Мы обнаружили, что вы используете Adblock и блокируете показ рекламы на нашем сайте, просим внести наш сайт в
список исключения, так как наш контент предоставляется на бесплатной основе и единственным нашим доходом
является реклама на сайте.
Это необходимо для дальнейшего развития проекта.
Инструкция по
отключению AdBlock.
Спасибо за понимание!
Калининградская компания «Вестер» собралась за три года открыть 250 гипермаркетов и ворваться в пятерку крупнейших российских ритейлеров. «Секрет фирмы» решил выяснить, что стоит за этими космическими планами -- непродуманный расчет или расчетливый пиар?
Может оказаться, что строить гипермаркеты «Вестеру» гораздо сложнее, чем планы
Председателю совета директоров и основному владельцу группы компаний «Вестер» Олегу Болычеву нравится девичья фамилия его жены -- Король: в одном из интервью он признавался, что даже подумывал добавить ее к своей.
«Королевскую» фамилию, впрочем, Болычев так и не взял. Но амбиции от этого не уменьшились: согласно плану развития калининградский ритейлер с оборотом $426 млн «Вестер» уже к 2011 году планирует превратиться в одного из лидеров розничного рынка. Для этого только в России Болычев собирается построить 277 торговых объектов, 90% из которых будут гипер-, а 10% -- супермаркетами. Кроме того, компания планирует выход в города Украины, Казахстана и Белоруссии. А оборот компании к 2010 году должен вырасти почти в 13 раз -- до $5,5 млрд.
Отметим, что державные амбиции Болычева увеличиваются в геометрической прогрессии. Еще в конце марта российские планы «Вестера» ограничивались открытием лишь 60 гипермаркетов и такого же числа супермаркетов: тогда объем предполагаемых инвестиций в проект компания оценила в $500 тыс. за пять лет. Но даже скромные по сравнению с нынешними планы часть аналитиков назвала трудновыполнимыми, а вложения -- недостаточными.
Откуда «Вестер» дует
Группа компаний «Вестер» основана в Калининграде в 1990 году. Занималась поставками оргтехники. В 1993 создала сеть магазинов бытовой техники и электроники, развивала другие направления. В 2006 году на базе продовольственного бизнеса создана федеральная сеть «Вестер». Имеет 35 объектов в форматах «гипермаркет», «супермаркет», «универсам», «магазин у дома». Торговая площадь на апрель 2007 года составляет свыше 42 тыс. кв. м.
Гипербум
«В Екатеринбурге до сих пор нет ни одного гипермаркета, по размеру близкого к „Ашану»! Что, людям так и ходить в магазины площадью по 150 кв. м и выбирать из 600 наименований товаров? Сколько может продолжаться эта убогость?» -- возмущена аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. Формат гипермаркета вместе с cash & carry (магазины «Метро»), по оценке специалиста, занимает лишь 7% российского ритейла. К 2011 году этот показатель должен составить уже 17%. Эксперты в один голос называют гипермаркет самым перспективным розничным форматом на ближайшую пятилетку. По оценкам самих ритейлеров, до 2011 года ежегодные темпы роста для гипермаркетов составят 35–40%, в то время как другие форматы будут прибавлять лишь по 12% в год.
Причин этого явления несколько. «Это формат, близкий к дискаунтеру, который должен хорошо работать в регионах»,-- считает аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. С ним согласна и коллега из «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская, которая отмечает, что для ритейлера формат гипермаркета привлекателен и тем, что позволяет быстро нарастить торговый оборот в новом регионе. Кроме того, гипермаркеты могут служить одновременно распределительными центрами, на базе которых компания может развивать магазины других форматов.
Пока насыщенным гипермаркетами регионом считается только Северо-Запад. «Если ориентироваться на данные агентства Reuters, то норму насыщаемости рынка -- один гипермаркет на 200 тыс. человек -- Петербург перешагнул еще в прошлом году,-- говорит директор по маркетингу и рекламе, член правления петербургской компании „Лента» Екатерина Пустошная.-- На конец 2006 года там было 30 гипермаркетов». По данным Nielsen, доля гипермаркетов в Санкт-Петербурге составляет уже порядка 30% розничного оборота.
Большинство крупных розничных игроков срочно вписывает строительство гипермаркетов в регионах в неотложные планы. Так, стратегия X5 Retail Group предусматривает открытие к 2014 году 70 новых гипермаркетов под брэндом Frank. Еще 25–30 магазинов к 2008 году добавится, если Х5 купит сеть гипермаркетов «Карусель». Сеть «Магнит» в 2007 году также планирует построить до 10 гипермаркетов, но осведомленные аналитики очень уверенно говорят, что в ближайшие пять лет компания будет открывать порядка 15 гипермаркетов в год. Увеличить количество гипермаркетов с 6 до 50 за три года собирается «Седьмой континент», «Лента» тоже планирует расширить сеть гипермаркетов до 50 к 2009 году.
Конкуренты малоизвестного за пределами Калининграда и непубличного «Вестера» -- ведущие игроки в сфере ритейла, которые в большинстве своем уже провели IPO. Оборот X5 по итогам 2006 года составил $3,5 млрд, «Магнита» -- $2,5 млрд, «Ленты» и «Седьмого континента» -- около $1 млрд. На их фоне о «Вестере» с его оборотом в $426 млн хочется сказать цитатами из «Кавказской пленницы»: «Вы спускаете нереальные планы» и «Это как его… волюнтаризм!». Ведь чтобы построить 250 гипермаркетов за три года, компании придется открывать один магазин в четыре дня. «Строить по два гипермаркета в неделю? Могу пожелать им только успехов»,-- иронизирует директор по маркетингу ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») Хачатур Помбухчан.
Кроме того, по подсчетам самой компании, на торговую площадь в 12 тыс. кв. м требуется примерно 500–700 сотрудников. Это значит, что для обслуживания 250 гипермаркетов ей понадобится около 125 тыс. человек. Есть ли у «Вестера» тайное оружие, позволяющее сделать невозможное возможным?
Гиперболоид бизнес-процессов
Действительно, компания разработала типовой проект «Вестер гипер. Торговая галерея» -- единый проект документации. По сути, это стандартный план гипермаркета, прошедший необходимую регистрацию и сертификацию. «Документ „Вестер гипер. Торговая галерея» сегодня можно рассматривать как наше конкурентное преимущество,-- говорит генеральный директор ФС „Вестер» Александр Астрейко.-- В любой момент мы можем представить этот документ на рассмотрение в компетентные ведомства, потенциальным соинвесторам, девелоперам и франчайзи». По словам топ-менеджера, типовая программа позволяет почти на год сократить согласование строительства объекта с региональной властью и с подрядчиками. С учетом этой временной экономии, расходы на каждый объект снижаются не менее чем на 15%. Такая схема значительно облегчает задачу единовременного выхода сразу в несколько регионов, подчеркивает Астрейко.
Однако ничего уникального эксперты в наличии типовой документации не находят. «Так работают все компании,-- говорит аналитик МДМ-банка Алексей Гоголев.-- У всех игроков есть стандартные пакеты документов, и проект „Вестера» не содержит ничего нового». Не оригинален и сам план «Вестер гипер. Торговая галерея»: соединение гипермаркета и бутиковой зоны с магазинами одежды и обуви, ювелирными отделами, салонами связи, фудкортом и т. д. давно стало стандартом для подобного формата.
Особые надежды «Вестер» возлагает на команду из шести западных топ-менеджеров из Carrefour, Tesco, Auchan, Real и Kaufland, которая начнет работу в компании с 1 июня. Они должны произвести революцию в управлении компанией. В частности, «Вестер» предполагает заключать длительные контракты с поставщиками -- как минимум на три года. За счет гибкой системы работы с поставщиками, а также большого объема поставок это должно снизить стоимость закупок: Александр Астрейко обещает, что цены в «Вестере» будут ниже, чем у конкурентов. Используют в магазинах компании и западную модель оформления торгового зала: до сих пор в России было не принято размещать высокие стеллажи, откуда покупатели достать товар не могут. В «Вестере» решили разместить такие стеллажи не только в гипер-, но и в супермаркетах, чтобы как можно более эффективно использовать торговое пространство (добывать товар с полок будет обслуживающий персонал). Систему скидок компания тоже намерена выстроить по западным образцам, раз в две недели обновляя каталоги сезонных товаров, которые будут продаваться по сниженным ценам.
Впрочем, западный топ-менеджмент может отладить работу только в открытых магазинах. Но их еще нужно построить.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости
Калининградская компания «Вестер» собралась за три года открыть 250 гипермаркетов и ворваться в пятерку крупнейших российских ритейлеров. «Секрет фирмы» решил выяснить, что стоит за этими космическими планами -- непродуманный расчет или расчетливый пиар?
Может оказаться, что строить гипермаркеты «Вестеру» гораздо сложнее, чем планы
Председателю совета директоров и основному владельцу группы компаний «Вестер» Олегу Болычеву нравится девичья фамилия его жены -- Король: в одном из интервью он признавался, что даже подумывал добавить ее к своей.
«Королевскую» фамилию, впрочем, Болычев так и не взял. Но амбиции от этого не уменьшились: согласно плану развития калининградский ритейлер с оборотом $426 млн «Вестер» уже к 2011 году планирует превратиться в одного из лидеров розничного рынка. Для этого только в России Болычев собирается построить 277 торговых объектов, 90% из которых будут гипер-, а 10% -- супермаркетами. Кроме того, компания планирует выход в города Украины, Казахстана и Белоруссии. А оборот компании к 2010 году должен вырасти почти в 13 раз -- до $5,5 млрд.
Отметим, что державные амбиции Болычева увеличиваются в геометрической прогрессии. Еще в конце марта российские планы «Вестера» ограничивались открытием лишь 60 гипермаркетов и такого же числа супермаркетов: тогда объем предполагаемых инвестиций в проект компания оценила в $500 тыс. за пять лет. Но даже скромные по сравнению с нынешними планы часть аналитиков назвала трудновыполнимыми, а вложения -- недостаточными.
Откуда «Вестер» дует
Группа компаний «Вестер» основана в Калининграде в 1990 году. Занималась поставками оргтехники. В 1993 создала сеть магазинов бытовой техники и электроники, развивала другие направления. В 2006 году на базе продовольственного бизнеса создана федеральная сеть «Вестер». Имеет 35 объектов в форматах «гипермаркет», «супермаркет», «универсам», «магазин у дома». Торговая площадь на апрель 2007 года составляет свыше 42 тыс. кв. м.
Гипербум
«В Екатеринбурге до сих пор нет ни одного гипермаркета, по размеру близкого к „Ашану»! Что, людям так и ходить в магазины площадью по 150 кв. м и выбирать из 600 наименований товаров? Сколько может продолжаться эта убогость?» -- возмущена аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. Формат гипермаркета вместе с cash & carry (магазины «Метро»), по оценке специалиста, занимает лишь 7% российского ритейла. К 2011 году этот показатель должен составить уже 17%. Эксперты в один голос называют гипермаркет самым перспективным розничным форматом на ближайшую пятилетку. По оценкам самих ритейлеров, до 2011 года ежегодные темпы роста для гипермаркетов составят 35–40%, в то время как другие форматы будут прибавлять лишь по 12% в год.
Причин этого явления несколько. «Это формат, близкий к дискаунтеру, который должен хорошо работать в регионах»,-- считает аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. С ним согласна и коллега из «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская, которая отмечает, что для ритейлера формат гипермаркета привлекателен и тем, что позволяет быстро нарастить торговый оборот в новом регионе. Кроме того, гипермаркеты могут служить одновременно распределительными центрами, на базе которых компания может развивать магазины других форматов.
Пока насыщенным гипермаркетами регионом считается только Северо-Запад. «Если ориентироваться на данные агентства Reuters, то норму насыщаемости рынка -- один гипермаркет на 200 тыс. человек -- Петербург перешагнул еще в прошлом году,-- говорит директор по маркетингу и рекламе, член правления петербургской компании „Лента» Екатерина Пустошная.-- На конец 2006 года там было 30 гипермаркетов». По данным Nielsen, доля гипермаркетов в Санкт-Петербурге составляет уже порядка 30% розничного оборота.
Большинство крупных розничных игроков срочно вписывает строительство гипермаркетов в регионах в неотложные планы. Так, стратегия X5 Retail Group предусматривает открытие к 2014 году 70 новых гипермаркетов под брэндом Frank. Еще 25–30 магазинов к 2008 году добавится, если Х5 купит сеть гипермаркетов «Карусель». Сеть «Магнит» в 2007 году также планирует построить до 10 гипермаркетов, но осведомленные аналитики очень уверенно говорят, что в ближайшие пять лет компания будет открывать порядка 15 гипермаркетов в год. Увеличить количество гипермаркетов с 6 до 50 за три года собирается «Седьмой континент», «Лента» тоже планирует расширить сеть гипермаркетов до 50 к 2009 году.
Конкуренты малоизвестного за пределами Калининграда и непубличного «Вестера» -- ведущие игроки в сфере ритейла, которые в большинстве своем уже провели IPO. Оборот X5 по итогам 2006 года составил $3,5 млрд, «Магнита» -- $2,5 млрд, «Ленты» и «Седьмого континента» -- около $1 млрд. На их фоне о «Вестере» с его оборотом в $426 млн хочется сказать цитатами из «Кавказской пленницы»: «Вы спускаете нереальные планы» и «Это как его… волюнтаризм!». Ведь чтобы построить 250 гипермаркетов за три года, компании придется открывать один магазин в четыре дня. «Строить по два гипермаркета в неделю? Могу пожелать им только успехов»,-- иронизирует директор по маркетингу ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») Хачатур Помбухчан.
Кроме того, по подсчетам самой компании, на торговую площадь в 12 тыс. кв. м требуется примерно 500–700 сотрудников. Это значит, что для обслуживания 250 гипермаркетов ей понадобится около 125 тыс. человек. Есть ли у «Вестера» тайное оружие, позволяющее сделать невозможное возможным?
Гиперболоид бизнес-процессов
Действительно, компания разработала типовой проект «Вестер гипер. Торговая галерея» -- единый проект документации. По сути, это стандартный план гипермаркета, прошедший необходимую регистрацию и сертификацию. «Документ „Вестер гипер. Торговая галерея» сегодня можно рассматривать как наше конкурентное преимущество,-- говорит генеральный директор ФС „Вестер» Александр Астрейко.-- В любой момент мы можем представить этот документ на рассмотрение в компетентные ведомства, потенциальным соинвесторам, девелоперам и франчайзи». По словам топ-менеджера, типовая программа позволяет почти на год сократить согласование строительства объекта с региональной властью и с подрядчиками. С учетом этой временной экономии, расходы на каждый объект снижаются не менее чем на 15%. Такая схема значительно облегчает задачу единовременного выхода сразу в несколько регионов, подчеркивает Астрейко.
Однако ничего уникального эксперты в наличии типовой документации не находят. «Так работают все компании,-- говорит аналитик МДМ-банка Алексей Гоголев.-- У всех игроков есть стандартные пакеты документов, и проект „Вестера» не содержит ничего нового». Не оригинален и сам план «Вестер гипер. Торговая галерея»: соединение гипермаркета и бутиковой зоны с магазинами одежды и обуви, ювелирными отделами, салонами связи, фудкортом и т. д. давно стало стандартом для подобного формата.
Особые надежды «Вестер» возлагает на команду из шести западных топ-менеджеров из Carrefour, Tesco, Auchan, Real и Kaufland, которая начнет работу в компании с 1 июня. Они должны произвести революцию в управлении компанией. В частности, «Вестер» предполагает заключать длительные контракты с поставщиками -- как минимум на три года. За счет гибкой системы работы с поставщиками, а также большого объема поставок это должно снизить стоимость закупок: Александр Астрейко обещает, что цены в «Вестере» будут ниже, чем у конкурентов. Используют в магазинах компании и западную модель оформления торгового зала: до сих пор в России было не принято размещать высокие стеллажи, откуда покупатели достать товар не могут. В «Вестере» решили разместить такие стеллажи не только в гипер-, но и в супермаркетах, чтобы как можно более эффективно использовать торговое пространство (добывать товар с полок будет обслуживающий персонал). Систему скидок компания тоже намерена выстроить по западным образцам, раз в две недели обновляя каталоги сезонных товаров, которые будут продаваться по сниженным ценам.
Впрочем, западный топ-менеджмент может отладить работу только в открытых магазинах. Но их еще нужно построить.
гипермаркетов, вестер, году, года, компании, компания, гипермаркета, гипер, планы, сеть, млрд, будут, построить, проектПорывистый «Вестер»
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать использование нашего сайта более удобным. Если Вы продолжите
использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает