Крупные мировые ритейлеры
Общеотраслевое
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
28 октября 2016, 20:20 4517 просмотров

Частные марки: опыт американских сетей

В США прошла конференция Store Brands' Collaboration Summit в Орландо, организованная группой Stagnito Media. Основной тематикой мероприятия стали тренды развития частных марок.

Органика

Растет доля органических, натуральных продуктых, без искуственных добавок и ГМО. И в Америке частная марка отличается не только и не всегда более низкой ценой. Зачастую частные марки предоставляют товары с более высокими потребительскими характеристиками, в том числе и эко-продукцию. «За органикой будущее СТМ», - считает Кора Лазарски, представитель компании Spins.

Оригинальность

Также хороший результат может принести создание оригинального продукта. Например, «мобильные» супы. Блюдо выпускается в виде напитка в пластиковой бутылке. В эпоху постоянной занятости подобные новинки находят своих потребителей. Также внимание привлекли фасованные порционные закуски 7Eleven, например кусочек сыра 30-50 грамм. Некоторые производители даже идут на рискованные, можно сказать весьма сомнительные эксперименты, и создают продукты, которые отличаются особой оригинальностью, например, горячий шоколад с грибами.

Мобильные супы

Мобильные супы

Максимум информации

Современный потребитель хочет знать, из чего сделан продукт, какие ингредиенты входят в состав, есть ли в нем ГМО и так далее. Производители реагируют на этот тренд всевозможными отметками на упаковке, что продукт натуральный, не содержит ГМО, искусственных красителей, консервантов и тому подобными. «Когда информации слишком много, потребитель оказывается дезориентирован. Также определенную проблему вызывает ситуация, когда в состав продукта входят ингредиенты из нескольких стран», - считает представитель традиционного ритейлера-гиганта Supervalu менеджер по СТМ Кейт Винтерс и директор по частным маркам интернет-ритейлера Fresh Direct Кэрри Месинг. Как вместить на упаковки всю эту информацию – задача, которую еще предстоит решить совместно ритейлерам и производителям.

Спрос на эко-продукцию растет

Спрос на эко-продукцию растет

Эволюция промо-программ

Многие ритейлеры не стремятся качественно развивать программы лояльности. Большая часть программ представляют собой вариации «купи – получи баллы». «Такие промо-программы существовали еще в 90-х годах, -  отмечает директор по маркетингу компании Crowdtwist Джефф Смит. - В 2000-х годах актуальным трендом стала персонализация предложения, детальная сегментация клиентов». В современном варианте промо-программы должны фокусироваться на социальных медиа и вовлеченности клиентов в сетевое взаимодействие. В программах применяется активное использование геомаппинга и стимуляции пользователей к чекинам, уведомление о спецпредложениях когда  пользователь рядом. В России примером может служить опыт ювелирной сети Valtera, в магазинах которой установлены wi-fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. При совпадении адреса с данными в базе лояльных клиентов отправляется SMS об акциях, предложениях и персональных рекомендациях.

Также среди трендов отмечается проведение событий и вечеринок. В последнее время набирает популярность возможность использования бонусных баллов на благотворительность. Клиентов привлекает возможность первому приобрести товар, это создает ощущение получения эксклюзивного продукта.

Еще один способ привлечения клиентов – стимулирование написания ими отзывов на приобретенный продукт, за которые они могут получить бонусы.

Рискованные эксперименты с СТМ - шоколад с грибами

Рискованные эксперименты с СТМ - шоколад с грибами

Коллаборации

Поставщики зачастую не имеют понятия, что происходит с их продуктом на полках магазинов. Более тесное сотрудничество позволит повысить эффективность, а также может принести неожиданные результаты. Чандра Холт, вице-президент по собственным брендам из компании SamClub (сеть центров оптовой и мелкооптовой торговли, управляемых Wal-Mart Store) приводила примеры из своего опыта. В частности, она отмечала, что хорошие результаты может дать использование IT-решений во взаимоотношениях между ритейлером и поставщиками.

Роман Шалимов, специально для Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Частные марки: опыт американских сетей

В США прошла конференция Store Brands' Collaboration Summit в Орландо, организованная группой Stagnito Media. Основной тематикой мероприятия стали тренды развития частных марок.

Органика

Растет доля органических, натуральных продуктых, без искуственных добавок и ГМО. И в Америке частная марка отличается не только и не всегда более низкой ценой. Зачастую частные марки предоставляют товары с более высокими потребительскими характеристиками, в том числе и эко-продукцию. «За органикой будущее СТМ», - считает Кора Лазарски, представитель компании Spins.

Оригинальность

Также хороший результат может принести создание оригинального продукта. Например, «мобильные» супы. Блюдо выпускается в виде напитка в пластиковой бутылке. В эпоху постоянной занятости подобные новинки находят своих потребителей. Также внимание привлекли фасованные порционные закуски 7Eleven, например кусочек сыра 30-50 грамм. Некоторые производители даже идут на рискованные, можно сказать весьма сомнительные эксперименты, и создают продукты, которые отличаются особой оригинальностью, например, горячий шоколад с грибами.

Мобильные супы

Мобильные супы

Максимум информации

Современный потребитель хочет знать, из чего сделан продукт, какие ингредиенты входят в состав, есть ли в нем ГМО и так далее. Производители реагируют на этот тренд всевозможными отметками на упаковке, что продукт натуральный, не содержит ГМО, искусственных красителей, консервантов и тому подобными. «Когда информации слишком много, потребитель оказывается дезориентирован. Также определенную проблему вызывает ситуация, когда в состав продукта входят ингредиенты из нескольких стран», - считает представитель традиционного ритейлера-гиганта Supervalu менеджер по СТМ Кейт Винтерс и директор по частным маркам интернет-ритейлера Fresh Direct Кэрри Месинг. Как вместить на упаковки всю эту информацию – задача, которую еще предстоит решить совместно ритейлерам и производителям.

Спрос на эко-продукцию растет

Спрос на эко-продукцию растет

Эволюция промо-программ

Многие ритейлеры не стремятся качественно развивать программы лояльности. Большая часть программ представляют собой вариации «купи – получи баллы». «Такие промо-программы существовали еще в 90-х годах, -  отмечает директор по маркетингу компании Crowdtwist Джефф Смит. - В 2000-х годах актуальным трендом стала персонализация предложения, детальная сегментация клиентов». В современном варианте промо-программы должны фокусироваться на социальных медиа и вовлеченности клиентов в сетевое взаимодействие. В программах применяется активное использование геомаппинга и стимуляции пользователей к чекинам, уведомление о спецпредложениях когда  пользователь рядом. В России примером может служить опыт ювелирной сети Valtera, в магазинах которой установлены wi-fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. При совпадении адреса с данными в базе лояльных клиентов отправляется SMS об акциях, предложениях и персональных рекомендациях.

Также среди трендов отмечается проведение событий и вечеринок. В последнее время набирает популярность возможность использования бонусных баллов на благотворительность. Клиентов привлекает возможность первому приобрести товар, это создает ощущение получения эксклюзивного продукта.

Еще один способ привлечения клиентов – стимулирование написания ими отзывов на приобретенный продукт, за которые они могут получить бонусы.

Рискованные эксперименты с СТМ - шоколад с грибами

Рискованные эксперименты с СТМ - шоколад с грибами

Коллаборации

Поставщики зачастую не имеют понятия, что происходит с их продуктом на полках магазинов. Более тесное сотрудничество позволит повысить эффективность, а также может принести неожиданные результаты. Чандра Холт, вице-президент по собственным брендам из компании SamClub (сеть центров оптовой и мелкооптовой торговли, управляемых Wal-Mart Store) приводила примеры из своего опыта. В частности, она отмечала, что хорошие результаты может дать использование IT-решений во взаимоотношениях между ритейлером и поставщиками.

Роман Шалимов, специально для Retail.ru
частные марки, органика, гмо, стм, промоЧастные марки: опыт американских сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/chastnye-marki-opyt-amerikanskikh-setey/2016-10-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052