E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
22 февраля 2012, 00:00 3334 просмотра

Нетоварищеский матч

За три года Максим Фалдин и Камиль Курмакаев (на фото слева направо) создали крупнейшую в Рунете торговую витрину Wikimart, объединив на своей площадке товары более чем 1,7 тыс. онлайн-магазинов. Однако предприниматели не удовлетворены работой Wikimart. Выход в операционный «ноль» возможен, если ежемесячный объем сделок, проходящих через площадку, достигнет $15 млн. Сейчас показатель вдвое меньше. Многие магазины-партнеры не в состоянии выполнить даже половину поступающих заказов из-за плохой логистики и отсутствия товара. Критика покупателей обрушивается на Wikimart, который зарабатывает на комиссии со сделок.
В октябре 2011 года Фалдин и Курмакаев создали в рамках площадки собственный онлайн-магазин «Викимарт». Его ассортимент сформирован из востребованных товаров, которые чаще всего не могут доставить магазины-партнеры. В январе он предлагал 2,3 тыс. наименований (0,1% всех позиций, представленных на сайте). Инвестиции в магазин составили «сотни тысяч долларов». В ближайшие месяцы будет вложено еще $2 млн. По словам Максима Фалдина, до конца года ассортимент «Викимарта» увеличится в два-три раза, собственные продажи в выручке компании составят 10-30%.
«Есть масса примеров мирного сосуществования своей розницы и партнерской программы»,— говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. Гибридные модели выстраивают, например, Ozon.ru и «Ютинет.ру», но их ассортимент не пересекается с тем, что есть у партнеров. В попытках залатать дыры Wikimart ступил на тонкий лед. Две трети его позиций дублируют предложения партнеров, причем зачастую оказываются на первой строчке в результатах поиска. «Теряется принцип равноправия магазинов на площадке»,— уверен Владимир Попов, директор онлайн-магазина 5pravil.ru, прекратившего сотрудничество с агрегатором.
Пока Wikimart массового оттока партнеров не наблюдает. Фалдин уверяет, что все в пределах «стандартной текучки»: каждый месяц приходят и уходят 100-200 магазинов. С другой стороны, по мере того как «Викимарт» будет расширять собственный ассортимент, число недовольных партнеров может возрасти. Поэтому компания собирается бороться за качество выполнения заказов и менее болезненным для партнеров способом. Скоро потребители смогут рейтинговать магазины на Wikimart по уровню обслуживания и самостоятельно отсеивать нерадивых продавцов.
План, апрель 2011Факт, январь 2012
Не выполнено Работать исключительно как агрегатор Стали торговать сами
Выполнено Подключить крупных интернет-продавцов Подключили «Эльдорадо», «Связной» и «Детский мир»
Не выполнено Приблизиться к выручке Ozon.ru Годовая выручка $90 млн — вдвое меньше, чем у Ozon.ru
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нетоварищеский матч
За три года Максим Фалдин и Камиль Курмакаев (на фото слева направо) создали крупнейшую в Рунете торговую витрину Wikimart, объединив на своей площадке товары более чем 1,7 тыс. онлайн-магазинов. Однако предприниматели не удовлетворены работой Wikimart. Выход в операционный «ноль» возможен, если ежемесячный объем сделок, проходящих через площадку, достигнет $15 млн. Сейчас показатель вдвое меньше. Многие магазины-партнеры не в состоянии выполнить даже половину поступающих заказов из-за плохой логистики и отсутствия товара. Критика покупателей обрушивается на Wikimart, который зарабатывает на комиссии со сделок.
В октябре 2011 года Фалдин и Курмакаев создали в рамках площадки собственный онлайн-магазин «Викимарт». Его ассортимент сформирован из востребованных товаров, которые чаще всего не могут доставить магазины-партнеры. В январе он предлагал 2,3 тыс. наименований (0,1% всех позиций, представленных на сайте). Инвестиции в магазин составили «сотни тысяч долларов». В ближайшие месяцы будет вложено еще $2 млн. По словам Максима Фалдина, до конца года ассортимент «Викимарта» увеличится в два-три раза, собственные продажи в выручке компании составят 10-30%.
«Есть масса примеров мирного сосуществования своей розницы и партнерской программы»,— говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. Гибридные модели выстраивают, например, Ozon.ru и «Ютинет.ру», но их ассортимент не пересекается с тем, что есть у партнеров. В попытках залатать дыры Wikimart ступил на тонкий лед. Две трети его позиций дублируют предложения партнеров, причем зачастую оказываются на первой строчке в результатах поиска. «Теряется принцип равноправия магазинов на площадке»,— уверен Владимир Попов, директор онлайн-магазина 5pravil.ru, прекратившего сотрудничество с агрегатором.
Пока Wikimart массового оттока партнеров не наблюдает. Фалдин уверяет, что все в пределах «стандартной текучки»: каждый месяц приходят и уходят 100-200 магазинов. С другой стороны, по мере того как «Викимарт» будет расширять собственный ассортимент, число недовольных партнеров может возрасти. Поэтому компания собирается бороться за качество выполнения заказов и менее болезненным для партнеров способом. Скоро потребители смогут рейтинговать магазины на Wikimart по уровню обслуживания и самостоятельно отсеивать нерадивых продавцов.
План, апрель 2011Факт, январь 2012
Не выполнено Работать исключительно как агрегатор Стали торговать сами
Выполнено Подключить крупных интернет-продавцов Подключили «Эльдорадо», «Связной» и «Детский мир»
Не выполнено Приблизиться к выручке Ozon.ru Годовая выручка $90 млн — вдвое меньше, чем у Ozon.ru
wikimart, интернет-магазин, онлайн-торговляНетоварищеский матч
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/netovarishcheskiy-match/2012-02-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052