Общеотраслевое
Открытия и закрытия магазинов
14 апреля 2003, 23:00 8311 просмотр

От Москвы до самых до окраин

© Торговое оборудование в России N6-2001. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

фото 1Ни для кого не секрет, что продукты, одежда и обувь — это наиболее прибыльные позиции торговли: каким бы ни было положение в стране, а эти товары всегда будут нужны. Подтверждением тому — опыт московской обувной фабрики «Парижская коммуна»

фото 2Первый розничный магазин обуви «Парижская коммуна» при фабрике был открыт в 1992 году. «От нас тогда отошло порядка 7 магазинов, а выпуск продукции был налажен, производство работало в полную мощь, поэтому необходимо было открывать свои магазины, чтобы с минимальной наценкой (3%) продавать обувь для всей семьи», — рассказывает Сергей Ваганов, генеральный директор компании «Паркомторг-1». Это был еще один канал сбыта товара без помощи посредников. Магазин при фабрике вызывал у людей больше доверия, здесь были низкие цены и широкий ассортимент, который увеличивался и за счет обуви других фирм-производителей. Магазин серьезно рекламировался, приходило большое количество покупателей, и возникла необходимость в расширении. Сначала увеличили площадь уже существующего магазина, потом открыли и другие торговые точки.

Look Out Для чего фабрике нужны другие магазины?

  1. Доставлять товар ближе к покупателю.
  2. Увеличить географию поставок товара.
  3. Увеличить объем продаж.
Ермаков Олег I НИЦ «Русская линия»

В настоящее время в Москве работают 5 магазинов. В основном они располагаются при фабриках легкой промышленности («Большевичка», «Красная Заря»). «Эта наша особая политика — открывать магазины при фабриках и, кооперируясь, обеспечивать большой ассортимент», — говорит Андрей Палилов, руководитель отдела развития розничной сети компании «Паркомторг-1». Единый дизайн, благодаря которому посетители всегда могут «узнать» магазин, технология торговли и небольшие наценки говорят о сетевом принципе.

Магазины «Парижская коммуна» открыты в хороших местах, где пассажиропотоки достаточно интенсивны, следовательно, большая проходимость. Площадь берется в аренду, т.к. покупать ее либо дорого (а нужно держаться в рамках той небольшой наценки, которая является визитной карточкой сети), либо площади уже выкуплены.

«Сначала имела место прилавочная торговля. Пропускная способность была немного выше, но покупателю было неудобно», — продолжает Сергей Ваганов. Самообслуживание дало результат: покупатели чувствуют себя свободнее, не «выпрашивают» пару обуви — нередко ожидание отрицательно влияет на решение покупателя, и он уходит без покупки. При самообслуживании процент продаж увеличивается примерно в 2-2,5 раза, требуется меньше продавцов, покупатель лучше подберет себе нужную модель и не вернется обменять ее. Да и во время наплыва покупателей перед сезоном такая система обслуживания полностью оправдывает себя.

Недавно был автоматизирован самый большой магазин — на Каланчевской улице. Автоматизация была необходима для облегчения торгового процесса, для учета товара, для того, чтобы узнать спрос и помочь фабрике в разработке и выпуске обуви. «Полученная информация о сбыте — это ответная реакция производству, таким образом можно «управлять» производством со стороны розницы, корректировать ассортиментную политику», — поясняет Ирина Топчий, менеджер по продажам компании «IBS». При выборе системы «Парижская коммуна» ориентировалась на увеличение продажи товаров в единицу времени, на увеличение количества покупателей. Было необходимо внедрение системы учета движения товара, позволяющей в реальном масштабе времени определить, где находится товар, что лучше продается, и которая могла бы со временем автоматизировать сеть магазинов. Такая система должна четко и мобильно реагировать на изменения, происходящие в торговом процессе: управлять товаром на складе, в торговом зале, автоматизировать операции, связанные с возвратом товара, усилить контроль над неправомерными действиями персонала.

Внедрение системы заняло примерно 2 недели. Для эффективной работы необходимо, чтобы весь персонал был обучен, понимал преимущества автоматизированной системы учета и функциональность рабочих мест. «Мы стараемся провести обучение быстро, без отрыва от работы: оператор системы обучается 3 дня по 4 часа, кассир — 2 дня по 4 часа, консультации администратора занимают день-два», — рассказывает Ирина Топчий. Персонал магазина «Парижская коммуна» отличается высоким уровнем профессиональной подготовки — 50 % продавцов перешли в магазин с фабрики, это квалифицированные специалисты, которые могут объяснить, как и из каких материалов изготавливается обувь, какие существуют гарантии. «Молодежь приходит из ПТУ № 114: там они получают теоретические знания, а у нас проходят практику», — комментирует Сергей Ваганов. — «Также у нас работают и выпускники Института легкой промышленности. Таким образом, 70 % персонала имеет высшее образование, 30 % — профессиональное».

POST Мнение

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
От Москвы до самых до окраин

© Торговое оборудование в России N6-2001. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

фото 1Ни для кого не секрет, что продукты, одежда и обувь — это наиболее прибыльные позиции торговли: каким бы ни было положение в стране, а эти товары всегда будут нужны. Подтверждением тому — опыт московской обувной фабрики «Парижская коммуна»

фото 2Первый розничный магазин обуви «Парижская коммуна» при фабрике был открыт в 1992 году. «От нас тогда отошло порядка 7 магазинов, а выпуск продукции был налажен, производство работало в полную мощь, поэтому необходимо было открывать свои магазины, чтобы с минимальной наценкой (3%) продавать обувь для всей семьи», — рассказывает Сергей Ваганов, генеральный директор компании «Паркомторг-1». Это был еще один канал сбыта товара без помощи посредников. Магазин при фабрике вызывал у людей больше доверия, здесь были низкие цены и широкий ассортимент, который увеличивался и за счет обуви других фирм-производителей. Магазин серьезно рекламировался, приходило большое количество покупателей, и возникла необходимость в расширении. Сначала увеличили площадь уже существующего магазина, потом открыли и другие торговые точки.

Look Out Для чего фабрике нужны другие магазины?

  1. Доставлять товар ближе к покупателю.
  2. Увеличить географию поставок товара.
  3. Увеличить объем продаж.
Ермаков Олег I НИЦ «Русская линия»

В настоящее время в Москве работают 5 магазинов. В основном они располагаются при фабриках легкой промышленности («Большевичка», «Красная Заря»). «Эта наша особая политика — открывать магазины при фабриках и, кооперируясь, обеспечивать большой ассортимент», — говорит Андрей Палилов, руководитель отдела развития розничной сети компании «Паркомторг-1». Единый дизайн, благодаря которому посетители всегда могут «узнать» магазин, технология торговли и небольшие наценки говорят о сетевом принципе.

Магазины «Парижская коммуна» открыты в хороших местах, где пассажиропотоки достаточно интенсивны, следовательно, большая проходимость. Площадь берется в аренду, т.к. покупать ее либо дорого (а нужно держаться в рамках той небольшой наценки, которая является визитной карточкой сети), либо площади уже выкуплены.

«Сначала имела место прилавочная торговля. Пропускная способность была немного выше, но покупателю было неудобно», — продолжает Сергей Ваганов. Самообслуживание дало результат: покупатели чувствуют себя свободнее, не «выпрашивают» пару обуви — нередко ожидание отрицательно влияет на решение покупателя, и он уходит без покупки. При самообслуживании процент продаж увеличивается примерно в 2-2,5 раза, требуется меньше продавцов, покупатель лучше подберет себе нужную модель и не вернется обменять ее. Да и во время наплыва покупателей перед сезоном такая система обслуживания полностью оправдывает себя.

Недавно был автоматизирован самый большой магазин — на Каланчевской улице. Автоматизация была необходима для облегчения торгового процесса, для учета товара, для того, чтобы узнать спрос и помочь фабрике в разработке и выпуске обуви. «Полученная информация о сбыте — это ответная реакция производству, таким образом можно «управлять» производством со стороны розницы, корректировать ассортиментную политику», — поясняет Ирина Топчий, менеджер по продажам компании «IBS». При выборе системы «Парижская коммуна» ориентировалась на увеличение продажи товаров в единицу времени, на увеличение количества покупателей. Было необходимо внедрение системы учета движения товара, позволяющей в реальном масштабе времени определить, где находится товар, что лучше продается, и которая могла бы со временем автоматизировать сеть магазинов. Такая система должна четко и мобильно реагировать на изменения, происходящие в торговом процессе: управлять товаром на складе, в торговом зале, автоматизировать операции, связанные с возвратом товара, усилить контроль над неправомерными действиями персонала.

Внедрение системы заняло примерно 2 недели. Для эффективной работы необходимо, чтобы весь персонал был обучен, понимал преимущества автоматизированной системы учета и функциональность рабочих мест. «Мы стараемся провести обучение быстро, без отрыва от работы: оператор системы обучается 3 дня по 4 часа, кассир — 2 дня по 4 часа, консультации администратора занимают день-два», — рассказывает Ирина Топчий. Персонал магазина «Парижская коммуна» отличается высоким уровнем профессиональной подготовки — 50 % продавцов перешли в магазин с фабрики, это квалифицированные специалисты, которые могут объяснить, как и из каких материалов изготавливается обувь, какие существуют гарантии. «Молодежь приходит из ПТУ № 114: там они получают теоретические знания, а у нас проходят практику», — комментирует Сергей Ваганов. — «Также у нас работают и выпускники Института легкой промышленности. Таким образом, 70 % персонала имеет высшее образование, 30 % — профессиональное».

POST Мнение

магазин, фабрика, товар, покупатель, обувь, система, торговля, спрос, розничный, производство, цена, торговый, работа, наценка, продажаОт Москвы до самых до окраин

https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ot-moskvy-do-samykh-do-okrain/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052