Качество, безопасность, госрегулирование
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 ноября 2011, 00:00 3975 просмотров

Такой разный патриотизм

На прилавках торговых сетей Санкт-Петербурга с каждым годом все меньше продуктов, произведенных в Северной столице. Петербуржцы даже не подозревают, что выбор продуктов, которые стоят на прилавках, за них делают закупщики торговых сетей, исходя исключительно из своих коммерческих интересов. Такая ситуация ставит под сомнение возможность реализации Национальной Доктрины об обеспечении продовольственной безопасности.

«Девять лет назад на розничном рынке продовольствия в Петербурге работало около восьми тысяч торговых точек. От ларька до супермаркета. Эти торговые точки зарабатывали только на торговой наценке. Поэтому стремились разместить на прилавках максимально возможный ассортимент. Боролись за покупателя. Покупали продукцию по отпускной цене предприятий-поставщиков, добавляли 20 – 40% и ставили на свои полки. В молочных лотках на полутора квадратных метрах размещалось  по 120 наименований продукции, и вся она была востребована потребителями, – рассказывает вице-президент, исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурге Игорь Подлипенцев. – Торговле хватало торговой наценки для развития, а пищевая промышленность была рентабельна. Кстати, петербургский покупатель отличался завидным патриотизмом: продажи продукции местных производителей в разы, а то и на порядки превышали продажи привезенного издалека. Так, самые рекламируемые тогда торговые марки «Данона» и «Вимм Билль Данна» занимали от половины процента до пяти процентов рынка».

За минувшие годы торговые сети заняли около 80% петербургского рынка. Первым следствием этого было перераспределение доходов. «Сети обложили промышленность данью за право доступа к потребителю. Формы этой дани всем известны: бонусы, принудительные скидки, навязываемые услуги, штрафы и тому подобное.  Существенным  же является переход торговли на совершенно другую модель хозяйствования. Основным источником дохода становиться паразитирование на реальном производстве под угрозой отлучения от рынка», – отмечает эксперт.

Вторым следствием доминирования сетей оказалось вымывание из ассортимента сетей продукции петербургских производителей. В результате предприятия, производящие продовольствие, в лучшем случае меняют собственников, а в худшем прекращают деятельность. «Парнас», Кронштадтский мясокомбинат, «Петмол», «Стрелец», «Викториал», «Пулковский»,«Мясная станица», в Ленинградской области это Приозерский, Бокситогорский, Лодейнопольский, Сосновский и Волосовский молочные заводы, Севзаппродторг.

«Директора еще работающих предприятий чудом и колоссальным перенапряжением сил находят дополнительные возможности, только чтобы только не останавливать производство. Пищевая промышленность, как и аграрно-промышленный комплекс в целом, не может быть ареной гладиаторских боев, потому что они – система жизнеобеспечения. Однако сегодня в этой системе жизнеобеспечения решения о том, какому заводу работать, а какому закрываться принимают менеджеры торговых сетей», – подчеркивает Подлипенцев.

"Поклонение прибыли за последние двадцать лет не только стало нормой, но превратилось в квазирелигию. Причем, вероятно, самую массовую из всех квазирелигий современной постсекулярной эпохи. И отношение к ней у ее адептов гораздо серьезнее, чем может быть отношение к всего лишь одной из экономических теорий.

Поэтому столкновение с чем-то, идущим в разрез с их культом, автоматически ведет к блокированию «еретической» информации, – считает эксперт. – Продовольственная безопасность как раз яркий пример такого расклада. Поэтому все участники процесса должны осознать, что обеспечение любой безопасности, тем более продовольственной, дело бесприбыльное. Более того, весьма затратное. И реализация такой безопасности неминуемо ведет к регулированию товарных потоков. Но поскольку вслух сказать «Я против Доктрины» никто из торговых сетей не решится, то тема замалчивается или подменяется той же безопасностью продовольствия".

Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга

Retail.ru

Логотип 1С-Рарус

1С-Рарус

"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" - х...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Такой разный патриотизм

На прилавках торговых сетей Санкт-Петербурга с каждым годом все меньше продуктов, произведенных в Северной столице. Петербуржцы даже не подозревают, что выбор продуктов, которые стоят на прилавках, за них делают закупщики торговых сетей, исходя исключительно из своих коммерческих интересов. Такая ситуация ставит под сомнение возможность реализации Национальной Доктрины об обеспечении продовольственной безопасности.

«Девять лет назад на розничном рынке продовольствия в Петербурге работало около восьми тысяч торговых точек. От ларька до супермаркета. Эти торговые точки зарабатывали только на торговой наценке. Поэтому стремились разместить на прилавках максимально возможный ассортимент. Боролись за покупателя. Покупали продукцию по отпускной цене предприятий-поставщиков, добавляли 20 – 40% и ставили на свои полки. В молочных лотках на полутора квадратных метрах размещалось  по 120 наименований продукции, и вся она была востребована потребителями, – рассказывает вице-президент, исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурге Игорь Подлипенцев. – Торговле хватало торговой наценки для развития, а пищевая промышленность была рентабельна. Кстати, петербургский покупатель отличался завидным патриотизмом: продажи продукции местных производителей в разы, а то и на порядки превышали продажи привезенного издалека. Так, самые рекламируемые тогда торговые марки «Данона» и «Вимм Билль Данна» занимали от половины процента до пяти процентов рынка».

За минувшие годы торговые сети заняли около 80% петербургского рынка. Первым следствием этого было перераспределение доходов. «Сети обложили промышленность данью за право доступа к потребителю. Формы этой дани всем известны: бонусы, принудительные скидки, навязываемые услуги, штрафы и тому подобное.  Существенным  же является переход торговли на совершенно другую модель хозяйствования. Основным источником дохода становиться паразитирование на реальном производстве под угрозой отлучения от рынка», – отмечает эксперт.

Вторым следствием доминирования сетей оказалось вымывание из ассортимента сетей продукции петербургских производителей. В результате предприятия, производящие продовольствие, в лучшем случае меняют собственников, а в худшем прекращают деятельность. «Парнас», Кронштадтский мясокомбинат, «Петмол», «Стрелец», «Викториал», «Пулковский»,«Мясная станица», в Ленинградской области это Приозерский, Бокситогорский, Лодейнопольский, Сосновский и Волосовский молочные заводы, Севзаппродторг.

«Директора еще работающих предприятий чудом и колоссальным перенапряжением сил находят дополнительные возможности, только чтобы только не останавливать производство. Пищевая промышленность, как и аграрно-промышленный комплекс в целом, не может быть ареной гладиаторских боев, потому что они – система жизнеобеспечения. Однако сегодня в этой системе жизнеобеспечения решения о том, какому заводу работать, а какому закрываться принимают менеджеры торговых сетей», – подчеркивает Подлипенцев.

"Поклонение прибыли за последние двадцать лет не только стало нормой, но превратилось в квазирелигию. Причем, вероятно, самую массовую из всех квазирелигий современной постсекулярной эпохи. И отношение к ней у ее адептов гораздо серьезнее, чем может быть отношение к всего лишь одной из экономических теорий.

Поэтому столкновение с чем-то, идущим в разрез с их культом, автоматически ведет к блокированию «еретической» информации, – считает эксперт. – Продовольственная безопасность как раз яркий пример такого расклада. Поэтому все участники процесса должны осознать, что обеспечение любой безопасности, тем более продовольственной, дело бесприбыльное. Более того, весьма затратное. И реализация такой безопасности неминуемо ведет к регулированию товарных потоков. Но поскольку вслух сказать «Я против Доктрины» никто из торговых сетей не решится, то тема замалчивается или подменяется той же безопасностью продовольствия".

Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга

Retail.ru

retail, retailer, розничная торговля, сети магазинов, поставщики, входные бонусы, ритейлеры, покупатель, ассортимент, продовольственная доктринаТакой разный патриотизм
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/takoy-raznyy-patriotizm/2012-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052