Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
30 октября 2009, 00:00 307636 просмотров

Прибыльное дело

- Этот кризис выдумали где-то там, далеко, - говорит предприниматель из Тросны Федор Холченков. - Да, немного оборот снизился: денег у людей поменьше стало. А в остальном как работали, так и работаем. Год назад он открыл в поселке новый современный двухэтажный торговый центр «Тросна». На первом этаже - продуктовый магазин самообслуживания, а второй этаж как раз сейчас начинают заполнять промтоварами. А еще у предпринимателя - магазин бытовой техники «Для дома», хозтоваров, мебельный и аптека «Альтернатива».

Свой торговый бизнес Федор Никитович начал в 1992 году с одного магазина. Сейчас их 30 по всему району. Включая бывшие магазины райпотребкооперации, которые Холченков с партнерами выкупил. В отдаленные деревни он возит продукты и товары под заказ.

- Мы ведь взяли не только магазины, но и обязательства, - говорит он.- Да, это бывает убыточно. Есть нерентабельные магазины в отдаленных селах, но там наши люди живут. А нерентабельные магазины перекрывает прибыль от других торговых предприятий. Так что мы работаем с прибылью.

У Холченкова работают около 130 человек (к слову, административный аппарат «почившего» райпо состоял примерно из 40 человек, а у него эту работу выполняют меньше десяти). «Мы самые крупные в Тросне, крупнее нас нет», - смеется он. Есть в этом как плюсы, так и минусы. Особое внимание налоговиков уж точно обеспечено. Конкурентов у Холченкова пока нет - «Сберегайкам» и «Магнитам» Тросна не интересна.

К новому году предприниматель готовится запустить в поселке кафе (старое, заброшенное помещение бывшего кафе подверглось полной реконструкции). Понимает, что скорой прибыли новая точка не принесет: «Но я знаю, что людям это нужно: отдохнуть, отметить праздники в красивой обстановке».

Все объекты Холченков строит на собственные средства, и сегодня проблем с банками у него нет. Говорит, что привык всегда рассчитывать на свои силы.

«Наверное, мог бы построить в деревне четыре магазина, а я построил два. Придет время, будут и другие. Жить надо по средствам», - ставит он точку в нашем разговоре.

Между тем в Орле многие предприниматели придерживаются классической стратегии и развивают бизнес на заемные средства. К примеру, ООО «Август-91» в последние годы активно осваивало новую нишу, открывая кафе в разных районах города. Но с ухудшением покупательной способности населения осложнилось и финансовое положение компании. Сегодня ее осаждают кредиторы, требуя возврата своих денег.

- А мы сумели перекредитоваться. Перешли в другой банк, и наши отношения складываются нормально: банк видит наши обороты, видит каждый день выручку, налоги - все прозрачно. Банку понятно, куда идут средства и как они будут возвращены, - рассказывает Андрей Митин, владелец торговой сети «МАН» в Орле.

- Кризиса как такового нет, а есть некий спад в экономике, скорее, в промышленности. Да, покупательная способность снизилась, но молоко и хлеб будут покупать всегда, - рассуждает Митин.

Свой первый продуктовый магазин на остановке общественного транспорта на Выгонке он открыл в 1992 году. Сейчас сеть «МАН» насчитывает 20 торговых точек формата «магазин у дома». Предприниматель убежден, что такой формат востребован в любые времена.

- Супермаркеты - это магазины больших покупок, там мы затовариваемся на неделю или выбираем что-то особенное, - поясняет он. - А если забыли что-то или просто надо хлеба к ужину купить, идем в ближайший к дому магазин.

Наверное, поэтому отрывшиеся несколько лет назад на Выгонке «Магнит» и «Сберегайка» не составили «МАНу» особой конкуренции. В штате компании 100 продавцов, никого за время кризиса не сократили. Кроме того, предприниматель по-прежнему содержит 20 дворников, которые убирают остановки общественного транспорта (таковы были условия его вхождения в рынок).

Новые торговые точки Андрей Митин пока открывать не собирается. А трудные времена рассчитывает пережить за счет сокращения внутренних издержек и минимизации расходов. Например, расходы на бензин уже удалось сократить, изменив маршрут автомобилей с товаром.

Кризис практически не затронул крупных игроков продуктового ритейла в Орле - с рынка ушла только одна компания федерального уровня - «Самохвал».

- Покупателей стало несколько меньше, но на выручке это сильно не отразилось, - делится наблюдениями директор ТРЦ «Атолл» Ольга Колосова. - Возможно, ушли случайные покупатели, кто-то начал экономить и перешел в магазины другого формата. Но наши постоянные покупатели остались, и покупать стали даже больше. Так что этот кризис для нас не критичен, - улыбается она.

И если по ценам на какие-то группы продуктов «Атолл» не может конкурировать с федеральными сетями, то широкий ассортимент всегда был его сильной стороной. И сейчас, несмотря на кризис, ТЦ не допускает провалов в ассортименте, а по ряду позиций значительно расширил его.

- Мы рассчитываем на подъем в торговле с приближением Нового года. И надеемся, что уже с нового года ситуация выровняется, - прогнозирует Колосова.

После реорганизации структуры управления набирает обороты Торговый дом «Орловской Нивы» - только в областном центре он уже открыл свыше 20 дополнительных торговых мест. В частности, на площадях ТЦ «Орловская Нива» в Орле планируется организовать оптово-розничный центр для орловских производителей. В нем торговля сможет оптом приобретать местную продукцию, заключать договоры на ее поставку, и здесь же эту продукцию в розницу смогут покупать жители города.

Только цифры

По данным Орелстата, оборот розничной торговли в области за 9 месяцев 2009 года сократился на 12% к уровню аналогичного периода 2008 года. В системе потребкооперации - на 6%, на рынках и ярмарках - на 8%.

На долю стационарной торговой сети приходится 88% общего оборота розничной торговли, рынки и ярмарки занимают 12%, потребкооперация - 4%.

Людмила Федосова «Просторы России» 

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Прибыльное дело

- Этот кризис выдумали где-то там, далеко, - говорит предприниматель из Тросны Федор Холченков. - Да, немного оборот снизился: денег у людей поменьше стало. А в остальном как работали, так и работаем. Год назад он открыл в поселке новый современный двухэтажный торговый центр «Тросна». На первом этаже - продуктовый магазин самообслуживания, а второй этаж как раз сейчас начинают заполнять промтоварами. А еще у предпринимателя - магазин бытовой техники «Для дома», хозтоваров, мебельный и аптека «Альтернатива».

Свой торговый бизнес Федор Никитович начал в 1992 году с одного магазина. Сейчас их 30 по всему району. Включая бывшие магазины райпотребкооперации, которые Холченков с партнерами выкупил. В отдаленные деревни он возит продукты и товары под заказ.

- Мы ведь взяли не только магазины, но и обязательства, - говорит он.- Да, это бывает убыточно. Есть нерентабельные магазины в отдаленных селах, но там наши люди живут. А нерентабельные магазины перекрывает прибыль от других торговых предприятий. Так что мы работаем с прибылью.

У Холченкова работают около 130 человек (к слову, административный аппарат «почившего» райпо состоял примерно из 40 человек, а у него эту работу выполняют меньше десяти). «Мы самые крупные в Тросне, крупнее нас нет», - смеется он. Есть в этом как плюсы, так и минусы. Особое внимание налоговиков уж точно обеспечено. Конкурентов у Холченкова пока нет - «Сберегайкам» и «Магнитам» Тросна не интересна.

К новому году предприниматель готовится запустить в поселке кафе (старое, заброшенное помещение бывшего кафе подверглось полной реконструкции). Понимает, что скорой прибыли новая точка не принесет: «Но я знаю, что людям это нужно: отдохнуть, отметить праздники в красивой обстановке».

Все объекты Холченков строит на собственные средства, и сегодня проблем с банками у него нет. Говорит, что привык всегда рассчитывать на свои силы.

«Наверное, мог бы построить в деревне четыре магазина, а я построил два. Придет время, будут и другие. Жить надо по средствам», - ставит он точку в нашем разговоре.

Между тем в Орле многие предприниматели придерживаются классической стратегии и развивают бизнес на заемные средства. К примеру, ООО «Август-91» в последние годы активно осваивало новую нишу, открывая кафе в разных районах города. Но с ухудшением покупательной способности населения осложнилось и финансовое положение компании. Сегодня ее осаждают кредиторы, требуя возврата своих денег.

- А мы сумели перекредитоваться. Перешли в другой банк, и наши отношения складываются нормально: банк видит наши обороты, видит каждый день выручку, налоги - все прозрачно. Банку понятно, куда идут средства и как они будут возвращены, - рассказывает Андрей Митин, владелец торговой сети «МАН» в Орле.

- Кризиса как такового нет, а есть некий спад в экономике, скорее, в промышленности. Да, покупательная способность снизилась, но молоко и хлеб будут покупать всегда, - рассуждает Митин.

Свой первый продуктовый магазин на остановке общественного транспорта на Выгонке он открыл в 1992 году. Сейчас сеть «МАН» насчитывает 20 торговых точек формата «магазин у дома». Предприниматель убежден, что такой формат востребован в любые времена.

- Супермаркеты - это магазины больших покупок, там мы затовариваемся на неделю или выбираем что-то особенное, - поясняет он. - А если забыли что-то или просто надо хлеба к ужину купить, идем в ближайший к дому магазин.

Наверное, поэтому отрывшиеся несколько лет назад на Выгонке «Магнит» и «Сберегайка» не составили «МАНу» особой конкуренции. В штате компании 100 продавцов, никого за время кризиса не сократили. Кроме того, предприниматель по-прежнему содержит 20 дворников, которые убирают остановки общественного транспорта (таковы были условия его вхождения в рынок).

Новые торговые точки Андрей Митин пока открывать не собирается. А трудные времена рассчитывает пережить за счет сокращения внутренних издержек и минимизации расходов. Например, расходы на бензин уже удалось сократить, изменив маршрут автомобилей с товаром.

Кризис практически не затронул крупных игроков продуктового ритейла в Орле - с рынка ушла только одна компания федерального уровня - «Самохвал».

- Покупателей стало несколько меньше, но на выручке это сильно не отразилось, - делится наблюдениями директор ТРЦ «Атолл» Ольга Колосова. - Возможно, ушли случайные покупатели, кто-то начал экономить и перешел в магазины другого формата. Но наши постоянные покупатели остались, и покупать стали даже больше. Так что этот кризис для нас не критичен, - улыбается она.

И если по ценам на какие-то группы продуктов «Атолл» не может конкурировать с федеральными сетями, то широкий ассортимент всегда был его сильной стороной. И сейчас, несмотря на кризис, ТЦ не допускает провалов в ассортименте, а по ряду позиций значительно расширил его.

- Мы рассчитываем на подъем в торговле с приближением Нового года. И надеемся, что уже с нового года ситуация выровняется, - прогнозирует Колосова.

После реорганизации структуры управления набирает обороты Торговый дом «Орловской Нивы» - только в областном центре он уже открыл свыше 20 дополнительных торговых мест. В частности, на площадях ТЦ «Орловская Нива» в Орле планируется организовать оптово-розничный центр для орловских производителей. В нем торговля сможет оптом приобретать местную продукцию, заключать договоры на ее поставку, и здесь же эту продукцию в розницу смогут покупать жители города.

Только цифры

По данным Орелстата, оборот розничной торговли в области за 9 месяцев 2009 года сократился на 12% к уровню аналогичного периода 2008 года. В системе потребкооперации - на 6%, на рынках и ярмарках - на 8%.

На долю стационарной торговой сети приходится 88% общего оборота розничной торговли, рынки и ярмарки занимают 12%, потребкооперация - 4%.

Людмила Федосова «Просторы России» 

кризис, ритейл, региональный ритейл, магнит, розничная торговля, потребители, покупателиПрибыльное дело
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/pribylnoe-delo/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052