Крупные мировые ритейлеры
Торговый персонал
23 октября 2013, 00:00 11308 просмотров

Аутстаффинг в розничной торговле: кадры решают все

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Представьте себе, покупатель заходит в дорогой сетевой супермаркет. Пока он выбирает   зеленый горошек или заморские соусы, то может наблюдать, как мерчандайзеры тут же пополняют полки новым товаром. Затем он подходит к кассе, где услужливый упаковщик бережно складывает все его уже оплаченные покупки в пакет. Это руководство магазина и его сотрудники позаботились о том, чтобы человеку было комфортно совершать покупки? Отчасти это, конечно, так, но не совсем. На самом деле, чаще всего, это продукт аутстаффинга.

Одна из главных проблем в розничной торговли – высокая ротация рядового персонала. Интересно, что за услугами аутстаффинга чаще всего  обращаются производственные организации и руководство складских помещений. На них приходится 56,5% услуг.  На торговые сети приходится 37,7% услуг. На третьем месте — компании из развлекательной и спортивной сфер,  они занимают всего 3,6% от общего объема наших клиентов.

Почему крупным ритейлерам выгодно работать по системе аутстаффинга? В масштабном плане это, прежде всего, возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. Ведь при сотрудничестве с компаниями, оказывающими услуги по аутстаффингу, больше не требуется отвлекаться на подбор и оформление сотрудников.

Упаковщица
Упаковщица
Плюсом является и сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической. А еще в магазинах бывают «горячие» часы, на которые нужно привлекать дополнительный персонал.  В данном случае удобно набрать людей, которые легко смогут обеспечивать бесперебойную работу магазина в часы пик, по системе аутстаффинга вы легко приглашаете сотрудников, и также просто отпускаете их.

Для отдела кадров и бухгалтерии временно привлеченный персонал — вообще мечта. Ведь это означает снижение административных расходов на ведение кадрового учета, расчет и выплату заработной платы и связанных с ней налогов, а также страховых взносов. Чем меньше штат, тем проще отчетность. К тому же при аутстаффинге ритейл-компании не несут никакой ответственности перед проверяющими органами, как  и в случаях трудовых споров.

Преимущество аутстаффинга, о котором стоит упомянуть отдельно, касается открытия сетевых магазинов в регионах. Поиск и подбор персонала где-то в удаленной от основного офиса точке — это всегда сложности. Уже действующих специалистов нужно откомандировать в регион, они должны найти новых сотрудников, обучить их, понимая специфику регионального рынка. При аутстаффинге вы избегаете всех этих этапов, и сразу получаете готовый результат.

Очень важно быть уверенным, что персонал, который предоставляет компания-подрядчик действительно компетентный. Ведь большинство посетителей торговых сетей не догадываются о том, что часть сотрудников не работают в штате магазина, а на самом деле представляют стороннюю организацию. Каждый человек, одетый в униформу ритейлера, автоматически является его представителем в глазах покупателя. Здесь компания, предоставляющая персонал, должна проводить серьезную работу при найме сотрудников:тщательно обрабатывать отклики от потенциальных кандидатов,.проводить групповые и индивидуальные интервью. Отобранных кандидатов должна  проверить служба безопасности. Далее для тех, кто проходит проверку, проводится необходимый инструктаж, организовывается обучение. И только после этого персонал допускается к работе в розничных сетях. Каждого сотрудника постоянно контролирует вышестоящий специалист – менеджер.

Таким образом, используя услуги подрядчика, сеть приобретает опытных работников без потери времени на его обучение.

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова» Retail.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аутстаффинг в розничной торговле: кадры решают все

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Представьте себе, покупатель заходит в дорогой сетевой супермаркет. Пока он выбирает   зеленый горошек или заморские соусы, то может наблюдать, как мерчандайзеры тут же пополняют полки новым товаром. Затем он подходит к кассе, где услужливый упаковщик бережно складывает все его уже оплаченные покупки в пакет. Это руководство магазина и его сотрудники позаботились о том, чтобы человеку было комфортно совершать покупки? Отчасти это, конечно, так, но не совсем. На самом деле, чаще всего, это продукт аутстаффинга.

Одна из главных проблем в розничной торговли – высокая ротация рядового персонала. Интересно, что за услугами аутстаффинга чаще всего  обращаются производственные организации и руководство складских помещений. На них приходится 56,5% услуг.  На торговые сети приходится 37,7% услуг. На третьем месте — компании из развлекательной и спортивной сфер,  они занимают всего 3,6% от общего объема наших клиентов.

Почему крупным ритейлерам выгодно работать по системе аутстаффинга? В масштабном плане это, прежде всего, возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. Ведь при сотрудничестве с компаниями, оказывающими услуги по аутстаффингу, больше не требуется отвлекаться на подбор и оформление сотрудников.

Упаковщица
Упаковщица
Плюсом является и сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической. А еще в магазинах бывают «горячие» часы, на которые нужно привлекать дополнительный персонал.  В данном случае удобно набрать людей, которые легко смогут обеспечивать бесперебойную работу магазина в часы пик, по системе аутстаффинга вы легко приглашаете сотрудников, и также просто отпускаете их.

Для отдела кадров и бухгалтерии временно привлеченный персонал — вообще мечта. Ведь это означает снижение административных расходов на ведение кадрового учета, расчет и выплату заработной платы и связанных с ней налогов, а также страховых взносов. Чем меньше штат, тем проще отчетность. К тому же при аутстаффинге ритейл-компании не несут никакой ответственности перед проверяющими органами, как  и в случаях трудовых споров.

Преимущество аутстаффинга, о котором стоит упомянуть отдельно, касается открытия сетевых магазинов в регионах. Поиск и подбор персонала где-то в удаленной от основного офиса точке — это всегда сложности. Уже действующих специалистов нужно откомандировать в регион, они должны найти новых сотрудников, обучить их, понимая специфику регионального рынка. При аутстаффинге вы избегаете всех этих этапов, и сразу получаете готовый результат.

Очень важно быть уверенным, что персонал, который предоставляет компания-подрядчик действительно компетентный. Ведь большинство посетителей торговых сетей не догадываются о том, что часть сотрудников не работают в штате магазина, а на самом деле представляют стороннюю организацию. Каждый человек, одетый в униформу ритейлера, автоматически является его представителем в глазах покупателя. Здесь компания, предоставляющая персонал, должна проводить серьезную работу при найме сотрудников:тщательно обрабатывать отклики от потенциальных кандидатов,.проводить групповые и индивидуальные интервью. Отобранных кандидатов должна  проверить служба безопасности. Далее для тех, кто проходит проверку, проводится необходимый инструктаж, организовывается обучение. И только после этого персонал допускается к работе в розничных сетях. Каждого сотрудника постоянно контролирует вышестоящий специалист – менеджер.

Таким образом, используя услуги подрядчика, сеть приобретает опытных работников без потери времени на его обучение.

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова» Retail.ru

аутстаффинг, персонал, торговый персонал, линейный персонал, розничная торговля, ритейлерыАутстаффинг в розничной торговле: кадры решают все
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/autstaffing-v-roznichnoy-torgovle-kadry-reshayut-vse/2013-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052