Бизнес мнения
Качество, безопасность, госрегулирование
Общеотраслевое
6 июня 2011, 00:00 10372 просмотра

Шизофрения покупателя или борьба рейтинга с кассовым чеком

 

Что-то из пионерского детства подсказывает мне:  сегодняшняя дружная, почти командная, атака СМИ на современные сети не обошлась без режиссуры из центрального офиса.  Так или иначе, но выбранная для нее тема:  просроченные товары,  низкое качество продуктов – попала в точку!  Испуг, леденящая душу мысль – что же такое я ем, поразила покупателя в самое сердце. Рейтинги ТВ-программ зашкаливают.

В определенном смысле я назову это коллективным раздвоением личности, близким к шизофрении. Представьте, одна часть мозга покупателей (всех сегментов и уровней дохода, кстати)  с наслаждением изучает проблему в изложении СМИ. Нетрудно заметить, что все больше и больше покупателей, подходя к полке магазина,  придирчиво изучают теперь все буквы и знаки на этикетках товаров. И клянет сети, вспоминая увиденное по телевизору.

В то время как другая часть сознания подсказывает – это мой любимый магазин! Мне удобно приходить именно сюда. Я привыкла получать искомый ассортимент. И, в конце концов – вспомни, дорогая, когда это на открытом рынке ты проверяла дату упаковки? Кто там следит за качеством товаров?  Никто. Вообще.

Коллективная шиза – это конечно шутка. Хотя слепая вера как телевизионщикам, так и сетям не делает нам , покупателям, чести. Тем не менее, растущие рейтинги ТВ-расследований против укрепляющейся лояльности покупателя к современным форматам – это новый конфликт в розничной торговле.  Рассмотрим сценарии развития событий.

Но перед тем, ради справедливости, отмечу очевидный факт. Сама по себе, в чистом виде, проблема крайне актуальна теперь, когда кризис действительно сильно и негативно повлиял на качество продуктов. В решении задачи дать низкие цены и производящая индустрия и ритейл часто переходили грань, за которой теряется элементарное уважение к своему покупателю. Что немедленно сказалось на объемах продаж. Т.е. формально за «преступлением» уже последовало «наказание».

Кроме того, я всеми руками за тотальный контроль покупателя над составом, качеством, сроками годности продуктов. Просвещение потребителя в этой области самая благородная миссия! Результатом работы должен стать выбор покупателя в пользу самых добросовестных и, скажу больше – дальновидных  производителей  и ритейлеров.

Бес сомнения гложет меня в отношении качества самой акции. Точнее уровня  профессионализма, на котором происходит расследование.  До тех пор пока сети и производители не смогут полноценно и квалифицированно отбиваться от обвинений, предоставлять зрителям результаты своих анализов состава продукта, видеоматериалы с камер наблюдения, фиксирующих подлог и тп. , игра не похожа на fair play. Представим на секунду, что ритейлеры начнут рассказывать своим покупателям, что «джинса» на том или ином канале теперь зашкаливает. Сериалы просрочены, а кормить население сценами насилия вообще порочно…. Воспримут ли СМИ ритейлеров как профи в медиабизнесе?

Реально баланс сил, конечно, не в пользу розничной торговли. Работать с умами потребителей СМИ, разумеется умеют куда лучше. Научились давно, во-многом, на поступления от рекламы все тех же сетей и производителей.  Более того, современный мир дарит примеры, когда СМИ в состоянии рождать цветные революции в целых государствах, не то что в отельных отраслях.

Итак, предположим волна «компромата» рождает революцию в одной отдельно взятой отрасли. Разгневанный покупатель перестает ходить в сети. Сети теряют бизнес. Все уволены. Розничные рынки или прилавочная торговля покроют дефицит торговых площадей тогда?

Абсурд скажете. Да, отвечу я.  Все взрослые люди и понимаем, что этот сценарий не нужен никому. Даже «Хрюшам» – ходить строем на оптовку не так гламурно и видеоряд не тот :-) Тогда, видимо, надо вернуться к исходной РЕАЛЬНОЙ задаче – поднять качество продуктов, уровень защиты (систем контроля) от подделки и просроченного товара . Но, к сожалению, такая тема очень сложна в подаче. Речь пойдет о перестройке бизнес-процессов, инвестициях, современных технологиях. Рейтинг заработать будет трудно…   

Итожим. Во-первых, революция никому не нужна. Во-вторых, уверен, знаю, что сигнал услышан. Более того, и без него у сетей нет иного выхода кроме инвестиций в качество. Не только контроля качества товаров, но и всего комплекса розничной услуги.  Этого по праву требует  Покупатель. Он же Зритель. И значит, в третьих, нужен спокойный разговор продюсеров СМИ, ритейлеров и производителей. Спокойно отделить известных «мух от котлет». И по итогам предельно откровенный разговор со Зрителем: да мы, жители нашей страны, уважаем себя и достойны высокого качества товаров. Мы готовы внимательно относиться к своим покупкам, осознанно выбирать лучшее. И да, мы готовы вместе инвестировать в новые технологии, заплатить за качество свою цену.

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG

 

В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД,  МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года – Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009 – в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шизофрения покупателя или борьба рейтинга с кассовым чеком

 

Что-то из пионерского детства подсказывает мне:  сегодняшняя дружная, почти командная, атака СМИ на современные сети не обошлась без режиссуры из центрального офиса.  Так или иначе, но выбранная для нее тема:  просроченные товары,  низкое качество продуктов – попала в точку!  Испуг, леденящая душу мысль – что же такое я ем, поразила покупателя в самое сердце. Рейтинги ТВ-программ зашкаливают.

В определенном смысле я назову это коллективным раздвоением личности, близким к шизофрении. Представьте, одна часть мозга покупателей (всех сегментов и уровней дохода, кстати)  с наслаждением изучает проблему в изложении СМИ. Нетрудно заметить, что все больше и больше покупателей, подходя к полке магазина,  придирчиво изучают теперь все буквы и знаки на этикетках товаров. И клянет сети, вспоминая увиденное по телевизору.

В то время как другая часть сознания подсказывает – это мой любимый магазин! Мне удобно приходить именно сюда. Я привыкла получать искомый ассортимент. И, в конце концов – вспомни, дорогая, когда это на открытом рынке ты проверяла дату упаковки? Кто там следит за качеством товаров?  Никто. Вообще.

Коллективная шиза – это конечно шутка. Хотя слепая вера как телевизионщикам, так и сетям не делает нам , покупателям, чести. Тем не менее, растущие рейтинги ТВ-расследований против укрепляющейся лояльности покупателя к современным форматам – это новый конфликт в розничной торговле.  Рассмотрим сценарии развития событий.

Но перед тем, ради справедливости, отмечу очевидный факт. Сама по себе, в чистом виде, проблема крайне актуальна теперь, когда кризис действительно сильно и негативно повлиял на качество продуктов. В решении задачи дать низкие цены и производящая индустрия и ритейл часто переходили грань, за которой теряется элементарное уважение к своему покупателю. Что немедленно сказалось на объемах продаж. Т.е. формально за «преступлением» уже последовало «наказание».

Кроме того, я всеми руками за тотальный контроль покупателя над составом, качеством, сроками годности продуктов. Просвещение потребителя в этой области самая благородная миссия! Результатом работы должен стать выбор покупателя в пользу самых добросовестных и, скажу больше – дальновидных  производителей  и ритейлеров.

Бес сомнения гложет меня в отношении качества самой акции. Точнее уровня  профессионализма, на котором происходит расследование.  До тех пор пока сети и производители не смогут полноценно и квалифицированно отбиваться от обвинений, предоставлять зрителям результаты своих анализов состава продукта, видеоматериалы с камер наблюдения, фиксирующих подлог и тп. , игра не похожа на fair play. Представим на секунду, что ритейлеры начнут рассказывать своим покупателям, что «джинса» на том или ином канале теперь зашкаливает. Сериалы просрочены, а кормить население сценами насилия вообще порочно…. Воспримут ли СМИ ритейлеров как профи в медиабизнесе?

Реально баланс сил, конечно, не в пользу розничной торговли. Работать с умами потребителей СМИ, разумеется умеют куда лучше. Научились давно, во-многом, на поступления от рекламы все тех же сетей и производителей.  Более того, современный мир дарит примеры, когда СМИ в состоянии рождать цветные революции в целых государствах, не то что в отельных отраслях.

Итак, предположим волна «компромата» рождает революцию в одной отдельно взятой отрасли. Разгневанный покупатель перестает ходить в сети. Сети теряют бизнес. Все уволены. Розничные рынки или прилавочная торговля покроют дефицит торговых площадей тогда?

Абсурд скажете. Да, отвечу я.  Все взрослые люди и понимаем, что этот сценарий не нужен никому. Даже «Хрюшам» – ходить строем на оптовку не так гламурно и видеоряд не тот :-) Тогда, видимо, надо вернуться к исходной РЕАЛЬНОЙ задаче – поднять качество продуктов, уровень защиты (систем контроля) от подделки и просроченного товара . Но, к сожалению, такая тема очень сложна в подаче. Речь пойдет о перестройке бизнес-процессов, инвестициях, современных технологиях. Рейтинг заработать будет трудно…   

Итожим. Во-первых, революция никому не нужна. Во-вторых, уверен, знаю, что сигнал услышан. Более того, и без него у сетей нет иного выхода кроме инвестиций в качество. Не только контроля качества товаров, но и всего комплекса розничной услуги.  Этого по праву требует  Покупатель. Он же Зритель. И значит, в третьих, нужен спокойный разговор продюсеров СМИ, ритейлеров и производителей. Спокойно отделить известных «мух от котлет». И по итогам предельно откровенный разговор со Зрителем: да мы, жители нашей страны, уважаем себя и достойны высокого качества товаров. Мы готовы внимательно относиться к своим покупкам, осознанно выбирать лучшее. И да, мы готовы вместе инвестировать в новые технологии, заплатить за качество свою цену.

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG

 

В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД,  МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года – Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009 – в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.

Retail.ru

 

retailer, ритейл, качество товара, хрюши, ритейлеры, магазины, рынки, торговля, покупатель, потребительШизофрения покупателя или борьба рейтинга с кассовым чеком
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/shizofreniya-pokupatelya-ili-borba-reytinga-s-kassovym-chekom/2011-06-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052