Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
4 октября 2013, 00:00 3374 просмотра

Не тот размер

«Мне кажется, это история про то, что финансовые инвестиции не всегда приводят к успеху, тем более на сложных рынках»,— говорит сегодня о «Монархе» вице-президент «Эконики» Сергей Саркисов. В 2010 году «Монарх» был третьей по количеству точек российской обувной сетью после «Центробуви» и Ecco, ее марку Monarch знал каждый четвертый покупатель обуви в России. В начале 2011 года владелец сети Ярослав Живов продал 36% компании фонду United Capital Partners (UCP), подконтрольному экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу. Аналитики оценили сделку в $100-120 млн, что делало ее крупнейшей на обувном рынке.
На эти деньги планировалось за три года увеличить количество магазинов в России и на Украине со 170 до 400. Вышло ровно наоборот: сеть сократилась в два раза. На Украине она остается одним из лидеров, но в России не входит даже в десятку крупнейших. По данным опроса Synovate Comcon, проведенного в первом полугодии 2013-го, марку теперь знает только каждый шестой покупатель обуви в России.
«Мы не смогли наладить корпоративное управление после входа фонда,— объясняет Живов.— У нас были разные подходы к ведению бизнеса и достижению результатов, это приводило к долгим дискуссиям и резко замедляло процесс принятия решений». Финансовый инвестор стремится преумножить свои вложения, а не развить компанию, рассуждает Саркисов. UCP — вообще всеядный инвестор: в его портфеле социальная сеть «В контакте», биржа РТС, сеть магазинов одежды Incity и другие компании.
Не удался и другой проект Ярослава Живова. В 2010 году он планировал кроме «Монарха» развивать в России и на Украине монобрэндовые сети американских обувных марок Naturalizer и Steve Madden. Со Steve Madden компания перестала работать, а Naturalizer из-за узкого ассортимента продаются не в отдельных магазинах, а в «Монархах», причем только в российских.
«Монарх» не достиг финансовых показателей, определенных при сделке с UCP. Это позволило фонду в начале года увеличить долю в украинском «Монархе» до 80%. Живов больше не участвует в работе этого филиала. Во время совершения украинской сделки соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева сказала «Коммерсанту», что фонд не понимает, как развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля UCP здесь пока остается прежней.
Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №10
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Не тот размер
«Мне кажется, это история про то, что финансовые инвестиции не всегда приводят к успеху, тем более на сложных рынках»,— говорит сегодня о «Монархе» вице-президент «Эконики» Сергей Саркисов. В 2010 году «Монарх» был третьей по количеству точек российской обувной сетью после «Центробуви» и Ecco, ее марку Monarch знал каждый четвертый покупатель обуви в России. В начале 2011 года владелец сети Ярослав Живов продал 36% компании фонду United Capital Partners (UCP), подконтрольному экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу. Аналитики оценили сделку в $100-120 млн, что делало ее крупнейшей на обувном рынке.
На эти деньги планировалось за три года увеличить количество магазинов в России и на Украине со 170 до 400. Вышло ровно наоборот: сеть сократилась в два раза. На Украине она остается одним из лидеров, но в России не входит даже в десятку крупнейших. По данным опроса Synovate Comcon, проведенного в первом полугодии 2013-го, марку теперь знает только каждый шестой покупатель обуви в России.
«Мы не смогли наладить корпоративное управление после входа фонда,— объясняет Живов.— У нас были разные подходы к ведению бизнеса и достижению результатов, это приводило к долгим дискуссиям и резко замедляло процесс принятия решений». Финансовый инвестор стремится преумножить свои вложения, а не развить компанию, рассуждает Саркисов. UCP — вообще всеядный инвестор: в его портфеле социальная сеть «В контакте», биржа РТС, сеть магазинов одежды Incity и другие компании.
Не удался и другой проект Ярослава Живова. В 2010 году он планировал кроме «Монарха» развивать в России и на Украине монобрэндовые сети американских обувных марок Naturalizer и Steve Madden. Со Steve Madden компания перестала работать, а Naturalizer из-за узкого ассортимента продаются не в отдельных магазинах, а в «Монархах», причем только в российских.
«Монарх» не достиг финансовых показателей, определенных при сделке с UCP. Это позволило фонду в начале года увеличить долю в украинском «Монархе» до 80%. Живов больше не участвует в работе этого филиала. Во время совершения украинской сделки соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева сказала «Коммерсанту», что фонд не понимает, как развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля UCP здесь пока остается прежней.
Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №10
ритейлер, торговля, монарх, обувной магазинНе тот размер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ne-tot-razmer/2013-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052