Крупные мировые ритейлеры
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
15 апреля 2003, 00:00 10189 просмотров

Особенности мерчандайзинга для предприятий торговли непродовольственными товарами

Фото 1.

  • Эффективное представление продвигаемых товаров:
  • Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Только в этом случае, когда выполнены два первых условия эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу — представлению товара.

    • Ценники необходимо разместить таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю.
    • Рекламные материалы внутри и снаружи торговой точки должны быть расположены оптимальным образом.
    • Точки продажи и сама продукция должна обязательно содержаться в чистоте и хорошем состоянии.

    Нюансы выкладки товара в зале

    Весь мерчендайзинг построен на психологических особенностях человека. Таким образом, повысить эффективность выкладки товара позволяет и знание особенностей психологии покупателей.

    Фото 2.

    Двигаясь вдоль стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого ряда.

    Значит, на таких полках должны находиться товары в яркой, обращающей на себя внимание упаковке, а также наиболее продаваемый товар. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, выложить красочные буклеты, листовки и т. д.

    Товары разных фирм-производителей, имеющих одно функциональное предназначение, необходимо выкладывать вертикальным методом размещения на полке (не забывая о важности расположения товара одного брэнда вместе, внутри товарной группы).

    Замечено, что в магазинах, имеющих насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому заполнении пополнение ими стеллажей и дисплеев продавцы должны производить не только до открытия и закрытия магазина, но и во время рабочего дня.

    Фото 3.

    Особенности представления «non-food»

    • Наиболее привлекательные группы товаров располагаются в «тёмных» местах секции, отдаленных от основных покупательских потоков, в конце секции (в данной ситуации это может быть бытовая химия или расходные материалы).
    • Эти товары могут способствовать увеличению продаж других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой.

    • Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. По внешнему виду упаковки или самого товара можно сразу же определить к какому ви ду выкладки он относится. Товар надо располагать у края полки или на крючках, по ровной линии.
    • Идет строгое разделение групп товаров. Некоторые покупатели плохо реагируют на расположения рядом товара абсолютно противоположного по функциональности (например: щетки для пола фирмы «Coronet» и принадлежности для кухни фирмы «Fackelmann»).
    • Очень активно влияют на продажи товарные группы с ассортиментом, который дополняет и помогает продаваться основному ассортименту (фото 2).
    • Большое значение при размещении «non-food» имеет количество полок. Такая товарная группа, как пластик имеет 4-5 полок, а средства гигиены 7-9. Очень часто подобным параметрам расположения товара не уделяется должного внимание, а это сильно влияет на «красоту» внутреннего вида магазина.
    • В сопутствующих товарах есть нюансы представления товара, практически не применяемых в продуктах. Например, выкладка с применением перфорированных стеллажей (фото 3).
    • Фото 4.

    • В каждом магазине существует борьба за место, и все это часто сводится к не профессиональной презентации товара и бардаку на стеллажах. Все это можно избежать с помощью фирменного оборудования, которое упорядочивает расположение товара (фото 4). Сегодня с ростом торговли возростает внимание торговцев к покупателю. Мерчендайзинг стал неотъемлемой частью стратегии многих сетей и отдельных магазинов.
    Поделиться публикацией:
    Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
    Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
    Загрузка
    Особенности мерчандайзинга для предприятий торговли непродовольственными товарами Фото 1.

  • Эффективное представление продвигаемых товаров:
  • Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Только в этом случае, когда выполнены два первых условия эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу — представлению товара.

    • Ценники необходимо разместить таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю.
    • Рекламные материалы внутри и снаружи торговой точки должны быть расположены оптимальным образом.
    • Точки продажи и сама продукция должна обязательно содержаться в чистоте и хорошем состоянии.

    Нюансы выкладки товара в зале

    Весь мерчендайзинг построен на психологических особенностях человека. Таким образом, повысить эффективность выкладки товара позволяет и знание особенностей психологии покупателей.

    Фото 2.

    Двигаясь вдоль стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого ряда.

    Значит, на таких полках должны находиться товары в яркой, обращающей на себя внимание упаковке, а также наиболее продаваемый товар. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, выложить красочные буклеты, листовки и т. д.

    Товары разных фирм-производителей, имеющих одно функциональное предназначение, необходимо выкладывать вертикальным методом размещения на полке (не забывая о важности расположения товара одного брэнда вместе, внутри товарной группы).

    Замечено, что в магазинах, имеющих насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому заполнении пополнение ими стеллажей и дисплеев продавцы должны производить не только до открытия и закрытия магазина, но и во время рабочего дня.

    Фото 3.

    Особенности представления «non-food»

    • Наиболее привлекательные группы товаров располагаются в «тёмных» местах секции, отдаленных от основных покупательских потоков, в конце секции (в данной ситуации это может быть бытовая химия или расходные материалы).
    • Эти товары могут способствовать увеличению продаж других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой.

    • Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. По внешнему виду упаковки или самого товара можно сразу же определить к какому ви ду выкладки он относится. Товар надо располагать у края полки или на крючках, по ровной линии.
    • Идет строгое разделение групп товаров. Некоторые покупатели плохо реагируют на расположения рядом товара абсолютно противоположного по функциональности (например: щетки для пола фирмы «Coronet» и принадлежности для кухни фирмы «Fackelmann»).
    • Очень активно влияют на продажи товарные группы с ассортиментом, который дополняет и помогает продаваться основному ассортименту (фото 2).
    • Большое значение при размещении «non-food» имеет количество полок. Такая товарная группа, как пластик имеет 4-5 полок, а средства гигиены 7-9. Очень часто подобным параметрам расположения товара не уделяется должного внимание, а это сильно влияет на «красоту» внутреннего вида магазина.
    • В сопутствующих товарах есть нюансы представления товара, практически не применяемых в продуктах. Например, выкладка с применением перфорированных стеллажей (фото 3).
    • Фото 4.

    • В каждом магазине существует борьба за место, и все это часто сводится к не профессиональной презентации товара и бардаку на стеллажах. Все это можно избежать с помощью фирменного оборудования, которое упорядочивает расположение товара (фото 4). Сегодня с ростом торговли возростает внимание торговцев к покупателю. Мерчендайзинг стал неотъемлемой частью стратегии многих сетей и отдельных магазинов.
    товара, товары, выкладки, товаров, фото, группы, внимание, должны, внутри, продажи, обом, магазинаОсобенности мерчандайзинга для предприятий торговли непродовольственными товарами
    https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
    https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
    Retail.ru https://www.retail.ru
    https://www.retail.ru/articles/osobennosti-merchandayzinga-dlya-predpriyatiy-torgovli-neprodovolstvennymi-tovarami/2010-06-23


    public-4028a98f6b2d809a016b646957040052