E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
2 июля 2014, 00:00 11501 просмотр

Обслуживание клиентов интернет-магазинов: эффективные коммуникации в любых ситуациях

В клиентском сервисе каждого интернет-магазина рано или поздно возникают моменты, в которых решающую роль играет именно профессионализм оператора контактного центра, необходимый для обеспечения позитивного потребительского опыта даже при решении нетиповых и сложных обращений. Такие обращения зачастую связаны с качеством приобретенного товара, условиями гарантии, сроками доставки, потребительскими свойствами покупки и др.

Клиенты, которые стремятся выразить собственный потребительский опыт, обратить внимание компании на возможности совершенствования разных аспектов бизнеса, с одной стороны, — самые ценные, поскольку делятся важнейшей информацией, необходимой для повышения эффективности и прибыльности онлайн-бизнеса. С другой стороны, такие клиенты требуют особого внимания и профессионального подхода.

Первостепенная задача оператора в работе с клиентом, потребности которого удовлетворены не в полной мере, — нивелировать эмоциональную окраску диалога, проявить личное внимание, эмпатию к собеседнику и его проблеме, перевести взаимодействие в конструктивное русло: от проблемы к решению.

Рассмотрим один из примеров успешного диалога с клиентом, обратившимся в контактный центр интернет-магазина из-за поломки недавно приобретенной техники.

При формальном подходе к решению проблемы клиента оператор сообщает следующее: «Вы можете оформить замену товара на нашем сайте. Запишите адрес». И это будет ошибкой: скорее всего, клиент откажется от следующей покупки в интернет-магазине и отговорит своих знакомых от выбора этой компании.

Профессиональный же подход предполагает, что оператор выстроит взаимодействие с обратившимся клиентом таким образом:

  • выслушает до конца;
  • проявит искреннее сочувствие: «Да, это действительно неприятная ситуация, я полностью согласен/на с Вами»;
  • если уместно, даст пояснение: «Даже у самых надежных производителей возможен небольшой процент производственного брака, поэтому мы предлагаем удобные гарантийные условия»;
  • сообщит алгоритм необходимых действий: «Конечно, у Вас есть возможность заменить товар, для этого достаточно оформить заявку на нашем сайте»;
  • проявит заботу и внимание: «Скажите, пожалуйста, Вам будет удобно оформить заявку на сайте самостоятельно?»;
  • предложит помощь для минимизации усилий со стороны клиента и создания дополнительного комфорта;
  • сообщит о дальнейших действиях: «В течение 2-х дней Ваша заявка будет рассмотрена и с Вами свяжется специалист сервисного отдела для того, чтобы максимально быстро и удобно для Вас произвести замену товара».
Успешный диалог с клиентом независимо от цели обращения в контактный центр — это результат системной работы по анализу и типизации тематик обращений (каждый диалог выстраивается в соответствии с четко определенным алгоритмом). Каждый алгоритм направлен на достижение конкретных целей: лояльность клиента [1], продажу или допродажу продуктов и сервисов компании. Кроме того, эффективность коммуникаций напрямую зависит от уровня компетенций оператора. Только тщательная подготовка консультантов по специальным технологиям обучения и развития дает расширенный арсенал знаний и навыков для эффективного диалога с каждым клиентом в любой ситуации.

А учитывая, что современные потребители намного выше ценят позитивный опыт реального взаимодействия с компанией, полученный при решении сложных и даже проблемных моментов, а не процесс покупки как таковой, именно комплексный подход к клиентскому обслуживанию обеспечивает наилучший результат. Успехов Вам и Вашему бизнесу!

BEEPER входит в ТОП-4 аутсорсинговых контактных центров России (по данным RBC.research 2013). Среди наших Партнеров — крупнейшие интернет-магазины, для которых мы оказываем реализуем проекты комплексной поддержки клиентов, телепродаж и телемаркетинга. Более подробная информация о решениях BEEPER для интернет-магазинов: http://www.beeper.ru/about/stati/autsorsingoviy_kontakt-centr_dla_internet-magazinov/

[1] засчет оперативного решения вопросовклиента при минимальных усилиях с егостороны (FirstCallResolution,NetPromoterScore,CustomerEffortScore)

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обслуживание клиентов интернет-магазинов: эффективные коммуникации в любых ситуациях

Клиенты, которые стремятся выразить собственный потребительский опыт, обратить внимание компании на возможности совершенствования разных аспектов бизнеса, с одной стороны, — самые ценные, поскольку делятся важнейшей информацией, необходимой для повышения эффективности и прибыльности онлайн-бизнеса. С другой стороны, такие клиенты требуют особого внимания и профессионального подхода.

Первостепенная задача оператора в работе с клиентом, потребности которого удовлетворены не в полной мере, — нивелировать эмоциональную окраску диалога, проявить личное внимание, эмпатию к собеседнику и его проблеме, перевести взаимодействие в конструктивное русло: от проблемы к решению.

Рассмотрим один из примеров успешного диалога с клиентом, обратившимся в контактный центр интернет-магазина из-за поломки недавно приобретенной техники.

При формальном подходе к решению проблемы клиента оператор сообщает следующее: «Вы можете оформить замену товара на нашем сайте. Запишите адрес». И это будет ошибкой: скорее всего, клиент откажется от следующей покупки в интернет-магазине и отговорит своих знакомых от выбора этой компании.

Профессиональный же подход предполагает, что оператор выстроит взаимодействие с обратившимся клиентом таким образом:

  • выслушает до конца;
  • проявит искреннее сочувствие: «Да, это действительно неприятная ситуация, я полностью согласен/на с Вами»;
  • если уместно, даст пояснение: «Даже у самых надежных производителей возможен небольшой процент производственного брака, поэтому мы предлагаем удобные гарантийные условия»;
  • сообщит алгоритм необходимых действий: «Конечно, у Вас есть возможность заменить товар, для этого достаточно оформить заявку на нашем сайте»;
  • проявит заботу и внимание: «Скажите, пожалуйста, Вам будет удобно оформить заявку на сайте самостоятельно?»;
  • предложит помощь для минимизации усилий со стороны клиента и создания дополнительного комфорта;
  • сообщит о дальнейших действиях: «В течение 2-х дней Ваша заявка будет рассмотрена и с Вами свяжется специалист сервисного отдела для того, чтобы максимально быстро и удобно для Вас произвести замену товара».
Успешный диалог с клиентом независимо от цели обращения в контактный центр — это результат системной работы по анализу и типизации тематик обращений (каждый диалог выстраивается в соответствии с четко определенным алгоритмом). Каждый алгоритм направлен на достижение конкретных целей: лояльность клиента [1], продажу или допродажу продуктов и сервисов компании. Кроме того, эффективность коммуникаций напрямую зависит от уровня компетенций оператора. Только тщательная подготовка консультантов по специальным технологиям обучения и развития дает расширенный арсенал знаний и навыков для эффективного диалога с каждым клиентом в любой ситуации.

А учитывая, что современные потребители намного выше ценят позитивный опыт реального взаимодействия с компанией, полученный при решении сложных и даже проблемных моментов, а не процесс покупки как таковой, именно комплексный подход к клиентскому обслуживанию обеспечивает наилучший результат. Успехов Вам и Вашему бизнесу!

BEEPER входит в ТОП-4 аутсорсинговых контактных центров России (по данным RBC.research 2013). Среди наших Партнеров — крупнейшие интернет-магазины, для которых мы оказываем реализуем проекты комплексной поддержки клиентов, телепродаж и телемаркетинга. Более подробная информация о решениях BEEPER для интернет-магазинов: http://www.beeper.ru/about/stati/autsorsingoviy_kontakt-centr_dla_internet-magazinov/

[1] засчет оперативного решения вопросовклиента при минимальных усилиях с егостороны (FirstCallResolution,NetPromoterScore,CustomerEffortScore)

интернет-магазинОбслуживание клиентов интернет-магазинов: эффективные коммуникации в любых ситуациях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/obsluzhivanie-klientov-internet-magazinov-effektivnye-kommunikatsii-v-lyubykh-situatsiyakh/2014-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052