Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 сентября 2015, 10:18 10304 просмотра

Современные IT-решения в ритейле: как вернуть деньги покупателю и заработать?

Для привлечения покупателей, укрепления лояльности существующих клиентов и увеличения продаж, сеть универсамов «Народная 7Я семьЯ» нашла новое маркетинговое решение.

Задача:

Поднять продажи некоторых категорий товара без затрат на маркетинг.

Создать программу лояльности, которая

  • легко масштабируется,
  • удобна для ритейлера, покупателя и поставщика,
  • работает с простой и понятной механикой,
  • исключает техническую интеграцию с ритейлером.

Кто поставил задачу
«Народная 7Я семьЯ»

«ТД Интерторг» (www.7-ya.ru) – российский ритейлер, объединяющий несколько форматов магазинов в Северо-Западном регионе: универсамы «Народная 7Я семьЯ», супермаркеты «ИдеЯ», SPAR. Сеть состоит более чем из 400 магазинов, ежедневно обслуживает свыше 650 тыс. покупателей.

Кто решил задачу
QROLIK

Компания Qrolik(qrolik.com) основана в 2012 г. в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности – создание маркетинговых акций и программ лояльности «под ключ». Работая на стыке маркетинга и IT, компания Qrolik использует высокотехнологичные решения для реализации маркетинговых задач. Клиенты компании: «Пит-Продукт», «Тысяча озер», «Игристые вина», «Балтика», «Золото Европы», «Парнас-М» и другие.

Решение:

Специально для розницы было разработано решение для программы лояльности: CRM-система на веб-платформе Qrolik, а также мобильное приложение Qrolik.

В июне 2015 года сеть универсамов «Народная 7Я семьЯ» запустила акцию в своих магазинах. Товары со стикерами можно было приобрести в 229 универсамах сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Суть акции заключалась в том, что покупатель, приобретая товар, помеченный стикером Qrolik, и регистрируя код со стикера на сайте или в мобильном приложении, получает часть потраченных средств обратно. Деньги зачисляются на счет мобильного телефона, банковской карты или электронного кошелька. Таким образом, покупатель мог мгновенно оценить выгоду покупки товара со стикером.

Какой именно продукт сделать участником маркетинговой программы – производители определяли самостоятельно. В акции участвовали товары трех категорий: сыры, рыбные пресервы/консервы, мясные деликатесы сразу нескольких брендов: «Пит-Продукт», «Город Сыра», «Тысяча Озер», «Золото Европы», «Балтийский Берег», President.

В результате, за первые 2 месяца акции было промаркировано более 500 000 товаров. Стикеры наносились в автоматическом режиме на производстве, вручную, на складах производителей, а также мерчандайзерами в торговых точках.

Оставалось самое главное – информировать покупателя о проходящей акции. Информационная поддержка велась во всех 229 универсамах сети «Народная 7Я семьЯ»: в закассовой зоне были развешаны плакаты, разложены листовки, для каждой категории товаров размещался вертикальный стоппер, ценники на полке также сопровождались информацией об акции. Акция рекламировалась на сайте розничной сети, сайтах компаний-поставщиков, на портале партнера qrolik.com и в социальных сетях. Кроме того, использовались инструменты таргетинга, были проведены конкурсы и розыгрыши, стимулирующие покупателя приобретать товар со стикерами.

Бюджет решения:

Несмотря на серьезную техническую составляющую проекта, печать стикеров и другие сопутствующие расходы, стоимость программного решения Qrolik в среднем в 5 раз экономичнее обыкновенных скидочных акций.

Такой высокий показатель экономии средств достигается за счет распределения вознаграждений только между покупателями, которые приняли участие в акции. Покупатели, которые купили товар, но не произвели регистрацию кода, не получают вознаграждение, и, следовательно, участниками акции не являются. Таким образом, бюджет кампании существенно экономится.

Результат:

В среднем за неделю в акцию включается более 1000 уникальных участников.

На данный момент акция в универсамах сети «Народная 7Я семьЯ» продолжается, но промежуточные результаты акции свидетельствуют о том, что количество повторных покупок (две и более регистрации промо-кодов одним потребителем) для всех товарных позиций: рыбные консервы/пресервы, сыры, мясные деликатесы уже составило более 50%. Наибольшее число повторных покупок приходится на сыры – 72%.

Сделаны выводы, что эффективность акции зависит от: размера вознаграждения покупателя, объема рекламной поддержки, сроков проведения акции, сезонности.

Олег Федосенко, ведущий разработчик компании Qrolik: «Одна из задач, которую мы перед собой ставили - создать программу, защищенную от недобросовестных сотрудников и покупателей. Как в любой акций с кодами (и эта не исключение), мы столкнулись с недобросовестными покупателями – «призоловами». Аналитическая система и ряд алгоритмов, которые мы создали, позволяют эффективно бороться с «призоловами», которые регистрируют коды со стикеров, не приобретая товары. Также свою эффективность показала защита кассовым чеком, который система запрашивает от пользователя, если определяет его как «подозрительного». При отсутствии чека или поддельном чеке вознаграждение не выдается, сохраняя бюджет акции. Коды стикеров зашифрованы алгоритмами одностороннего шифрования SHA-2, так что даже сотрудники компании не имеют доступа к их декодированию».
 

 

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Современные IT-решения в ритейле: как вернуть деньги покупателю и заработать?

Задача:

Поднять продажи некоторых категорий товара без затрат на маркетинг.

Создать программу лояльности, которая

  • легко масштабируется,
  • удобна для ритейлера, покупателя и поставщика,
  • работает с простой и понятной механикой,
  • исключает техническую интеграцию с ритейлером.

Кто поставил задачу
«Народная 7Я семьЯ»

«ТД Интерторг» (www.7-ya.ru) – российский ритейлер, объединяющий несколько форматов магазинов в Северо-Западном регионе: универсамы «Народная 7Я семьЯ», супермаркеты «ИдеЯ», SPAR. Сеть состоит более чем из 400 магазинов, ежедневно обслуживает свыше 650 тыс. покупателей.

Кто решил задачу
QROLIK

Компания Qrolik(qrolik.com) основана в 2012 г. в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности – создание маркетинговых акций и программ лояльности «под ключ». Работая на стыке маркетинга и IT, компания Qrolik использует высокотехнологичные решения для реализации маркетинговых задач. Клиенты компании: «Пит-Продукт», «Тысяча озер», «Игристые вина», «Балтика», «Золото Европы», «Парнас-М» и другие.

Решение:

Специально для розницы было разработано решение для программы лояльности: CRM-система на веб-платформе Qrolik, а также мобильное приложение Qrolik.

В июне 2015 года сеть универсамов «Народная 7Я семьЯ» запустила акцию в своих магазинах. Товары со стикерами можно было приобрести в 229 универсамах сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Суть акции заключалась в том, что покупатель, приобретая товар, помеченный стикером Qrolik, и регистрируя код со стикера на сайте или в мобильном приложении, получает часть потраченных средств обратно. Деньги зачисляются на счет мобильного телефона, банковской карты или электронного кошелька. Таким образом, покупатель мог мгновенно оценить выгоду покупки товара со стикером.

Какой именно продукт сделать участником маркетинговой программы – производители определяли самостоятельно. В акции участвовали товары трех категорий: сыры, рыбные пресервы/консервы, мясные деликатесы сразу нескольких брендов: «Пит-Продукт», «Город Сыра», «Тысяча Озер», «Золото Европы», «Балтийский Берег», President.

В результате, за первые 2 месяца акции было промаркировано более 500 000 товаров. Стикеры наносились в автоматическом режиме на производстве, вручную, на складах производителей, а также мерчандайзерами в торговых точках.

Оставалось самое главное – информировать покупателя о проходящей акции. Информационная поддержка велась во всех 229 универсамах сети «Народная 7Я семьЯ»: в закассовой зоне были развешаны плакаты, разложены листовки, для каждой категории товаров размещался вертикальный стоппер, ценники на полке также сопровождались информацией об акции. Акция рекламировалась на сайте розничной сети, сайтах компаний-поставщиков, на портале партнера qrolik.com и в социальных сетях. Кроме того, использовались инструменты таргетинга, были проведены конкурсы и розыгрыши, стимулирующие покупателя приобретать товар со стикерами.

Бюджет решения:

Несмотря на серьезную техническую составляющую проекта, печать стикеров и другие сопутствующие расходы, стоимость программного решения Qrolik в среднем в 5 раз экономичнее обыкновенных скидочных акций.

Такой высокий показатель экономии средств достигается за счет распределения вознаграждений только между покупателями, которые приняли участие в акции. Покупатели, которые купили товар, но не произвели регистрацию кода, не получают вознаграждение, и, следовательно, участниками акции не являются. Таким образом, бюджет кампании существенно экономится.

Результат:

В среднем за неделю в акцию включается более 1000 уникальных участников.

На данный момент акция в универсамах сети «Народная 7Я семьЯ» продолжается, но промежуточные результаты акции свидетельствуют о том, что количество повторных покупок (две и более регистрации промо-кодов одним потребителем) для всех товарных позиций: рыбные консервы/пресервы, сыры, мясные деликатесы уже составило более 50%. Наибольшее число повторных покупок приходится на сыры – 72%.

Сделаны выводы, что эффективность акции зависит от: размера вознаграждения покупателя, объема рекламной поддержки, сроков проведения акции, сезонности.

Олег Федосенко, ведущий разработчик компании Qrolik: «Одна из задач, которую мы перед собой ставили - создать программу, защищенную от недобросовестных сотрудников и покупателей. Как в любой акций с кодами (и эта не исключение), мы столкнулись с недобросовестными покупателями – «призоловами». Аналитическая система и ряд алгоритмов, которые мы создали, позволяют эффективно бороться с «призоловами», которые регистрируют коды со стикеров, не приобретая товары. Также свою эффективность показала защита кассовым чеком, который система запрашивает от пользователя, если определяет его как «подозрительного». При отсутствии чека или поддельном чеке вознаграждение не выдается, сохраняя бюджет акции. Коды стикеров зашифрованы алгоритмами одностороннего шифрования SHA-2, так что даже сотрудники компании не имеют доступа к их декодированию».
 

 

qrolik, семья, автоматизация торговлиСовременные IT-решения в ритейле: как вернуть деньги покупателю и заработать?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/sovremennye-it-resheniya-v-riteyle-kak-vernut-dengi-pokupatelyu-i-zarabotat/2020-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052