E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
2 апреля 2012, 00:00 4195 просмотров

3 совета ритейлеру!

 

Совет №1. Формируйте лояльную аудиторию.

Чтобы привлечь внимание пользователей к своей компании, создавайте страницы и группы, освещающие ее деятельность внутри социальной сети.  Так вы сможете решать проблемные ситуации, получая информацию о проблеме из первых рук и в менее формальной обстановке, удобной пользователю, получать обратную связь о проектах, планах, продуктах, сервисе компании путем проведения форумов, опросов пользователей. Кроме того, страничка в социальной сети позволить стимулировать покупки путем постоянного информирования Ваших пользователей о новых товарах, продуктах, проводимых акциях; проведения конкурсов, розыгрышей; поощрения наиболее активных пользователей.

 

В качестве хорошего примера качественной работы по повышению лояльности аудитории может послужить пример компании Eset (разработчик антивирусного программного обеспечения). На скриншоте ниже мы видим, что компании не просто создала группу в Facebook с рекламной своей продукции, но и интегрировала в Facebook службу сопровождения клиентов, и даже техническую поддержку пользователей. При этом обратите внимание, что клиенту удобно задавать свои вопросы и вести переписку именно в формате социальных сетей, где он чувствует себя комфортно, а не на сайте продавца через безликие формы заявок и вопросов-ответов.

 

Совет №2. Используйте «продающую» рекламу.

Таргетированная реклама является наиболее продающей в социальных сетях. Такие рекламные объявления нацелены на определенную аудиторию и показываются на основании ее интересов, социально-демографических параметров. Рекламодатель самостоятельно выбирает, на какую именно ЦА ему таргетироваться, то есть каким именно посетителям показывать рекламу.

Еще одной возможностью таргетированной рекламы является реклама с помощью игр и приложений. В игровой форме пользователям предлагается ознакомиться с продуктом или, например,  выиграть купон на приобретение товара со скидкой. 

Примером может послужить реклама приложения Lego Новый год. Таргетировалась реклама на мальчиков до 13 лет по всей России. С помощью приложения ВКонтакте, к Новому году каждый ребенок смог получить ту заветную игрушку, о которой он так долго мечтал. Ребенок выбирал набор Lego, писал обещание, которое точно понравится маме (папе, бабушке, дедушке, другу) и отправлял красивое письмо с фотографией на мамину почту. Мама могла подтвердить такую праздничную «сделку» и перейти по ссылке в один из магазинов с набором Lego, который выбрал ее ребенок.За время проведения рекламной кампании приложение установили около 250 000 пользователей.

 

Совет №3. Ищите дополнительные возможности.

Существует множество видов рекламных возможностей, которые в настоящий момент незаслуженно мало используются и имеют серьезный потенциал роста:

 

YouTube больше подходит для решения имиджевых и брендинговых задач.  Продвигаемые видео, баннерная реклама, реклама в пре-роллах – вот лишь несколько из возможных форматов рекламы на данном портале. Можно даже создать брендированный канал – персональную страницу вашего бренда на YouTube. На канале можно выкладывать свои ролики, публиковать новости и  представлять лояльной аудитории новинки вашего производства.

 

Twitter также отличная площадка для рекламы. Какие задачи можно решать с помощью твитера?

1.       Реклама  товаров: рекламные блоки, содержащие краткую информацию о новых, либо наиболее интересных товарах со ссылкой на описание товара на продающем сайте.

2.       Поиск потенциальных клиентов: путем публикации сообщений, содержащих необходимые ключевые слова о продуктах компании и привлечения читателей, заинтересованных в них.

3.       Повышение лояльности: Twitter социальная платформа, построенная вокруг взаимодействия людей.  Есть возможность организовать дискуссию, ответить на интересующие вопросы, наладить «личностную» связь с вашей аудиторией.

4.       Получение и мониторинг мнений о вашей компании, продукте. Например, недочеты в работе сайта, сервисов, мнения о продуктах, акциях.

5.       Информирование клиентов об акциях, событиях, проводимых компанией. Сбор мнений о результативности акций.

6.       Получение трафика. Публикуя ссылки на интересные события, либо рекламные акции можно добиться значительно роста трафика на сайт. В отдельных случаях особо интересные сообщения могут вызвать даже вирусный эффект.

 

Foursquare – мобильное приложение, которое позволяет оставаться на связи с друзьями, узнавать, что находится рядом и экономить деньги. Вы совершаете «чек-ины» в различных местах, например музеях или парках, а ваши друзья узнают, где вы находитесь в этот момент. Создав в foursquare свое «заведение», например, магазин, ритейлер сможет собирать данные о посетителях (демография, время посещения и др.), создавать специальные предложения (скидки, подарки, поощрения) для постоянных покупателей, получить «бейдж партнера» и стать как Starbucks и многое другое.

Например, RadioShack (американский ретейлер электроники) проводил кампанию с помощью сервиса, целью которой было привлечь новых покупателей в магазины и наградить лояльных. Потребители, совершившие check-in в магазине, получали 10-20% скидку на товары. При этом, пользователи foursquare потратили на 350% больше, чем средний покупатель RadioShack. В течение кампании в магазинах RadioShack «зачекинились» более 20 000 человек.

 

 

Юрий Новиков, Любовь Женина,

интернет-агентство «Registratura.ru»

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
3 совета ритейлеру!

 

Совет №1. Формируйте лояльную аудиторию.

Чтобы привлечь внимание пользователей к своей компании, создавайте страницы и группы, освещающие ее деятельность внутри социальной сети.  Так вы сможете решать проблемные ситуации, получая информацию о проблеме из первых рук и в менее формальной обстановке, удобной пользователю, получать обратную связь о проектах, планах, продуктах, сервисе компании путем проведения форумов, опросов пользователей. Кроме того, страничка в социальной сети позволить стимулировать покупки путем постоянного информирования Ваших пользователей о новых товарах, продуктах, проводимых акциях; проведения конкурсов, розыгрышей; поощрения наиболее активных пользователей.

 

В качестве хорошего примера качественной работы по повышению лояльности аудитории может послужить пример компании Eset (разработчик антивирусного программного обеспечения). На скриншоте ниже мы видим, что компании не просто создала группу в Facebook с рекламной своей продукции, но и интегрировала в Facebook службу сопровождения клиентов, и даже техническую поддержку пользователей. При этом обратите внимание, что клиенту удобно задавать свои вопросы и вести переписку именно в формате социальных сетей, где он чувствует себя комфортно, а не на сайте продавца через безликие формы заявок и вопросов-ответов.

 

Совет №2. Используйте «продающую» рекламу.

Таргетированная реклама является наиболее продающей в социальных сетях. Такие рекламные объявления нацелены на определенную аудиторию и показываются на основании ее интересов, социально-демографических параметров. Рекламодатель самостоятельно выбирает, на какую именно ЦА ему таргетироваться, то есть каким именно посетителям показывать рекламу.

Еще одной возможностью таргетированной рекламы является реклама с помощью игр и приложений. В игровой форме пользователям предлагается ознакомиться с продуктом или, например,  выиграть купон на приобретение товара со скидкой. 

Примером может послужить реклама приложения Lego Новый год. Таргетировалась реклама на мальчиков до 13 лет по всей России. С помощью приложения ВКонтакте, к Новому году каждый ребенок смог получить ту заветную игрушку, о которой он так долго мечтал. Ребенок выбирал набор Lego, писал обещание, которое точно понравится маме (папе, бабушке, дедушке, другу) и отправлял красивое письмо с фотографией на мамину почту. Мама могла подтвердить такую праздничную «сделку» и перейти по ссылке в один из магазинов с набором Lego, который выбрал ее ребенок.За время проведения рекламной кампании приложение установили около 250 000 пользователей.

 

Совет №3. Ищите дополнительные возможности.

Существует множество видов рекламных возможностей, которые в настоящий момент незаслуженно мало используются и имеют серьезный потенциал роста:

 

YouTube больше подходит для решения имиджевых и брендинговых задач.  Продвигаемые видео, баннерная реклама, реклама в пре-роллах – вот лишь несколько из возможных форматов рекламы на данном портале. Можно даже создать брендированный канал – персональную страницу вашего бренда на YouTube. На канале можно выкладывать свои ролики, публиковать новости и  представлять лояльной аудитории новинки вашего производства.

 

Twitter также отличная площадка для рекламы. Какие задачи можно решать с помощью твитера?

1.       Реклама  товаров: рекламные блоки, содержащие краткую информацию о новых, либо наиболее интересных товарах со ссылкой на описание товара на продающем сайте.

2.       Поиск потенциальных клиентов: путем публикации сообщений, содержащих необходимые ключевые слова о продуктах компании и привлечения читателей, заинтересованных в них.

3.       Повышение лояльности: Twitter социальная платформа, построенная вокруг взаимодействия людей.  Есть возможность организовать дискуссию, ответить на интересующие вопросы, наладить «личностную» связь с вашей аудиторией.

4.       Получение и мониторинг мнений о вашей компании, продукте. Например, недочеты в работе сайта, сервисов, мнения о продуктах, акциях.

5.       Информирование клиентов об акциях, событиях, проводимых компанией. Сбор мнений о результативности акций.

6.       Получение трафика. Публикуя ссылки на интересные события, либо рекламные акции можно добиться значительно роста трафика на сайт. В отдельных случаях особо интересные сообщения могут вызвать даже вирусный эффект.

 

Foursquare – мобильное приложение, которое позволяет оставаться на связи с друзьями, узнавать, что находится рядом и экономить деньги. Вы совершаете «чек-ины» в различных местах, например музеях или парках, а ваши друзья узнают, где вы находитесь в этот момент. Создав в foursquare свое «заведение», например, магазин, ритейлер сможет собирать данные о посетителях (демография, время посещения и др.), создавать специальные предложения (скидки, подарки, поощрения) для постоянных покупателей, получить «бейдж партнера» и стать как Starbucks и многое другое.

Например, RadioShack (американский ретейлер электроники) проводил кампанию с помощью сервиса, целью которой было привлечь новых покупателей в магазины и наградить лояльных. Потребители, совершившие check-in в магазине, получали 10-20% скидку на товары. При этом, пользователи foursquare потратили на 350% больше, чем средний покупатель RadioShack. В течение кампании в магазинах RadioShack «зачекинились» более 20 000 человек.

 

 

Юрий Новиков, Любовь Женина,

интернет-агентство «Registratura.ru»

internet, онлайн-торговля3 совета ритейлеру!
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/3-soveta-riteyleru/2012-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052