Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 июня 2009, 00:00 6661 просмотр

Онлайн-магазин как зеркало бизнеса

миф первый

Открыть интернет-магазин не просто, а очень просто. Нужно только иметь компьютер и определиться с видом товара.

Продажи через интернет по своей сути во многом схожи с обычной торговлей. Отличия между ними выражаются только в инструментах привлечения клиентов и методах работы. Далеко не все, кто собирается открыть свой интернет-магазин, знают, какой цели они хотят достичь. Для ведения эффективных продаж необходимо понять своих клиентов и изучить конкурентов.

Следующий шаг, который обязательно нужно сделать, — решить вопрос рекламы, то есть вопрос привлечения клиентов. Важно это по одной простой причине: если, открыв интернет-магазин, не заняться вопросами рекламы, то о нем никто никогда не узнает, вследствие чего не будет продаж и не будет бизнеса. В этом и заключается одно из основных отличий онлайн-торговли. Ведь в реальный магазин можно просто зайти, проходя мимо. Нужно отметить, что на сегодняшний день для большинства отраслей наиболее эффективной рекламой в сети является продвижение порталов в поисковых системах. Основная цель — попадание сайта по ключевым запросам на первую страницу поисковой системы, откуда на него придет до 90% всех посетителей. Этого достичь достаточно сложно, ведь появиться на первой странице поисковой системы стремятся еще несколько сотен конкурентов.

 

миф второй

В онлайновом магазине работа с клиентом отходит на второй план. Достаточно сделать грамотный сайт с полным каталогом товаров, простой навигацией, и интернет-магазин будет работать сам по себе.

Конечно, сайт должен быть максимально простым и информативным. Всего три клика должен сделать клиент в вашем каталоге, чтобы найти необходимый ему товар. Чем быстрее клиент доберется до товара, тем больше шансов, что он купит его именно здесь.

Весь смысл заключается в том, что в сети обязательно должен быть человек, который быстро и максимально точно ответит на вопросы вашего клиента. Во многих случаях это является решающим фактором для покупки. Недоверие – самая большая проблема для молодых интернет-проектов. Причин его возникновения много, но одна из важнейших – огромное число «мыльных пузырей» в российской интернет-торговле, другими словами, порталов, которые не отвечают за информацию, размещенную на них. Посетитель боится, что его обманут с ценой, с наличием на складе, со сроком доставки и качеством продукции и т. п. В результате с первых дней жизни магазина владельцу придется доказывать свою состоятельность как интернет-торговца. Однако даже если удастся создать положительную репутацию, то из всех посетителей на сайте только 20% захотят сделать заказ, причем 80% из них вместо заказа через интернет позвонят по телефону, а только 20% них отберут товар в корзину для расчета общей стоимости. Половина из оставшихся все равно совершит звонок и уточнит, «правда ли будет такая цена?», а другая половина все-таки отправит заказ. Но самое интересное, что из них найдутся такие, кто сразу после подтверждения заказа все равно перезвонит в офис с вопросом «дошел ли заказ?», поэтому необходимо быть к этому готовым еще до получения уведомления о заказе.

 

миф третий

В интернете можно продавать любой товар, который пользуется спросом в офф-лайновых магазинах.

Наиболее эффективно продавать те товары, которые легко поддаются техническим описаниям и не требуют специальных условий транспортировки. К ним относятся, конечно, бытовая техника во всем своем многообразии, книги и канцелярские товары, подарки и многое другое. Но стоит учесть, что для многих товарных групп свойственно понятие «шопинга», когда для клиента важно походить по магазинам, потрогать интересующий товар, понюхать и попробовать его на вкус. Существующие технологии предоставить нам такой возможности пока не могут...

 

миф четвертый

Главное, чтобы клиент заказал товар, а доставка – дело второстепенное.

Доставка в интернет-магазине – почти то же самое, что месторасположение оффлайнового. Если для обычного магазина бойкое место – почти треть успешной торговли, то для онлайнового магазина срок доставки – больше половины успеха. При прочих равных условиях покупатель наверняка выберет сайт, обещающий доставить товар «сегодня вечером» или в крайнем случае «завтра в удобное для вас время». Выбор курьерской службы для каждого интернет-магазина определяется пятью основными факторами: срок доставки, географический охват, тип перевозимых грузов, стоимость и контроль. Для кого-то целесообразнее и дешевле создать свою курьерскую службу, а кому-то проще воспользоваться услугами уже существующих. Главное, чтобы клиенты получали свой заказ в срок и целым!

Итак, открыть интернет-магазин, а главное, сделать его успешным непросто. Поскольку онлайн-площадка – это лишь отражение реального бизнеса. С одной стороны, не стоит создавать первый, пока реальный бизнес не станет доходным. С другой стороны, интернет-торговля – это возможность начать свой бизнес минимальными материальными средствами, но приложив максимальные интеллектуальные усилия и энтузиазм. Тогда все получится, и отражение в зеркале будет не только радовать своего хозяина, но и приносить реальный доход.

Елена Герке, Модный magazin №5 (73), май 2009

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-магазин как зеркало бизнеса

миф первый

Открыть интернет-магазин не просто, а очень просто. Нужно только иметь компьютер и определиться с видом товара.

Продажи через интернет по своей сути во многом схожи с обычной торговлей. Отличия между ними выражаются только в инструментах привлечения клиентов и методах работы. Далеко не все, кто собирается открыть свой интернет-магазин, знают, какой цели они хотят достичь. Для ведения эффективных продаж необходимо понять своих клиентов и изучить конкурентов.

Следующий шаг, который обязательно нужно сделать, — решить вопрос рекламы, то есть вопрос привлечения клиентов. Важно это по одной простой причине: если, открыв интернет-магазин, не заняться вопросами рекламы, то о нем никто никогда не узнает, вследствие чего не будет продаж и не будет бизнеса. В этом и заключается одно из основных отличий онлайн-торговли. Ведь в реальный магазин можно просто зайти, проходя мимо. Нужно отметить, что на сегодняшний день для большинства отраслей наиболее эффективной рекламой в сети является продвижение порталов в поисковых системах. Основная цель — попадание сайта по ключевым запросам на первую страницу поисковой системы, откуда на него придет до 90% всех посетителей. Этого достичь достаточно сложно, ведь появиться на первой странице поисковой системы стремятся еще несколько сотен конкурентов.

 

миф второй

В онлайновом магазине работа с клиентом отходит на второй план. Достаточно сделать грамотный сайт с полным каталогом товаров, простой навигацией, и интернет-магазин будет работать сам по себе.

Конечно, сайт должен быть максимально простым и информативным. Всего три клика должен сделать клиент в вашем каталоге, чтобы найти необходимый ему товар. Чем быстрее клиент доберется до товара, тем больше шансов, что он купит его именно здесь.

Весь смысл заключается в том, что в сети обязательно должен быть человек, который быстро и максимально точно ответит на вопросы вашего клиента. Во многих случаях это является решающим фактором для покупки. Недоверие – самая большая проблема для молодых интернет-проектов. Причин его возникновения много, но одна из важнейших – огромное число «мыльных пузырей» в российской интернет-торговле, другими словами, порталов, которые не отвечают за информацию, размещенную на них. Посетитель боится, что его обманут с ценой, с наличием на складе, со сроком доставки и качеством продукции и т. п. В результате с первых дней жизни магазина владельцу придется доказывать свою состоятельность как интернет-торговца. Однако даже если удастся создать положительную репутацию, то из всех посетителей на сайте только 20% захотят сделать заказ, причем 80% из них вместо заказа через интернет позвонят по телефону, а только 20% них отберут товар в корзину для расчета общей стоимости. Половина из оставшихся все равно совершит звонок и уточнит, «правда ли будет такая цена?», а другая половина все-таки отправит заказ. Но самое интересное, что из них найдутся такие, кто сразу после подтверждения заказа все равно перезвонит в офис с вопросом «дошел ли заказ?», поэтому необходимо быть к этому готовым еще до получения уведомления о заказе.

 

миф третий

В интернете можно продавать любой товар, который пользуется спросом в офф-лайновых магазинах.

Наиболее эффективно продавать те товары, которые легко поддаются техническим описаниям и не требуют специальных условий транспортировки. К ним относятся, конечно, бытовая техника во всем своем многообразии, книги и канцелярские товары, подарки и многое другое. Но стоит учесть, что для многих товарных групп свойственно понятие «шопинга», когда для клиента важно походить по магазинам, потрогать интересующий товар, понюхать и попробовать его на вкус. Существующие технологии предоставить нам такой возможности пока не могут...

 

миф четвертый

Главное, чтобы клиент заказал товар, а доставка – дело второстепенное.

Доставка в интернет-магазине – почти то же самое, что месторасположение оффлайнового. Если для обычного магазина бойкое место – почти треть успешной торговли, то для онлайнового магазина срок доставки – больше половины успеха. При прочих равных условиях покупатель наверняка выберет сайт, обещающий доставить товар «сегодня вечером» или в крайнем случае «завтра в удобное для вас время». Выбор курьерской службы для каждого интернет-магазина определяется пятью основными факторами: срок доставки, географический охват, тип перевозимых грузов, стоимость и контроль. Для кого-то целесообразнее и дешевле создать свою курьерскую службу, а кому-то проще воспользоваться услугами уже существующих. Главное, чтобы клиенты получали свой заказ в срок и целым!

Итак, открыть интернет-магазин, а главное, сделать его успешным непросто. Поскольку онлайн-площадка – это лишь отражение реального бизнеса. С одной стороны, не стоит создавать первый, пока реальный бизнес не станет доходным. С другой стороны, интернет-торговля – это возможность начать свой бизнес минимальными материальными средствами, но приложив максимальные интеллектуальные усилия и энтузиазм. Тогда все получится, и отражение в зеркале будет не только радовать своего хозяина, но и приносить реальный доход.

Елена Герке, Модный magazin №5 (73), май 2009

онлайн-магазин, интернет-магазинОнлайн-магазин как зеркало бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/onlayn-magazin-kak-zerkalo-biznesa/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052