14 марта 2013, 00:00 6357 просмотров

Немодный онлайн

Поставщиками самых звонких новостей в Рунете за последний год были онлайн-ритейлеры одежды и обуви. KupiVIP получил от консорциума инвесторов очередной транш на развитие бизнеса. Рекордные для российской электронной коммерции инвестиции привлек еще один крупный игрок – интернет-магазин Lamoda. Я с большим интересом наблюдаю за развитием таких проектов, но все-таки рискну предположить, что в серьезных конкурентов классическим магазинам онлайн-площадки превратятся не завтра.

И дело не только в объективных особенностях категории: любая вещь может не подойти, поэтому даже поклонники марки не часто покупают одежду или обувь без примерки. Самое главное, что шопинг – это вид терапии, от которого большинство покупателей отказываться не готовы. Посмотрите на стратегию мировых лидеров фэшн ритейла. С каждым годом они последовательно наращивают розничную сеть, но далеко не на всех рынках, в том числе ключевых, обзавелись онлайн-представительствами. Кстати, на российских сайтах Zara и H&M можно посмотреть коллекции, уточнить наличие модели в конкретном магазине, но купить пока нельзя. Мешает ли это обеим маркам занимать лидирующие позиции на нашем рынке? Конечно, нет.

Уровень проникновения интернета в нашей стране менее 60% и, по-прежнему, не хватает подрядчиков, которые могли бы обеспечить оперативную доставку в регионы. Тем не менее, от перспективного направления никто не откажется. Вполне возможно, некоторые бренды предпочтут развивать e-commerce не собственными силами, а договорятся с ведущими онлайн-площадками Рунета. Это логично, ведь речь идет об отдельном бизнесе, для развития которого необходима профессиональная команда и немалые инвестиции на аренду склада, покупку ИТ-решений, организацию доставки. Мы одними из первых запустили собственный интернет-магазин, поэтому я прекрасно понимаю, с какими трудностями придется столкнуться и как много сил нужно потратить для налаживания эффективной работы. Вот вам простой пример.

Наша одежда также продается в интернет-магазинах wildberries и idealprice. Если откровенно, торгуют они успешнее нас. Это естественно – для них это основной бизнес. Кроме того, наш сайт функционально устарел и стал неудобным. А потребители терпеть неудобство не готовы. Амбиций посоперничать с партнерами у нас нет – основные ресурсы мы продолжим вкладывать в классический офлайн. Но свой кусок пирога все-таки не отдадим, поэтому недавно запустили обновленную версию сайта. Онлайн примерочных, онлайн консультантов и других модных игрушек там не будет, но скоро каждый пользователь получит возможность ввести свой рост, обхват груди, талии, бедер. Исходя из персональных параметров, система подберет оптимальный размер. Это поможем минимизировать проблему возврата одежды. Одновременно с этим мы продолжим переговоры с ведущими онлайн-ритейлерами России, в частности, KupiVIP. Если партнер умеет делать что-то лучше и быстрее тебя – почему бы не воспользоваться его инфраструктурой и не получить отлаженный канал сбыта.

Retail.ru
Статья относится к тематикам: Мнения, Электронная коммерция
Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

Немодный онлайнfashion retail, торговля онлайн, Ксения Рясова, FinnFlare, retailer