Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Общеотраслевое
14 ноября 2016, 08:39 3631 просмотр

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

По результатам глобального исследования потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года оптимистичные настроения преобладают  только в 16 из 63 исследуемых стран

В Европе в III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос по отношению к предыдущему кварталу на 26 из 34 рынков, в Великобритании сразу на 8 пунктов

Обеспокоенность угрозой терроризма возросла в Европе, в Северной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Глобальное исследование потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года показало, что оптимистичные настроения потребителей преобладают только в 16 из 63 исследуемых стран. Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия в мире вырос на 1 пункт по отношению к предыдущему кварталу и установился на уровне 99, что вернуло его на позицию того же периода прошлого года.

В Европе в целом уровень потребительского доверия поднялся на 2 пункта по отношению ко второму кварталу года. Рост показателя продемонстрировали 26 из 34 исследуемых стран региона. Самое высокое значение Индекса потребительского доверия в III квартале 2016 года среди европейских стран отмечается в Дании (107), самое низкое — на Украине (50). Наиболее заметный рывок в позитивном настрое европейских потребителей показала Великобритания, увеличив значение Индекса на 8 пунктов по отношению ко второму кварталу до 106. Великобритания нарастила показатели по всем трем индикаторам Индекса потребительского доверия: число англичан, ожидающих благоприятных перспектив на рынке труда, увеличилось на 10 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года до 46%; считающих, что их финансовое положение в ближайшем году будет «хорошим» и «отличным» — на 4 п.п. до 55%, оценивающих текущий момент как подходящий для совершения покупок — на 3 п.п. до 53%.

В целом в регионе Европы данные индикаторы уровня потребительского доверия в III квартале года также увеличились: ожидание благоприятных перспектив на рынке труда на 3 п.п. до 32%, положительная оценка финансового положения на 1 п.п. до 42% и готовность совершать покупки на 1 п.п. до 34%.

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 109 (+2 пункта ко II кварталу 2016 года), при этом на уровне стран региона значения разнятся значительно. Самое высокое значение Индекса как в регионе, так и в мире в III квартале 2016 года показала представительница именно этого региона — Индия (133). Вместе с тем в Южная Корея (46) демонстрирует преобладание негативных настроений потребителей, что является минимальным значением Индекса как среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и в мире.  Латинская Америка впервые за 2016 год продемонстрировала рост Индекса (+5 пунктов до 83). Наиболее высокий уровень оптимизма потребителей в регионе продемонстрировала Перу (104), самый низкий — Венесуэлла (57). Потребительское доверие в регионе Африки и Ближнего Востока потеряло 2 пункта по сравнению с предыдущим кварталом и установилось на уровне 87. Самое высокое значение Индекса в регионе показали ОАЭ — 107, самое низкое — Египет (70, минус 11 пуктов по отношению к предыдущему кварталу). В регионе Северной Америки уровень потребительского доверия стабильно высок: в США — 106 (-7 пунктов по отношению ко IIкварталу 2016 года), в Канаде  — 97 (+2 пункта).

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

Переживания глобальных потребителей

В ТОП-3 источников беспокойств потребителей в мире в IIIквартале 2016 года вошли состояние экономики в стране (28% потребителей указали этот вопрос как источник беспокойства номер один и номер 2), здоровье (21%) и сохранность рабочих мест (20%), при этом показатели разнятся по регионам.

В Европе основным поводом для переживаний стала угроза терроризма — 29% потребителей назвали это источником беспокойства номер один и номер два, причем показатель увеличился на 5 п.п. по сравнению со вторым кварталом года. Переживания по поводу угрозы терроризма возросли и в таких регионах, как Северная Америка (+4 п.п. ко второму кварталу 2016 года до 20%) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+5 п.п. до 11%).  

Состояние экономики в стране волнует в большей степени потребителей Латинской Америки (34%), Азиатско-Тихоокеанского региона (32%) и Северной Америки (30%). В регионе Африки и Ближнего Востока главным источником беспокойств потребителей в III квартале 2016 года стала сохранность рабочих мест (29%).

Об исследовании

Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidenceand Spending Intentions Survey) проводилось в сентябре 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.

 

Материал предоставлен компанией Nielsen

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в КиевеПо результатам глобального исследования потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года оптимистичные настроения преобладают  только в 16 из 63 исследуемых стран

В Европе в III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос по отношению к предыдущему кварталу на 26 из 34 рынков, в Великобритании сразу на 8 пунктов

Обеспокоенность угрозой терроризма возросла в Европе, в Северной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Глобальное исследование потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года показало, что оптимистичные настроения потребителей преобладают только в 16 из 63 исследуемых стран. Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия в мире вырос на 1 пункт по отношению к предыдущему кварталу и установился на уровне 99, что вернуло его на позицию того же периода прошлого года.

В Европе в целом уровень потребительского доверия поднялся на 2 пункта по отношению ко второму кварталу года. Рост показателя продемонстрировали 26 из 34 исследуемых стран региона. Самое высокое значение Индекса потребительского доверия в III квартале 2016 года среди европейских стран отмечается в Дании (107), самое низкое — на Украине (50). Наиболее заметный рывок в позитивном настрое европейских потребителей показала Великобритания, увеличив значение Индекса на 8 пунктов по отношению ко второму кварталу до 106. Великобритания нарастила показатели по всем трем индикаторам Индекса потребительского доверия: число англичан, ожидающих благоприятных перспектив на рынке труда, увеличилось на 10 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года до 46%; считающих, что их финансовое положение в ближайшем году будет «хорошим» и «отличным» — на 4 п.п. до 55%, оценивающих текущий момент как подходящий для совершения покупок — на 3 п.п. до 53%.

В целом в регионе Европы данные индикаторы уровня потребительского доверия в III квартале года также увеличились: ожидание благоприятных перспектив на рынке труда на 3 п.п. до 32%, положительная оценка финансового положения на 1 п.п. до 42% и готовность совершать покупки на 1 п.п. до 34%.

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 109 (+2 пункта ко II кварталу 2016 года), при этом на уровне стран региона значения разнятся значительно. Самое высокое значение Индекса как в регионе, так и в мире в III квартале 2016 года показала представительница именно этого региона — Индия (133). Вместе с тем в Южная Корея (46) демонстрирует преобладание негативных настроений потребителей, что является минимальным значением Индекса как среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и в мире.  Латинская Америка впервые за 2016 год продемонстрировала рост Индекса (+5 пунктов до 83). Наиболее высокий уровень оптимизма потребителей в регионе продемонстрировала Перу (104), самый низкий — Венесуэлла (57). Потребительское доверие в регионе Африки и Ближнего Востока потеряло 2 пункта по сравнению с предыдущим кварталом и установилось на уровне 87. Самое высокое значение Индекса в регионе показали ОАЭ — 107, самое низкое — Египет (70, минус 11 пуктов по отношению к предыдущему кварталу). В регионе Северной Америки уровень потребительского доверия стабильно высок: в США — 106 (-7 пунктов по отношению ко IIкварталу 2016 года), в Канаде  — 97 (+2 пункта).

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

Переживания глобальных потребителей

В ТОП-3 источников беспокойств потребителей в мире в IIIквартале 2016 года вошли состояние экономики в стране (28% потребителей указали этот вопрос как источник беспокойства номер один и номер 2), здоровье (21%) и сохранность рабочих мест (20%), при этом показатели разнятся по регионам.

В Европе основным поводом для переживаний стала угроза терроризма — 29% потребителей назвали это источником беспокойства номер один и номер два, причем показатель увеличился на 5 п.п. по сравнению со вторым кварталом года. Переживания по поводу угрозы терроризма возросли и в таких регионах, как Северная Америка (+4 п.п. ко второму кварталу 2016 года до 20%) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+5 п.п. до 11%).  

Состояние экономики в стране волнует в большей степени потребителей Латинской Америки (34%), Азиатско-Тихоокеанского региона (32%) и Северной Америки (30%). В регионе Африки и Ближнего Востока главным источником беспокойств потребителей в III квартале 2016 года стала сохранность рабочих мест (29%).

Об исследовании

Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidenceand Spending Intentions Survey) проводилось в сентябре 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.

 

Материал предоставлен компанией Nielsen

nielsen, индекс, потребительское доверие, исследование, потребительNIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/nielsen-indeks-potrebitelskogo-doveriya-rastet-v-londone-i-padaet-v-kieve/2016-11-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052