FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 апреля 2008, 15:35 5455 просмотров

Винная демократия

досье

Первый бутик «Коллекция вин» появился на Кутузовском проспекте Москвы в 1997 году и пользовался бешеной популярностью у «новых русских». Однако развить успех не удалось — следующий магазин, запущенный через год, балансировал на грани рентабельности. Второе дыхание сеть обрела в 2002 году с приходом в компанию нового гендиректора Андрея Ткемаладзе. Он не только стал открывать новые «Коллекции вин» в Москве и расширил площади флагманского магазина на Кутузовском, но и первым в элитном сегменте запустил программу франчайзинга для региональных бизнесменов. В итоге компания с 13 магазинами стала лидером своей ниши. Более того, в прошлом году Ткемаладзе начал зарубежную экспансию —открыл винный бутик во Флоренции в Италии и собрался открываться в Бордо. Для французского магазина удалось было подобрать место, но в него неожиданно переехал предвыборный штаб нынешнего французского президента Николя Саркози, а Ткемаладзе до сих пор ищет другое подходящее помещение.

ноу-хау

Сеть «Коллекция вин»:

  • открыла Академию винного бизнеса для персонала бутиков;
  • выпустила журнал для клиентов и стала устраивать дегустации;
  • организовала программу франчайзинга для регионов;
  • запускает сеть демократичных винных лавок «Андре».

рынок

Сегмент розничных продаж элитного алкоголя плотно оккупировали дистрибуторы алкоголя — Simple, DP-Trade, White Hall, «Вельд-21» и др. Оптовая основа для покорения розницы имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, дистрибутор контролирует и розничную, и оптовую маржу, а значит, может ронять цены, но с другой, при такой схеме велик соблазн превратить розничное звено в выставку собственного ассортимента, отказываясь от интересных продуктов лишь потому, что эксклюзивные права на их дистрибуцию имеются у конкурентов. В «Коллекции вин» другая история: почти 70% ассортимента этой сети продукция других игроков (например Simple). Поэтому компания зачастую продает вино по ценам выше, чем у конкурентов, зато обладает более широким и сбалансированным ассортиментом. «Получается, мы единственный на этом рынке чисто розничный проект»,— уверяет Андрей Ткемаладзе. Однако в сегменте демократичных винных магазинов, в который стремится выйти «Коллекция вин» с магазинами «Андре», все по-другому. Дистрибуторский холдинг «Арома», куда входит основной игрок на этом рынке сеть «Ароматный мир», отвечает лишь за 20% ассортимента розничного игрока — витриной оптового подразделения эту сеть точно не назовешь.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Винная демократия

досье

Первый бутик «Коллекция вин» появился на Кутузовском проспекте Москвы в 1997 году и пользовался бешеной популярностью у «новых русских». Однако развить успех не удалось — следующий магазин, запущенный через год, балансировал на грани рентабельности. Второе дыхание сеть обрела в 2002 году с приходом в компанию нового гендиректора Андрея Ткемаладзе. Он не только стал открывать новые «Коллекции вин» в Москве и расширил площади флагманского магазина на Кутузовском, но и первым в элитном сегменте запустил программу франчайзинга для региональных бизнесменов. В итоге компания с 13 магазинами стала лидером своей ниши. Более того, в прошлом году Ткемаладзе начал зарубежную экспансию —открыл винный бутик во Флоренции в Италии и собрался открываться в Бордо. Для французского магазина удалось было подобрать место, но в него неожиданно переехал предвыборный штаб нынешнего французского президента Николя Саркози, а Ткемаладзе до сих пор ищет другое подходящее помещение.

ноу-хау

Сеть «Коллекция вин»:

  • открыла Академию винного бизнеса для персонала бутиков;
  • выпустила журнал для клиентов и стала устраивать дегустации;
  • организовала программу франчайзинга для регионов;
  • запускает сеть демократичных винных лавок «Андре».

рынок

Сегмент розничных продаж элитного алкоголя плотно оккупировали дистрибуторы алкоголя — Simple, DP-Trade, White Hall, «Вельд-21» и др. Оптовая основа для покорения розницы имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, дистрибутор контролирует и розничную, и оптовую маржу, а значит, может ронять цены, но с другой, при такой схеме велик соблазн превратить розничное звено в выставку собственного ассортимента, отказываясь от интересных продуктов лишь потому, что эксклюзивные права на их дистрибуцию имеются у конкурентов. В «Коллекции вин» другая история: почти 70% ассортимента этой сети продукция других игроков (например Simple). Поэтому компания зачастую продает вино по ценам выше, чем у конкурентов, зато обладает более широким и сбалансированным ассортиментом. «Получается, мы единственный на этом рынке чисто розничный проект»,— уверяет Андрей Ткемаладзе. Однако в сегменте демократичных винных магазинов, в который стремится выйти «Коллекция вин» с магазинами «Андре», все по-другому. Дистрибуторский холдинг «Арома», куда входит основной игрок на этом рынке сеть «Ароматный мир», отвечает лишь за 20% ассортимента розничного игрока — витриной оптового подразделения эту сеть точно не назовешь.

сеть, ткемаладзе, году, ассортимента, коллекция, магазина, коллекции, рынке, франчайзинга, simpleВинная демократия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/vinnaya-demokratiya/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052