Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
31 января 2012, 00:00 3327 просмотров

Мир озабочен лишним весом

Компания Nielsen, ведущий мировой эксперт о потребительском поведении и покупательских привычках, опубликовала результаты нового исследования, согласно которым более половины (53%) потребителей во всем мире считают, что у них избыточный вес, при этом 59% говорят, что им трудно понять информацию о пищевой ценности продуктов, размещенной на упаковках продуктов питания. В исследовании Nielsen Global Omnibus 2011 приняло участие более 25 тысяч Интернет респондентов из 56 стран. Оно показало, что около половины потребителей (48%) пытаются сбросить лишний вес – из них более трех четвертых (78%) пытаются сбросить вес с помощью соответствующего режима питания. «Потребители во всем мире стремятся к более здоровому питанию, и у маркетологов компаний потребительских товаров есть отличная возможность помочь им в этом», – говорит Джеймс Руссо, вице-президент отделения Global Consumer Insights компании Nielsen. «Ясная и понятная маркировка продуктов питания с информацией об их пищевой ценности может стать важным маркетинговым инструментом, поскольку потребители буквально жаждут найти информацию, простую для восприятия и понимания». Как худеют в России и Украине? Большая часть респондентов в России и Украине в той или иной степени страдают от лишнего веса (55% и 52% соответственно). Сбросить лишь вес пытаются 39% опрошенных в России и 42% на Украине. Как и потребители во всем мире, россияне и украинцы пытаются похудеть с помощью различных диет (80% – Россия, 76% Украина). Чуть менее популярным способом борьбы с лишним весом был признан спорт: 60% респондентов в России и 67% на Украине изнуряют себя физическими упражнениями, чтобы сбросить лишние килограммы. Исследование Nielsen показало, что из множества всевозможных диет потребители в России и Украине выбирают отказ от жирной пищи, сладкого и мучного, сокращение количества потребляемой пищи и, наконец, переход на более здоровое питание. В настоящее время здоровое питание более популярно на Украине, чем в России. В рамках опроса 61% украинцев ответили, что они стараются потреблять более свежую и здоровую пищу, в то время как в России в пользу здоровой пищи высказались только 49% респондентов. Нужны ли нам обогащенные полезными веществами продукты? В рамках исследования респонденты также отвечали на вопрос, как часто они покупают те или иные «обогащенные продукты». В России и Украине наиболее покупаемыми стали йогурты с лактобактериями и пробиотиками и кисломолочные напитки, содержащие «хорошие» бактерии.  Более двух третей опрошенных россиян и украинцев потребляют данные виды продуктов часто или периодически. Также популярным продуктом оказался цельнозерновой хлеб, более 80% респондентов когда-либо покупали этот продукт. Однако наибольшее предпочтение россияне и украинцы отдали йодированной соли. 51% и 44% потребителей России и Украины соответственно признались, что постоянно покупают этот товар. Соевое молоко (не покупает более 80% опрошенных) и молоко с добавками, а также зерновые продукты (не покупает более 50% опрошенных), обогащенные фолиевой кислотой, не пользуются спросом у Российских потребителей.   Трудно понять маркировку Исследование Nielsen показывает, что почти шесть из десяти (59%) потребителей во всем мире сталкиваются с трудностями при попытке понять информацию о пищевой ценности, указанную на продуктах питания, при этом 52% могут понять такую информацию «частично». Сорок один процент всех респондентов «в основном» понимают информацию о пищевой ценности продуктов, тогда как в исследовании Nielsen 2008 года доля таких респондентов составляла 44%. Еще 7% говорят, что они вообще не понимают информацию о пищевой ценности, указанную на упаковке. Европейские потребители разделились в своих ответах: в целом, 45% респондентов хорошо понимают информацию о пищевой ценности продуктов. При этом наибольший процент потребителей, которые в большинстве случаев понимают такую информацию, отмечен в Португалии: 60%. А наименьший процент респондентов, понимающих информацию о пищевой ценности продуктов, зафиксирован во Франции: полностью понимают такую маркировку лишь 31% потребителей. Потребители скептически относятся к информации о полезности продуктов для здоровья Респонденты во всем мире скептически относятся к точности и достоверности информации о пользе продуктов питания, указываемой на их упаковках – такой как: «обезжиренный продукт» и «полностью натуральный продукт». Исследование охватывало 10 категорий маркировок продуктов питания, касающихся их содержания.  При этом более двух третей респондентов во всем мире говорят, что, по их мнению, подобная информация либо никогда не может считаться заслуживающей доверия, либо ей можно доверять лишь в некоторых случаях. Больше всего потребители доверяют маркировке с информацией о калорийности продуктов: 33% респондентов считают, что такая маркировка всегда соответствует действительности, и еще 58% говорят, что она иногда соответствует действительности. После информации о калорийности, потребители больше всего доверяют маркировке о содержании витаминов и жирности продукта, которая заняла второе и третье место, соответственно. В среднем, 15% респондентов во всем мире считают, что маркировка «свежий продукт» и «полезный для сердечно-сосудистой системы» всегда соответствует действительности. При этом почти 80% опрошенных потребителей отмечают, что они никогда или лишь иногда считают такие утверждения правдоподобными. «Потребители с бóльшим недоверием относятся к более абстрактным характеристикам продукта по сравнению с конкретной информацией о его содержании», – говорит Руссо. «Очевидно, в этой области есть необходимость и возможность для дополнительного просвещения потребителей с тем, чтобы уменьшить их скептицизм, который явно наблюдается во всех частях земного шара». Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мир озабочен лишним весомКомпания Nielsen, ведущий мировой эксперт о потребительском поведении и покупательских привычках, опубликовала результаты нового исследования, согласно которым более половины (53%) потребителей во всем мире считают, что у них избыточный вес, при этом 59% говорят, что им трудно понять информацию о пищевой ценности продуктов, размещенной на упаковках продуктов питания. В исследовании Nielsen Global Omnibus 2011 приняло участие более 25 тысяч Интернет респондентов из 56 стран. Оно показало, что около половины потребителей (48%) пытаются сбросить лишний вес – из них более трех четвертых (78%) пытаются сбросить вес с помощью соответствующего режима питания. «Потребители во всем мире стремятся к более здоровому питанию, и у маркетологов компаний потребительских товаров есть отличная возможность помочь им в этом», – говорит Джеймс Руссо, вице-президент отделения Global Consumer Insights компании Nielsen. «Ясная и понятная маркировка продуктов питания с информацией об их пищевой ценности может стать важным маркетинговым инструментом, поскольку потребители буквально жаждут найти информацию, простую для восприятия и понимания». Как худеют в России и Украине? Большая часть респондентов в России и Украине в той или иной степени страдают от лишнего веса (55% и 52% соответственно). Сбросить лишь вес пытаются 39% опрошенных в России и 42% на Украине. Как и потребители во всем мире, россияне и украинцы пытаются похудеть с помощью различных диет (80% – Россия, 76% Украина). Чуть менее популярным способом борьбы с лишним весом был признан спорт: 60% респондентов в России и 67% на Украине изнуряют себя физическими упражнениями, чтобы сбросить лишние килограммы. Исследование Nielsen показало, что из множества всевозможных диет потребители в России и Украине выбирают отказ от жирной пищи, сладкого и мучного, сокращение количества потребляемой пищи и, наконец, переход на более здоровое питание. В настоящее время здоровое питание более популярно на Украине, чем в России. В рамках опроса 61% украинцев ответили, что они стараются потреблять более свежую и здоровую пищу, в то время как в России в пользу здоровой пищи высказались только 49% респондентов. Нужны ли нам обогащенные полезными веществами продукты? В рамках исследования респонденты также отвечали на вопрос, как часто они покупают те или иные «обогащенные продукты». В России и Украине наиболее покупаемыми стали йогурты с лактобактериями и пробиотиками и кисломолочные напитки, содержащие «хорошие» бактерии.  Более двух третей опрошенных россиян и украинцев потребляют данные виды продуктов часто или периодически. Также популярным продуктом оказался цельнозерновой хлеб, более 80% респондентов когда-либо покупали этот продукт. Однако наибольшее предпочтение россияне и украинцы отдали йодированной соли. 51% и 44% потребителей России и Украины соответственно признались, что постоянно покупают этот товар. Соевое молоко (не покупает более 80% опрошенных) и молоко с добавками, а также зерновые продукты (не покупает более 50% опрошенных), обогащенные фолиевой кислотой, не пользуются спросом у Российских потребителей.   Трудно понять маркировку Исследование Nielsen показывает, что почти шесть из десяти (59%) потребителей во всем мире сталкиваются с трудностями при попытке понять информацию о пищевой ценности, указанную на продуктах питания, при этом 52% могут понять такую информацию «частично». Сорок один процент всех респондентов «в основном» понимают информацию о пищевой ценности продуктов, тогда как в исследовании Nielsen 2008 года доля таких респондентов составляла 44%. Еще 7% говорят, что они вообще не понимают информацию о пищевой ценности, указанную на упаковке. Европейские потребители разделились в своих ответах: в целом, 45% респондентов хорошо понимают информацию о пищевой ценности продуктов. При этом наибольший процент потребителей, которые в большинстве случаев понимают такую информацию, отмечен в Португалии: 60%. А наименьший процент респондентов, понимающих информацию о пищевой ценности продуктов, зафиксирован во Франции: полностью понимают такую маркировку лишь 31% потребителей. Потребители скептически относятся к информации о полезности продуктов для здоровья Респонденты во всем мире скептически относятся к точности и достоверности информации о пользе продуктов питания, указываемой на их упаковках – такой как: «обезжиренный продукт» и «полностью натуральный продукт». Исследование охватывало 10 категорий маркировок продуктов питания, касающихся их содержания.  При этом более двух третей респондентов во всем мире говорят, что, по их мнению, подобная информация либо никогда не может считаться заслуживающей доверия, либо ей можно доверять лишь в некоторых случаях. Больше всего потребители доверяют маркировке с информацией о калорийности продуктов: 33% респондентов считают, что такая маркировка всегда соответствует действительности, и еще 58% говорят, что она иногда соответствует действительности. После информации о калорийности, потребители больше всего доверяют маркировке о содержании витаминов и жирности продукта, которая заняла второе и третье место, соответственно. В среднем, 15% респондентов во всем мире считают, что маркировка «свежий продукт» и «полезный для сердечно-сосудистой системы» всегда соответствует действительности. При этом почти 80% опрошенных потребителей отмечают, что они никогда или лишь иногда считают такие утверждения правдоподобными. «Потребители с бóльшим недоверием относятся к более абстрактным характеристикам продукта по сравнению с конкретной информацией о его содержании», – говорит Руссо. «Очевидно, в этой области есть необходимость и возможность для дополнительного просвещения потребителей с тем, чтобы уменьшить их скептицизм, который явно наблюдается во всех частях земного шара». Retail.ru retail, потребители, товар, покупателиМир озабочен лишним весом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/mir-ozabochen-lishnim-vesom/2012-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052