Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
7 ноября 2012, 00:00 16388 просмотров

Все о покупателях шоколада

 

Частота покупки

В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 48%  москвичей (еще 17% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 58% покупают его раз в неделю, или чаще, 42% – 1-3 раза в месяц.

Где покупают?

Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (82%) обычно покупает его в универсамах и супермаркетах. 47% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Практически одинаковое количество потребителей (32-33%) покупают шоколад в ларьках на улице и в гипермаркетах (Metro, АШАН и др). Доля покупателей, совершающих покупки на рынках, невелика – всего около 19%.

В каких ситуациях покупают?

Как правило, почти все опрошенные (89%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый пятый потребитель (21%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 28% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).

Какой шоколад покупают

71% покупателей отдают предпочтение молочному шоколаду. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок – чаще всего приобретают именно его 36% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами – ему отдают предпочтение 27% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 8% потребителей.

Горький шоколад приходится по вкусу 25% покупателей, из них  чуть меньше половины (11% от общего количества потребителей шоколада) выбирают шоколад без добавок, и столько же – с орехами. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины B1, B2, PP. Благодаря этому горький шоколад уменьшает риск развития сахарного диабета, способствует улучшению сердечно-сосудистой деятельности, стабилизирует холестерин, улучшает приток крови к мозгу.

Белый шоколад любят только 4% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов. Возможно, не все знают, что вместо них используется масло какао.

Употребление шоколада

Практически все потребители (93%) покупают шоколад в плитках для себя. 43% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 35% – для детей. 26% совершают покупку для друзей и знакомых.

Где же любители сладкого едят шоколад? Около 2/3 опрошенных (64%) едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 29% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 26% едят шоколад на работе, 25% – в дороге.  

Знание марок

Без подсказки 25% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 20% – «Аленку», 12% – «Бабаевский». Замыкают пятерку лидеров марки «Риттер Спорт» и «Милка», которые назвали 8%.

Знание рекламы марок

22% опрошенных спонтанно называют первой рекламу шоколада «Альпен Голд», 16% – рекламу «Аленки». Чуть меньше респондентов (13%) знают рекламу «Милки» и «Киндер» (10%). Интересно, что реклама шоколада «Бабаевский» практически неизвестна потребителям – спонтанно ее называют всего 3% опрошенных (по карточке 5%). При этом по уровню знания и уровню потребления марка находится на третьем месте.

Какие марки покупают

22% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 19% верны «Аленке», прочно укоренившейся в сознании покупателей как популярный шоколад по разумной цене. «Бабаевский» в этом рейтинге занял почетное третье место – чаще других его приобретает 11% респондентов.

Какие марки не покупают

55% респондентов признались, что не имею никаких табу на покупку той или иной марки шоколада. Тем не менее, 10% потребителей все же сошлись во мнении, что не стоит покупать шоколад «Сударушка», а 9% решили, что в их продуктовой корзине никогда не окажется шоколад «Россия – щедрая душа».

Сила марок

Самыми сильными марками (с точки зрения привлечения и удержания потребителей), согласно проведенному FDFgroup опросу, стали марки «Альпен Голд», «Аленка», «Бабаевский», «Риттер спорт» и «Милка». С одной стороны, у этих марок высока доля ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей (т.е доля тех, кто покупает марку среди тех, кто ее знает), с другой стороны, у этих марок высока доля УДЕРЖАНИЯ покупателей (т.е. доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает).

Слабыми марками оказались – «Коркунов», «Верность качеству», «Золотая марка», «Сударушка», «Линдт», «Нестле» и «Россия-щедрая душа». Уровень знания этих марок достаточно высокий, но уровень покупки низкий.

Нишевыми марками, уверенно занимающими свое место на рынке, стали марки «Киндер» и Dove. Эти марки не могут похвастаться сильным привлечением покупателей, но зато они способны достаточно хорошо удерживать имеющуюся аудиторию.

Привлекающими оказались марки «Вдохновение» и «Воздушный».  С одной стороны, они могут похвастаться достаточно высокими показателями привлечения покупателей, но в то же время способность удержать покупателя у них достаточно низка.

Сегментация потребителей шоколада

В результате анализа мы выделили четыре основных мотива, которые движут покупателями плиточного шоколада: «вкус и польза», «новые впечатления», «способ поддержать семейные ценности» и «способ социализации». Выделенные основные мотивы позволили выделить пять сегментов потребителей: «равнодушные» (35% от общего количества потребителей), «вовлеченные» (27%), «семейные» (16%) «любители шоколада» (14%) и «социально-ориентированные» (8%).

 

«Вовлеченные» – самый активный сегмент покупателей. Основной движущий мотив в покупке шоколада для них – способ социализации. В то же время в значительной степени для них важны и прочие мотивы – погоня за новыми впечатлениями, вкус и польза шоколада, возможность поддержания семейных ценностей. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».

 

«Любители шоколада» ориентированы, в первую очередь, на вкус и пользу, которые приносит шоколад. Ярко выраженного лидера в сегменте нет.  Потребители, входящие в сегмент, чаще всего покупают марки «Бабаевский», «Дав»,  «Милка» и «Риттер спорт».

 

Для «семейных» шоколад – это способ поддержать семейные ценности. Тем не менее значимым фактором для них является вкус и польза шоколадо. Лидеры в сегменте – марки «Аленка», «Бабаевский» и «Киндер».

 

«Социально-ориентированные» – самый малочисленный сегмент покупателей. Шоколад для них – это способ поддержать семейные ценности, и в меньшей степени возможность социализации в обществе.  Марки-лидеры в сегменте – «Киндер» и «Аленка».

 

«Равнодушные» не имеют ярко выраженных мотивов при покупке шоколада. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».

 

 

Об исследовании

Опрос проводился в сентябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.

Опрашивались москвичи, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов. 

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Все о покупателях шоколада

 

Частота покупки

В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 48%  москвичей (еще 17% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 58% покупают его раз в неделю, или чаще, 42% – 1-3 раза в месяц.

Где покупают?

Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (82%) обычно покупает его в универсамах и супермаркетах. 47% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Практически одинаковое количество потребителей (32-33%) покупают шоколад в ларьках на улице и в гипермаркетах (Metro, АШАН и др). Доля покупателей, совершающих покупки на рынках, невелика – всего около 19%.

В каких ситуациях покупают?

Как правило, почти все опрошенные (89%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый пятый потребитель (21%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 28% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).

Какой шоколад покупают

71% покупателей отдают предпочтение молочному шоколаду. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок – чаще всего приобретают именно его 36% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами – ему отдают предпочтение 27% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 8% потребителей.

Горький шоколад приходится по вкусу 25% покупателей, из них  чуть меньше половины (11% от общего количества потребителей шоколада) выбирают шоколад без добавок, и столько же – с орехами. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины B1, B2, PP. Благодаря этому горький шоколад уменьшает риск развития сахарного диабета, способствует улучшению сердечно-сосудистой деятельности, стабилизирует холестерин, улучшает приток крови к мозгу.

Белый шоколад любят только 4% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов. Возможно, не все знают, что вместо них используется масло какао.

Употребление шоколада

Практически все потребители (93%) покупают шоколад в плитках для себя. 43% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 35% – для детей. 26% совершают покупку для друзей и знакомых.

Где же любители сладкого едят шоколад? Около 2/3 опрошенных (64%) едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 29% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 26% едят шоколад на работе, 25% – в дороге.  

Знание марок

Без подсказки 25% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 20% – «Аленку», 12% – «Бабаевский». Замыкают пятерку лидеров марки «Риттер Спорт» и «Милка», которые назвали 8%.

Знание рекламы марок

22% опрошенных спонтанно называют первой рекламу шоколада «Альпен Голд», 16% – рекламу «Аленки». Чуть меньше респондентов (13%) знают рекламу «Милки» и «Киндер» (10%). Интересно, что реклама шоколада «Бабаевский» практически неизвестна потребителям – спонтанно ее называют всего 3% опрошенных (по карточке 5%). При этом по уровню знания и уровню потребления марка находится на третьем месте.

Какие марки покупают

22% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 19% верны «Аленке», прочно укоренившейся в сознании покупателей как популярный шоколад по разумной цене. «Бабаевский» в этом рейтинге занял почетное третье место – чаще других его приобретает 11% респондентов.

Какие марки не покупают

55% респондентов признались, что не имею никаких табу на покупку той или иной марки шоколада. Тем не менее, 10% потребителей все же сошлись во мнении, что не стоит покупать шоколад «Сударушка», а 9% решили, что в их продуктовой корзине никогда не окажется шоколад «Россия – щедрая душа».

Сила марок

Самыми сильными марками (с точки зрения привлечения и удержания потребителей), согласно проведенному FDFgroup опросу, стали марки «Альпен Голд», «Аленка», «Бабаевский», «Риттер спорт» и «Милка». С одной стороны, у этих марок высока доля ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей (т.е доля тех, кто покупает марку среди тех, кто ее знает), с другой стороны, у этих марок высока доля УДЕРЖАНИЯ покупателей (т.е. доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает).

Слабыми марками оказались – «Коркунов», «Верность качеству», «Золотая марка», «Сударушка», «Линдт», «Нестле» и «Россия-щедрая душа». Уровень знания этих марок достаточно высокий, но уровень покупки низкий.

Нишевыми марками, уверенно занимающими свое место на рынке, стали марки «Киндер» и Dove. Эти марки не могут похвастаться сильным привлечением покупателей, но зато они способны достаточно хорошо удерживать имеющуюся аудиторию.

Привлекающими оказались марки «Вдохновение» и «Воздушный».  С одной стороны, они могут похвастаться достаточно высокими показателями привлечения покупателей, но в то же время способность удержать покупателя у них достаточно низка.

Сегментация потребителей шоколада

В результате анализа мы выделили четыре основных мотива, которые движут покупателями плиточного шоколада: «вкус и польза», «новые впечатления», «способ поддержать семейные ценности» и «способ социализации». Выделенные основные мотивы позволили выделить пять сегментов потребителей: «равнодушные» (35% от общего количества потребителей), «вовлеченные» (27%), «семейные» (16%) «любители шоколада» (14%) и «социально-ориентированные» (8%).

 

«Вовлеченные» – самый активный сегмент покупателей. Основной движущий мотив в покупке шоколада для них – способ социализации. В то же время в значительной степени для них важны и прочие мотивы – погоня за новыми впечатлениями, вкус и польза шоколада, возможность поддержания семейных ценностей. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».

 

«Любители шоколада» ориентированы, в первую очередь, на вкус и пользу, которые приносит шоколад. Ярко выраженного лидера в сегменте нет.  Потребители, входящие в сегмент, чаще всего покупают марки «Бабаевский», «Дав»,  «Милка» и «Риттер спорт».

 

Для «семейных» шоколад – это способ поддержать семейные ценности. Тем не менее значимым фактором для них является вкус и польза шоколадо. Лидеры в сегменте – марки «Аленка», «Бабаевский» и «Киндер».

 

«Социально-ориентированные» – самый малочисленный сегмент покупателей. Шоколад для них – это способ поддержать семейные ценности, и в меньшей степени возможность социализации в обществе.  Марки-лидеры в сегменте – «Киндер» и «Аленка».

 

«Равнодушные» не имеют ярко выраженных мотивов при покупке шоколада. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».

 

 

Об исследовании

Опрос проводился в сентябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.

Опрашивались москвичи, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов. 

Retail.ru

 

lindt, шоколад, бабаевский, аленкаВсе о покупателях шоколада
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/vse-o-pokupatelyakh-shokolada/2012-11-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052