Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
8 октября 2007, 16:29 9514 просмотра

Обзор рынка торговых помещений за первое полугодие 2007 года

Рынок торговой недвижимости в первом полугодии продолжил стабильно развиваться : основные показатели сохранили устойчивый рост по сравнению с 2006 годом , значительных изменений на рынке не произошло . Наблюдалось замедление темпов прироста торговых площадей ( по сравнению с аналогичным периодом 2006 года они сократились на 42,7%), вызванное переносом сроков ввода в эксплуатацию заявленных торговых объектов – из 14 заявленных было сдано восемь .

Рынок торговой недвижимости в первом полугодии продолжил стабильно развиваться : основные показатели сохранили устойчивый рост по сравнению с 2006 годом , значительных изменений на рынке не произошло . Наблюдалось замедление темпов прироста торговых площадей ( по сравнению с аналогичным периодом 2006 года они сократились на 42,7%), вызванное переносом сроков ввода в эксплуатацию заявленных торговых объектов – из 14 заявленных было сдано восемь .

В целом необходимо отметить , что рынок торговой недвижимости развивается не только количественно , но и качественно , появляются новые направления и форматы , на рынок выходит все больше новых игроков – как девелоперов , так и торговых сетей . Первое полугодие 2007 года ознаменовалось появлением таких иностранных сетей , как французская Carrefour и израильская сеть магазинов товаров для дома и ремонта (DIY) «Хоум центр». Торговая недвижимость по — прежнему занимает лидирующие позиции по объемам инвестирования , за первое полугодие о намерениях вкладывать средства в строительство торговых площадей заявили новые для российского рынка иностранные девелоперы , среди которых голландская компания Plaza Centers, ирландская Quinn Group, американская компания Developers Diversified, а также британский фонд Aberdeen Property Investors.

Предложение

В первом полугодии 2007 года введено в эксплуатацию восемь значительных объектов , общий прирост качественных торговых площадей составил 110 200 м 2 . В настоящее время общая торговая площадь в торговых центрах Москвы составляет 2 960 200 м 2 , до конца года ожидается появление еще 21 объекта площадью около 951 575 м 2 .

Строительство ведется в основном в спальных районах Москвы , также активно осваиваются территории за пределами МКАД и в ближайшем Подмосковье .

Спрос

Спрос на качественные торговые площади очень высок и по — прежнему значительно превышает предложение , несмотря на ежегодный рост объемов строительства . Высокий спрос обусловливает высокий уровень заполняемости торговых площадей . Наибольшим спросом у арендаторов пользуются торговые помещения в крупных концептуальных торговых центрах .

Доля вакантных площадей в торговых центрах по — прежнему сохраняется на очень низком уровне и составляет не более 1%.

Ставки

Ставки аренды остаются на стабильно высоком уровне . За прошедший период средний уровень арендных ставок в торговых центрах практически не изменился и составляет $1,5–1,7 м 2/ год . Некоторый незначительный рост ставок (4–5%) наблюдался на отдельных объектах , но на общую ситуацию на рынке это не повлияло .

Тенденции и прогнозы

  • Сохранится преобладание спроса над предложением . Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости приведет к росту арендных ставок в профессиональных ТЦ и снижению их в неудачных с точки зрения расположения объектах .
  • Строительство торговых площадей в составе многофункциональных комплексов .
  • Активное подземное строительство . В марте правительство Москвы одобрило концепцию освоения подземного пространства в центральной части города , и теперь в столице ежегодно планируется возводить порядка 1,5 млн м 2 недвижимости под землей .
  • Строительство масштабных торговых центров в ближнем Подмосковье ( заявлены проекты строительства торговых центров в подмосковных городах Пушкино , Подольске , Реутове и т . д .), обусловленное следующими причинами :
    • нехватка свободных площадей в черте города ;
    • строительство в Подмосковье крупных жилых комплексов , что увеличивает плотность населения ;
    • достаточное количество свободных площадей для строительства крупных объектов .
  • Увеличение доли строительства специализированных торговых центров . Например , сеть садовых центров «Еврогарден» планирует открыть более 20 садовых гипермаркетов в РФ , а компания «Кухнистрой» во втором полугодии 2007 года намерена открыть самый крупный кухонный торговый центр в Москве .
  • Увеличивается количество нестандартных проектов торговых центров . Например , холдинг SKM Group предложил строить многофункциональные комплексы над дорожными развязками , первые проекты планируется разместить на юго — западе и востоке Москвы .
  • Девелоперы проявляют интерес к городам с населением менее 500 тыс . человек ., поскольку рынок там не настолько насыщен , как в городах — миллионниках . «Ташир» заявил о своих планах строительства масштабных торговых центров в регионах . На региональный рынок выходят также холдинг «Марта», торговая сеть «Мосмарт».
  • Девелоперы все больше ориентируются на покупателей , повышается качество услуг : более тщательное внимание уделяется парковке , подъездным путям , хорошей навигационной системе .

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обзор рынка торговых помещений за первое полугодие 2007 года

Рынок торговой недвижимости в первом полугодии продолжил стабильно развиваться : основные показатели сохранили устойчивый рост по сравнению с 2006 годом , значительных изменений на рынке не произошло . Наблюдалось замедление темпов прироста торговых площадей ( по сравнению с аналогичным периодом 2006 года они сократились на 42,7%), вызванное переносом сроков ввода в эксплуатацию заявленных торговых объектов – из 14 заявленных было сдано восемь .

Рынок торговой недвижимости в первом полугодии продолжил стабильно развиваться : основные показатели сохранили устойчивый рост по сравнению с 2006 годом , значительных изменений на рынке не произошло . Наблюдалось замедление темпов прироста торговых площадей ( по сравнению с аналогичным периодом 2006 года они сократились на 42,7%), вызванное переносом сроков ввода в эксплуатацию заявленных торговых объектов – из 14 заявленных было сдано восемь .

В целом необходимо отметить , что рынок торговой недвижимости развивается не только количественно , но и качественно , появляются новые направления и форматы , на рынок выходит все больше новых игроков – как девелоперов , так и торговых сетей . Первое полугодие 2007 года ознаменовалось появлением таких иностранных сетей , как французская Carrefour и израильская сеть магазинов товаров для дома и ремонта (DIY) «Хоум центр». Торговая недвижимость по — прежнему занимает лидирующие позиции по объемам инвестирования , за первое полугодие о намерениях вкладывать средства в строительство торговых площадей заявили новые для российского рынка иностранные девелоперы , среди которых голландская компания Plaza Centers, ирландская Quinn Group, американская компания Developers Diversified, а также британский фонд Aberdeen Property Investors.

Предложение

В первом полугодии 2007 года введено в эксплуатацию восемь значительных объектов , общий прирост качественных торговых площадей составил 110 200 м 2 . В настоящее время общая торговая площадь в торговых центрах Москвы составляет 2 960 200 м 2 , до конца года ожидается появление еще 21 объекта площадью около 951 575 м 2 .

Строительство ведется в основном в спальных районах Москвы , также активно осваиваются территории за пределами МКАД и в ближайшем Подмосковье .

Спрос

Спрос на качественные торговые площади очень высок и по — прежнему значительно превышает предложение , несмотря на ежегодный рост объемов строительства . Высокий спрос обусловливает высокий уровень заполняемости торговых площадей . Наибольшим спросом у арендаторов пользуются торговые помещения в крупных концептуальных торговых центрах .

Доля вакантных площадей в торговых центрах по — прежнему сохраняется на очень низком уровне и составляет не более 1%.

Ставки

Ставки аренды остаются на стабильно высоком уровне . За прошедший период средний уровень арендных ставок в торговых центрах практически не изменился и составляет $1,5–1,7 м 2/ год . Некоторый незначительный рост ставок (4–5%) наблюдался на отдельных объектах , но на общую ситуацию на рынке это не повлияло .

Тенденции и прогнозы

  • Сохранится преобладание спроса над предложением . Усиление конкуренции на рынке торговой недвижимости приведет к росту арендных ставок в профессиональных ТЦ и снижению их в неудачных с точки зрения расположения объектах .
  • Строительство торговых площадей в составе многофункциональных комплексов .
  • Активное подземное строительство . В марте правительство Москвы одобрило концепцию освоения подземного пространства в центральной части города , и теперь в столице ежегодно планируется возводить порядка 1,5 млн м 2 недвижимости под землей .
  • Строительство масштабных торговых центров в ближнем Подмосковье ( заявлены проекты строительства торговых центров в подмосковных городах Пушкино , Подольске , Реутове и т . д .), обусловленное следующими причинами :
    • нехватка свободных площадей в черте города ;
    • строительство в Подмосковье крупных жилых комплексов , что увеличивает плотность населения ;
    • достаточное количество свободных площадей для строительства крупных объектов .
  • Увеличение доли строительства специализированных торговых центров . Например , сеть садовых центров «Еврогарден» планирует открыть более 20 садовых гипермаркетов в РФ , а компания «Кухнистрой» во втором полугодии 2007 года намерена открыть самый крупный кухонный торговый центр в Москве .
  • Увеличивается количество нестандартных проектов торговых центров . Например , холдинг SKM Group предложил строить многофункциональные комплексы над дорожными развязками , первые проекты планируется разместить на юго — западе и востоке Москвы .
  • Девелоперы проявляют интерес к городам с населением менее 500 тыс . человек ., поскольку рынок там не настолько насыщен , как в городах — миллионниках . «Ташир» заявил о своих планах строительства масштабных торговых центров в регионах . На региональный рынок выходят также холдинг «Марта», торговая сеть «Мосмарт».
  • Девелоперы все больше ориентируются на покупателей , повышается качество услуг : более тщательное внимание уделяется парковке , подъездным путям , хорошей навигационной системе .

торговый, год, объект, строительство, центр, площадь, полугодие, рынок, первое, рост, карта, спрос, наиболееОбзор рынка торговых помещений за первое полугодие 2007 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/obzor-rynka-torgovykh-pomeshcheniy-za-pervoe-polugodie-2007-goda/2020-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052