиций в проект Lotte Plaza в Москве?

На первом этапе ввода торгово-офисной части объем инвестиций составил $200 млн. В строительство отеля будет вложено столько же. Основным инвестором данного проекта является Lotte Group , владельцем здания — CJSC Lotte Rus , генеральным подрядчиком — Lotte Constraction , входящая в состав Lotte Group . Дизайн интерьеров разработала компания Murrey Olaoire .

ДОСЬЕ

Сергей Перескоков, вице-президент Lotte Shopping Rus Ltd ., заместитель генерального директора «Lotte Plaza Москва»

Дата рождения: 29 сентября 1963 года. Окончил Грузинский политехнический институт в 1985 году по специальности инженер электроники.

Профессиональный опыт.

2000–2002 годы – заместитель генерального директора ТЦ «Охотный ряд». 2004–2005 годы — генеральный директор дизайн-центра «Дрим Хаус». 2005–2006 годы — исполнительный директор ООО «Управляющая компания «Масштаб». В апреле 2007 года приступил к работе в компании Lotte Shopping Rus Ltd . в должности заместителя генерального директора. На этой позиции занимается стратегическим развитием Lotte , подготовкой к открытию будущих торговых и офисных центров Lotte и их дальнейшим продвижением на рынке.

ДОСЬЕ КОМПАНИИ

Бизнес-портфолио Lotte Shopping в Корее

1979, декабрь . Открытие первого торгового центра Lotte (главный магазин).

1993, декабрь. Объем продаж компании составил $1 млрд.

1996, июнь. Запуск проекта интернет-магазина Lotte .

1998, апрель. Открытие первого дисконт-центра — Lotte Mart .

1999, декабрь . Объем продаж компании достиг $4 млрд.

2001, май. Открытие первого супермаркета — Lotte Super .

2002, октябрь . Покупка Midopa ( Nowon — филиал универмагов Lotte ).

2003, ноябрь. Открытие Young Plaza (универмаг для молодежи).

2003, декабрь . Запуск членской карточки Lotte Membership Card .

2004, апрель. Покупка 25 супермаркетов Hanwha .

2005, март. Открытие торгового центра Avenue ! (универмаг предметов роскоши).

2006, февраль. Регистрация на Лондонской и Корейской фондовых биржах.

2007, сентябрь. Открытие первого зарубежного ТЦ Lotte Plaza в России.

ВЫНОСЫ

Lotte Group намерена увеличить число зарубежных универмагов до десяти к 2010 году. Первый шаг – открытие в этом году торгового центра в России.
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Корейское ноу-хау

«Новости торговли» Полина Бубенцова

Открытие в Москве 2 сентября этого года торгового центра Lotte Plaza стало началом международной экспансии корейской компании Lotte Shopping , входящей в состав одного из крупнейших конгломератов в Корее — Lotte Group . Российский дебют на международном рынке, по словам вице-президента Lotte Shopping Rus Ltd . , заместителя генерального директора «Lotte Plaza Москва» Сергея Перескокова, привнесет ряд ноу-хау, которые будут интересны отечественным девелоперам и торговым операторам.

Lotte Group заявила о стратегии развития на международных рынках, выделив приоритетные – Россию и Китай, а также четко обозначив цель: стать десятой компанией в мире с розничными сетями и торговыми центрами. А каков сегодня потенциал Lotte Group и ее позиции на корейском рынке?

Компания Lotte Group была основана в 1967 году. На конец 2006 года активы группы составили $33 млрд, объем продаж – $32 млрд. Основные направления бизнеса – розничная торговля, производство продуктов питания и напитков, туризм и ненефтехимическая промышленность.

В состав Lotte Group входит компания Lotte Shopping , которая занимает 43% розничного рынка Кореи и представлена широкой сетью торговых центров, супермаркетов, дисконт-центров, многозальных кинотеатров, ресторанов, отелей. В портфолио компании – 33 торговых центра, 23 универсальных магазина Lotte , 69 супермаркетов, 45 дисконт-центров, 23 комплекса мультиплексных кинотеатров, а также интернет-магазины, магазины Duty Free . На рынке Кореи Lotte Shopping лидирует по валовому объему продаж и количеству магазинов.

Стратегия компании Lotte Group – расширение деятельности в Японии и Корее, а затем глобальное завоевание рынков. Первый шаг – открытие в этом году торгового центра в России. В 2008 году планируется открытие ТЦ в Китае, в Пекине, а также во Вьетнаме. Ведется разработка проектов по открытию ТЦ в Индии. В ближайшей перспективе компания планирует расширять свое присутствие в странах Юго-Восточной Азии. В намерения компании входит увеличение числа зарубежных универмагов до десяти к 2010 году.

Первым шагом в международной экспансии стала Россия. Почему?

По мнению специалистов компании Lotte Shopping , Россия – одна из динамично развивающихся стран в мире. К тому же выбор России основывается еще и на сложившихся исторических отношениях Lotte Group с Россией: в 1988 году Lotte Shopping , а именно универмаг Lotte , выступил официальным спонсором Олимпийских игр в Сеуле и осуществлял поддержку российской команды.

Чем обусловлено, что Lotte Group , являющаяся крупнейшим ритейлером на родном рынке, стартовала в России в качестве девелопера?

Минимизацией рисков. К тому же, чтобы успешно выходить на другие рынки, их необходимо изучить.

А почему именно с форматом МФК?

Концепция мультикомплекса была выбрана как самая подходящая в результате почти десятилетнего изучения ритейл-рынка и потребительского спроса в России. Мы считаем, что этот формат имеет все шансы на успех.

Кто будет управлять торговым центром Lotte Plaza , и каких результатов по доходности ждут от управляющей компании?

Для управления торговым центром в ноябре 2005 года была создана компания Lotte Shopping Rus Ltd. — филиал Lotte Shopping. Lotte Shopping Rus Ltd. планирует оптимизировать систему управления, при которой каждый торговый центр будет функционировать самостоятельно. До конца 2007 года предполагается, что прибыль с продаж в Lotte Plaza составит около $62 млн. По планам, в 2008 году эта цифра достигнет порядка $149 млн.

Станет ли популярным многоэтажный торговый центр? Ведь известно, что российские покупатели не любят подниматься наверх во время шопинга.

Lotte Plaza — самый высокий ТЦ в России, насчитывающий 8 уровней: 1 подземый и 7 наземных этажей. Но Lotte Shopping – опытный ритейлер и знает, как привлечь покупателей на верхние этажи. Каждый этаж имеет небольшую площадь – 2,5-2,8 тыс. кв. м, и покупатель может видеть все, что находится на этом этаже, что психологически комфортно. К тому же торговое оборудование установлено не выше человеческого роста, что добавляет удобства . На каждом этаже торгового центра представлено единое торговое пространство – open space . Вы не увидите там названия магазинов, а только вешала и полки, заполненные товарами и указанные брендом. Хотелось бы подчеркнуть, что основной мыслью концепции восточной философии гостеприимства является удобство выбора товара – как раз деление по этажам позволяет легко найти любой товар – достаточно обратиться к схеме расположения. Но многоэтажность — не единственное отличие Lotte Plaza от других торговых центров на российском рынке.

Какие же еще новации есть в Lotte Plaza ?

Lotte Plaza соответствует корейскому стандарту универмага с полным ассортиментом товаров – от продуктов питания до мебели. И в этом тоже его уникальность для российского рынка торговых центров. Необычно и то, что под одной крышей универсального торгового центра класса luxury & premium Lotte Plaza расположились конкурирующие торговые дома — Crocus и Mercury . Mercury , Crocus и «Азбука Вкуса» — якорные арендаторы Lotte Plaza .

Супермаркет «Азбука Вкуса» представлен на ц окольном этаже. Первый этаж – это лицо Lotte Plaza . Здесь арендаторами являются компании торгового дома Mercury : товары класса люкс торговых марок Armani , Prada , Gucci, D&G, Givenchy, Valentino, Chanel , Lancom , Cristian Dior , Cartier , Chopard и другие. Основным арендатором на втором этаже ТЦ является торговый дом Crocus . Здесь размещены изделия из кожи, обувь таких марок как Bally, Alexander Mc Q ueen , женская одежда Ungaro .

Будут ли представлены в московском Lotte Plaza корейские бренды?

Да, здесь можно будет приобрести товары популярных в Корее марок класса люкс, таких как Lotte, Love-Cat, Ootan, Bean-pol, Esop, Jangsudol, Cu-Cu. Доля корейских товаров составит 22%, это продукты питания, кожаные, ювелирные изделия, меха, мужская одежда. Всего же в Lotte Plaza будет представлен 121 бренд, в том числе 20 ведущих международных, таких как Armani, Gucci, Prada, D&G, Givenchy, Valentino. Их доля составит 21% от общего числа товаров.

Но все же основным отличием ТЦ Lotte Plaza станет внедрение стандартов корейского сервиса, предполагающего особый уровень обслуживания VIP -персон — MVG lounge и программ лояльности.

Почему такое внимание уделяется сервису? Это характерно только для восточных рынков или является общемировой тенденцией?

Во всем мире прослеживается тенденция к повышению уровня сервиса, но восточная философия уделяет особое внимание гостеприимству и оказанию услуг. Лозунг компании Lotte Shopping : клиент является богом. На этом основаны все уникальные явления в данном торговом центре: и программы лояльности, и MVG lounge , и обучение персонала, причем не только нашего, но и персонала арендаторов, и контроль за качеством оказываемых услуг, и своеобразный дизайн, который делает ТЦ очень теплым и гостеприимным.

А что представляет собой сервис MVG lounge ?

Система MVG lounge впервые будет применятся в практике торговых центров. Этот сервис заключается в том, что VIP -гость сможет заказать просмотр товаров в специально отведенной для этого комнате, где к его услугам будут предоставлены современные виды связи и можно, не отрываясь от ведения бизнес-переговоров, просматривать товары. В распоряжении гостя будет менеджер, который окажет необходимые услуги. Специальная комната площадью 82,5 кв. м расположена на четвертом этаже ТЦ. VIP -клиенты – порядка 300 человек – будут представлены арендаторами премиум-класса.

Как будет работать программа лояльности?

Программа лояльности , направленная на привлечение постоянных клиентов и повышение оборотов компании, включает пакет материальных и нематериальных привилегий (сервис, дополнительные услуги). Дисконтные карты будут выпускаться двух видов – обычные и для особых гостей – MVG — guestes . Обычную карту сможет получить любой покупатель, который сделал покупку на сумму 5 тыс. рублей, к концу 2007 года мы планируем охватить порядка 30 тыс. человек. По этой карте покупатели смогут получить скидки до 10%, подарочные купоны, привилегии участия в различных программах, им будут предоставляться специальные цены и дополнительные услуги. В программу будут вовлекаться и другие компании: рестораны премиум-класса, туристические агентства , фитнес-центры, салоны красоты . Мы планируем, что число потребителей этой программы будет расти из года в год довольно быстрыми темпами.

Такой сервис предполагает и особое обучение персонала?

Разработано руководство-учебник по сервису, которое обязаны изучить все сотрудники. Созданы классы, где проводятся тренинги и обучение как нашего персонала, так и персонала арендаторов. Обучение сотрудников и персонала арендаторов в 2007 году проводилось в Корее.

Обучение персонала связано с теми услугами, которые будет оказывать ТЦ. Так, одной из сервисных услуг является сопровождение клиента на парковке. Каждую машину, которая въезжает на парковку, будут встречать молодые люди, которые покажут, куда ехать, а на парковочном месте специальный сотрудник поможет парковаться. Так же будет происходить и процесс выезда с парковки.

В ТЦ Lotte Plaza будут проводиться специальные церемонии – одной из них станет церемония открытия и закрытия ТЦ. Красиво одетые молодые люди будут стоять перед главным входом и встречать гостей, с поклоном открывая и закрывая двери.

Что определяет размер арендных ставок и каковы арендные ставки в Lotte Plaza ?

Арендные ставки зависят от этажа, марки, занимаемой арендной площади. Средняя арендная ставка колеблется от $1000 до $1300. Самая низкая ставка – у ресторанного дворика — $500-600, самая высокая – у маленьких магазинов с высокой доходностью товара — до $2500–3000.

Каковы дальнейшие планы Lotte Group в России ?

Первые шаги компании Lotte Group – это открытие ТЦ Lotte Plaza , затем – открытие бизнес-центра, во второй половине 2008 года – пятизвездочного отеля Lotte . В сентябре 2007 года планируется открытие Lotte Duty Free в международном терминале «Шереметьево- I». В планах компании после открытия в России в этом году торгового центра довести их количество к 2013 году до четырех. Модификации их могут быть различными: торговые, торгово-развлекательные, многофунциональные. Все будет зависеть от того места, где разместятся эти центры.

Каков объем инвестиций в проект Lotte Plaza в Москве?

На первом этапе ввода торгово-офисной части объем инвестиций составил $200 млн. В строительство отеля будет вложено столько же. Основным инвестором данного проекта является Lotte Group , владельцем здания — CJSC Lotte Rus , генеральным подрядчиком — Lotte Constraction , входящая в состав Lotte Group . Дизайн интерьеров разработала компания Murrey Olaoire .

ДОСЬЕ

Сергей Перескоков, вице-президент Lotte Shopping Rus Ltd ., заместитель генерального директора «Lotte Plaza Москва»

Дата рождения: 29 сентября 1963 года. Окончил Грузинский политехнический институт в 1985 году по специальности инженер электроники.

Профессиональный опыт.

2000–2002 годы – заместитель генерального директора ТЦ «Охотный ряд». 2004–2005 годы — генеральный директор дизайн-центра «Дрим Хаус». 2005–2006 годы — исполнительный директор ООО «Управляющая компания «Масштаб». В апреле 2007 года приступил к работе в компании Lotte Shopping Rus Ltd . в должности заместителя генерального директора. На этой позиции занимается стратегическим развитием Lotte , подготовкой к открытию будущих торговых и офисных центров Lotte и их дальнейшим продвижением на рынке.

ДОСЬЕ КОМПАНИИ

Бизнес-портфолио Lotte Shopping в Корее

1979, декабрь . Открытие первого торгового центра Lotte (главный магазин).

1993, декабрь. Объем продаж компании составил $1 млрд.

1996, июнь. Запуск проекта интернет-магазина Lotte .

1998, апрель. Открытие первого дисконт-центра — Lotte Mart .

1999, декабрь . Объем продаж компании достиг $4 млрд.

2001, май. Открытие первого супермаркета — Lotte Super .

2002, октябрь . Покупка Midopa ( Nowon — филиал универмагов Lotte ).

2003, ноябрь. Открытие Young Plaza (универмаг для молодежи).

2003, декабрь . Запуск членской карточки Lotte Membership Card .

2004, апрель. Покупка 25 супермаркетов Hanwha .

2005, март. Открытие торгового центра Avenue ! (универмаг предметов роскоши).

2006, февраль. Регистрация на Лондонской и Корейской фондовых биржах.

2007, сентябрь. Открытие первого зарубежного ТЦ Lotte Plaza в России.

ВЫНОСЫ

Lotte Group намерена увеличить число зарубежных универмагов до десяти к 2010 году. Первый шаг – открытие в этом году торгового центра в России.
lotte, торговый, год, компания, центр, открытие, shopping, россия, group, рынок, товар, сервис, услуга, универмагКорейское ноу-хау
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/koreyskoe-nou-khau/2020-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052