Аптечный ритейл. Оптика
Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Кризис. Точка бифуркации
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
Школа поставщика
12 мая 2015, 20:00 8802 просмотра

Западозаместители

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes, 12.05.2015

«Мираторг»

Отрасль: агропром

Выручка за 2014 год: 74 млрд рублей

«Мираторг», ведущий российский производитель мяса, готов заменить импортную мраморную и обычную говядину на полках российских магазинов и в ресторанах. Сегодня на 200 000 га в Брянской и Калининградской областях содержится стадо из 300 000 коров породы абердин-ангус, идеально подходящей для производства мраморного мяса. В течение 2-3 лет стадо планируется увеличить до 700 000 голов. На премиальные отруби сейчас приходится около 10% от общего объема производства, которое составляет до 120 т в сутки.

Мраморное мясо от «Мираторга» появилось на полках столичных магазинов во второй половине 2014 года. Еще до введения продовольственного эмбарго, американская и австралийская

говядина попала под российские ветеринарные санкции из-за содержания в ней гормонов роста, стероидов и антибиотиков. На рынке остались конкуренты второго эшелона – Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Новая Зеландия, но ослабление рубля негативно отразилось и на их конкурентной позиции. «Мы ощущаем резкий подъем спроса», – говорит вице-президент «Мираторга» Александр Никитин. По его словам, кормовая база в рублевой зоне, что выгодно отражается на себестоимости говядины.

В числе постоянных клиентов «Мираторга» – столичные рестораны «Бизон», «Торро Гриль», «Эль Гаучо», Goodman, «Тибон» и заведения Аркадия Новикова. (На фото – здание мясоперерабатывающего комплекса в Брянской области.)

«Обувь России»

Отрасль: обувная промышленность

Выручка в 2014 году: 8,1 млрд рублей

Традиционно более 50% ассортимента ГК «Обувь России» составляла импортная продукция. Но с начала 2015 года объем импорта сократился на 20%. «Мы переориентируемся на российских поставщиков и наращиваем объемы собственного производства», – говорит заместитель директора по связям с общественностью Наталья Паули.

В сентябре 2014 года группа приобрела компанию «Россита» – бренды Rossita и Lisette. В 2014 году началась и модернизация фабрики в Новосибирске, суммарный объем инвестиций составит 600 млн рублей. Фабрика уже перешла на автоматические раскройно-швейные системы – это позволило в два раза увеличить производительность труда, увеличив объем производства с 350 000 пар до 500 000 пар.

Правда, 50-70% сырья и фурнитуры все равно импортные. По словам Паули, в феврале 2015 года « Обувь России» начала сотрудничество с российским поставщиком гранулята для обуви из ЭВА (этиленвинилацетата) и для подошв из ТЭП, что позволит перейти на российские комплектующие по крайней мере при производстве полимерной обуви.

«Яблочный спас»

Отрасль: производство напитков

Выручка за 2013 год: 25 млн рублей

Благодаря продовольственному эмбарго любители французского сидра постепенно открывают для себя отечественные аналоги. Единственный в России производитель натурального яблочного сидра и грушевого пуаре – столичная компания «Яблочный Спас».

Раньше разница в цене с напитками из Франции, Испании и США составляла 30-40%, сегодня увеличилась вдвое. «Мы фиксируем рост спроса», – говорит представитель компании «Яблочный спас» Семен Небольсин.

Ложку дегтя добавляют власти. «Производители сидра до сих пор не приравнены к сельхозпредприятиям, в итоге – сидр нельзя рекламировать в отличие от пива и вина. Это серьезный сдерживающий фактор», – сетует Небольсин.

«Фармстандарт»

Отрасль: фармацевтика

Выручка в 2014 году: 41,5 млрд рублей

Среди 250 наименований препаратов, выпускаемых «Фармстандартом», много аналогов западных лекарств. Есть и дорогие высокотехнологичные. Так, «Фармстандарт» сегодня единственная отечественная компания, которая производит сразу три фактора свертываемости крови. В строительство одного из самых крупных в Европе заводов по фракционированию плазмы «Фармстандарт» планирует инвестировать более 6 млрд рублей (общий объем инвестиций в производство в 2015 году составит порядка 900 млн рублей).

Выигрывает компания и от требования правительства к локализации производства в России препаратов, входящих в госпрограммы. Так, противоопухолевый препарат «Велкейд» производства бельгийской Janssen-Cilag изготавливается по контракту на заводе «Фармстандарта» в Уфе.

На руку импортозамещение и компании «Биокад» (20% принадлежит «Фармстандарту»), которая разрабатывает препараты для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний, причем имеет собственное производство субстанций внутри страны. Мощности компании находятся в поселке Петрово-Дальнее Московской области и на площадке «Нойдорф» в Петербурге. Выручка в 2014 году выросла в сравнении с 2013 годом на 183% до 8,5 млрд рублей. И есть перспективы для дальнейшего роста.

В январе 2015 года в больницы начал поступать противоопухолевый препарат ритуксимаб от «Биокада», во второй половине 2015 года компания обещает выпустить на рынок первый отечественный аналог препарата от метастатического рака. «Сегодня стоимость строительства и разработки в России относительно невелика – самое время для вложений в научные и производственные мощности», – говорит гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов.

«Аскона»

Отрасль: легкая промышленность

Выручка за 2013 год: 8,6 млрд руб. (данные СПАРК)

Крупнейший российский производитель ортопедических матрасов «Аскона» к использованию возможностей импортозамещения подошел масштабно. К профильному производству планируется добавить выпуск тканей для матрасов (сегодня закупаются импортные) и специализированных спальных систем. Большая часть тканей необходима для собственных нужд.

Заодно планируется наладить выпуск корпусной и мягкой мебели (сегодня «Аскона» уже производит диваны и кровати) для спальни и создать сразу четыре новых производства. Текстильное – в городке Юрьев-Польский, остальные – в Коврове, где и находятся основные производственные мощности.

«Объем инвестиций – 2 млрд рублей собственных средств, планируется создать более 1200 рабочих мест», – говорит гендиректор группы компаний Владимир Седов. Он отмечает, что компания рассчитывает на участие в госпрограммах импортозамещения по Владимирской области.

«Аскона» входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, производителя кроватей и матрасов.

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Западозаместители

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes, 12.05.2015

«Мираторг»

Отрасль: агропром

Выручка за 2014 год: 74 млрд рублей

«Мираторг», ведущий российский производитель мяса, готов заменить импортную мраморную и обычную говядину на полках российских магазинов и в ресторанах. Сегодня на 200 000 га в Брянской и Калининградской областях содержится стадо из 300 000 коров породы абердин-ангус, идеально подходящей для производства мраморного мяса. В течение 2-3 лет стадо планируется увеличить до 700 000 голов. На премиальные отруби сейчас приходится около 10% от общего объема производства, которое составляет до 120 т в сутки.

Мраморное мясо от «Мираторга» появилось на полках столичных магазинов во второй половине 2014 года. Еще до введения продовольственного эмбарго, американская и австралийская

говядина попала под российские ветеринарные санкции из-за содержания в ней гормонов роста, стероидов и антибиотиков. На рынке остались конкуренты второго эшелона – Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Новая Зеландия, но ослабление рубля негативно отразилось и на их конкурентной позиции. «Мы ощущаем резкий подъем спроса», – говорит вице-президент «Мираторга» Александр Никитин. По его словам, кормовая база в рублевой зоне, что выгодно отражается на себестоимости говядины.

В числе постоянных клиентов «Мираторга» – столичные рестораны «Бизон», «Торро Гриль», «Эль Гаучо», Goodman, «Тибон» и заведения Аркадия Новикова. (На фото – здание мясоперерабатывающего комплекса в Брянской области.)

«Обувь России»

Отрасль: обувная промышленность

Выручка в 2014 году: 8,1 млрд рублей

Традиционно более 50% ассортимента ГК «Обувь России» составляла импортная продукция. Но с начала 2015 года объем импорта сократился на 20%. «Мы переориентируемся на российских поставщиков и наращиваем объемы собственного производства», – говорит заместитель директора по связям с общественностью Наталья Паули.

В сентябре 2014 года группа приобрела компанию «Россита» – бренды Rossita и Lisette. В 2014 году началась и модернизация фабрики в Новосибирске, суммарный объем инвестиций составит 600 млн рублей. Фабрика уже перешла на автоматические раскройно-швейные системы – это позволило в два раза увеличить производительность труда, увеличив объем производства с 350 000 пар до 500 000 пар.

Правда, 50-70% сырья и фурнитуры все равно импортные. По словам Паули, в феврале 2015 года « Обувь России» начала сотрудничество с российским поставщиком гранулята для обуви из ЭВА (этиленвинилацетата) и для подошв из ТЭП, что позволит перейти на российские комплектующие по крайней мере при производстве полимерной обуви.

«Яблочный спас»

Отрасль: производство напитков

Выручка за 2013 год: 25 млн рублей

Благодаря продовольственному эмбарго любители французского сидра постепенно открывают для себя отечественные аналоги. Единственный в России производитель натурального яблочного сидра и грушевого пуаре – столичная компания «Яблочный Спас».

Раньше разница в цене с напитками из Франции, Испании и США составляла 30-40%, сегодня увеличилась вдвое. «Мы фиксируем рост спроса», – говорит представитель компании «Яблочный спас» Семен Небольсин.

Ложку дегтя добавляют власти. «Производители сидра до сих пор не приравнены к сельхозпредприятиям, в итоге – сидр нельзя рекламировать в отличие от пива и вина. Это серьезный сдерживающий фактор», – сетует Небольсин.

«Фармстандарт»

Отрасль: фармацевтика

Выручка в 2014 году: 41,5 млрд рублей

Среди 250 наименований препаратов, выпускаемых «Фармстандартом», много аналогов западных лекарств. Есть и дорогие высокотехнологичные. Так, «Фармстандарт» сегодня единственная отечественная компания, которая производит сразу три фактора свертываемости крови. В строительство одного из самых крупных в Европе заводов по фракционированию плазмы «Фармстандарт» планирует инвестировать более 6 млрд рублей (общий объем инвестиций в производство в 2015 году составит порядка 900 млн рублей).

Выигрывает компания и от требования правительства к локализации производства в России препаратов, входящих в госпрограммы. Так, противоопухолевый препарат «Велкейд» производства бельгийской Janssen-Cilag изготавливается по контракту на заводе «Фармстандарта» в Уфе.

На руку импортозамещение и компании «Биокад» (20% принадлежит «Фармстандарту»), которая разрабатывает препараты для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний, причем имеет собственное производство субстанций внутри страны. Мощности компании находятся в поселке Петрово-Дальнее Московской области и на площадке «Нойдорф» в Петербурге. Выручка в 2014 году выросла в сравнении с 2013 годом на 183% до 8,5 млрд рублей. И есть перспективы для дальнейшего роста.

В январе 2015 года в больницы начал поступать противоопухолевый препарат ритуксимаб от «Биокада», во второй половине 2015 года компания обещает выпустить на рынок первый отечественный аналог препарата от метастатического рака. «Сегодня стоимость строительства и разработки в России относительно невелика – самое время для вложений в научные и производственные мощности», – говорит гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов.

«Аскона»

Отрасль: легкая промышленность

Выручка за 2013 год: 8,6 млрд руб. (данные СПАРК)

Крупнейший российский производитель ортопедических матрасов «Аскона» к использованию возможностей импортозамещения подошел масштабно. К профильному производству планируется добавить выпуск тканей для матрасов (сегодня закупаются импортные) и специализированных спальных систем. Большая часть тканей необходима для собственных нужд.

Заодно планируется наладить выпуск корпусной и мягкой мебели (сегодня «Аскона» уже производит диваны и кровати) для спальни и создать сразу четыре новых производства. Текстильное – в городке Юрьев-Польский, остальные – в Коврове, где и находятся основные производственные мощности.

«Объем инвестиций – 2 млрд рублей собственных средств, планируется создать более 1200 рабочих мест», – говорит гендиректор группы компаний Владимир Седов. Он отмечает, что компания рассчитывает на участие в госпрограммах импортозамещения по Владимирской области.

«Аскона» входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, производителя кроватей и матрасов.

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes

импорт, импортозамещение, производство, поставщикиЗападозаместители
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/zapadozamestiteli/2015-05-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052