Практический курс для менеджера по закупкам

5700 просмотров

Тематика: Книги по розничной торговле, Магазиностроение, Мерчандайзинг, Книги по менеджменту, Организация бизнеса

Специальность: Книги для менеджера по закупкам

Длительность семинара: 4 дня

Дата проведения: Не определена

Компания: Moscow Business School

Город:  Москва

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 55 900 руб.

Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для компании условиях.

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Основы организации закупочной деятельности предприятия (Практический курс для менеджера по закупкам)», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.


В результате обучения вы: 
  • рассмотрите различные варианты организации и ведения процесса закупок, а также основные принципы работы отдела закупок
  • сможете оценить текущую деятельность по формированию запасов и улучшить ее
  • научитесь бюджетированию процесса закупок
  • сможете разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками и научитесь ранжировать их по ценности для вашей компании
  • узнаете, какие преимущества дает автоматизация закупок, и как ее внедрить или сделать более эффективной
  • получите приемы эффективного проведения коммерческих переговоров
  • научитесь различным способам снижения закупочной цены
  • увидите возможности для получения дополнительной выгоды
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

День 1

Менеджер по закупкам и специфика закупочно-снабженческой деятельности

  • Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании
  • Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании
    • финансовой службой
    • транспортом
    • складом
    • производством
    • отделом продаж
  • Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам
  • Ключевые показатели эффективности сотрудника отдела закупок
  • Алгоритмы работы отдела закупок
  • Учет и контроль в отделе закупок

Приоритеты в закупочной деятельности

  • Определение потребности в закупаемых ресурсах
  • Формирование бюджета закупок
  • Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат
  • Внутренние документы компании, регламентирующие закупочную деятельность

Работа с поставщиками

  • Основные категории поставщиков
  • Получение информации о поставщиках
  • Основные критерии оценки поставщиков
  • Методики выбора основных для компании поставщиков
  • Составление рейтинга поставщиков по их ценности для вашей компании
  • Договорная деятельность
  • Механизмы контроля поставок
  • Стратегии построения долгосрочных взаимоотношений с поставщиками

Практикум:

  • АВС-анализ
  • XYZ-анализ
  • метод Дельфи
  • расчет оптимальной величины партии поставки

День 2

Оценка эффективности формирования товарных запасов и планирование новых

  • Разделение позиций на складские и заказные
  • Варианты разбиения складских позиций по категориям
  • Варианты категорий запасов и методики их дифференцирования
  • Методики прогнозирования спроса
  • Оптимальный уровень обеспечения спроса и необходимый для этого запас
  • Определение потребности в товарных запасах и точки заказа
  • Определение оптимальной партии поставки
  • Расчет необходимого заказа
  • Предупреждение ситуаций неликвида и дефицита
  • Создание, выравнивание и контроль исполнения плана поставок
  • Расчет необходимого заказа при снабжении производства
  • Расчет необходимого заказа для распределительного центра группы филиалов

Автоматизация процесса закупок

  • Плюсы и минусы автоматизации процесса закупок
  • Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками
  • Создание и ведение необходимых баз данных
  • Организация учета и ведение заказов на поставку
  • Прогнозирование и планирование
  • Расчет и формирование заказа
  • Отслеживание прохождения заказами всех этапов поставки
  • Проверка приходной документации на соответствие исходным договоренностям
  • Система контроля состояния запасов
  • Защита от ввода заведомо некорректных данных
  • Распределение прав и ответственности
  • Автоматизированная отчетность с агрегированием данных по нужным категориям
  • Оценка эффективности существующей автоматизированной системы
  • Моделирование для более точной настройки или внесения изменений в систему
  • Интеграция в корпоративную информационную систему с блоками автоматизации
    • финансового учета
    • транспорта
    • складского учета
    • производства
    • сбыта

Практикум: кейс «Прогнозирование спроса с учетом тренда и сезонности, расчет уровня удовлетворения спроса остатками, оценка состояния дел в закупках по графику складских остатков»

День 3

Подготовка и планирование переговоров о закупках

  • Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках
  • Определение цели и задач переговоров с поставщиком
  • Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика для разработки стратегии, с учетом аналогичных параметров нашей компании
  • Разработка плана переговоров
  • Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика и компании
  • Подготовка вопросов, разработка сценария
  • Типичные ошибки при подготовке к переговорам

Практикум: кейс «Подготовка к переговорам»

Стратегии переговоров с поставщиком

  • Мягкие и жесткие стратегии переговоров. Плюсы и минусы
  • Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «выигрыш»
  • Гарвардские стратегии принципиальных или «конструктивных» переговоров
  • Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике
  • Специфика стратегий переговоров с более сильным оппонентом
  • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации

Переговоры с поставщиком по телефону

  • Специфика телефонных переговоров
  • Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону
  • Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
  • Управление голосом

Установление контакта с поставщиком

  • Формирование первого впечатления о себе и о компании. Создание преимуществ с самого начала
  • Какую информацию и как донести до поставщика еще до начала переговоров. Практические примеры
  • Создание позитивного фона как средство достижения собственных целей

Командная работа

  • Как избежать основных ошибок при проведении переговоров в команде
  • Планирование командных переговоров. Распределение ролей
  • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку

День 4

Управление переговорным процессом

  • Как должна выглядеть структура переговоров, и как правильная структура помогает победить
  • Типы переговорщиков. Характеристики. Способы выявления. Экспресс-диагностика оппонента
  • Установление контакта. Презентация себя и компании, создание и использование преимуществ с самого начала
  • Вербальные и невербальные коммуникации. Что нужно и можно использовать
  • Техника задавания вопросов и получения информации
  • Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг
  • Работа с конфликтами: предвосхищение, провокация, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение
  • Выведение из равновесия
  • Техники общения и тактические приемы

Практикум: ролевые игры на закрепление пройденного. Игра «Кто кого?»

Манипуляции и противодействие им

  • Тактические приемы менеджеров по продажам
  • Техники управления переговорами через перехват инициативы
  • Виды и механизмы манипуляций
  • Способы выявления манипуляций
  • Противодействие манипуляциям

Переговоры об условиях — кульминационный пик переговоров

  • Подготовка к кульминационной части переговоров
  • Технология накопления силы и преимуществ
  • «Предложение, от которого невозможно отказаться»
  • Настольные правила эффективных переговоров

Завершение переговоров

  • Как определить, когда переговоры пора заканчивать
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
  • Финальная игра с использованием видеотехники

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Семинары Moscow Business

Телефон: +74956467517

Cайт компании:  https://mbschool.ru

Адрес компании:  Кампус в Москве: Ленинский проспект, 38А.

Кадровый кризис в работе с розничными сетями и инструменты его решения 11247 04.07.2011
Статья
Набор условий  к поставщику - это всегда и  требования к уровню квалификации представляющих его...
Статья №2 Как создать лучших менеджеров по работе с Розничными сетями? 15934 09.03.2010
Статья
Добрый день, уважаемые коллеги!
В этом выпуске Школы Поставщика мы поговорим об уникальных аспектах...
Обучение торгового персонала. Полезные советы по выбору обучающих программ 34185 05.05.2008
Статья
Периодическое обучение специалистов, работающих в рознице, необходимо, так как каждый год количество...
Вместе мы — сила! Новое в практике подготовки персонала 9101 17.08.2007
Статья
Стремительное увеличение магазинов нового формата выводит на первый план проблему управления торговым...

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052