Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Общеотраслевое
13 июля 2007, 13:23 7374 просмотра

«Я сама…» и нет торговли

С.Е.Емельянова, И.В.Вершинин Консалтинг-Центр «ШАГ»

Представим себе ситуацию: магазин женской одежды, клиентов не много,  и продавец-консультант,  молодая девушка,  помогает одной обстоятельной покупательнице подобрать товар. Завязывается диалог, клиенту товар нравится. Девушка приносит размеры для примерки, рассказывает о качестве выбранной юбки. По всем невербальным признакам чувствуется, что женщина готова купить товар. Девушка-продавец продолжает хвалить товар, клиентка реагирует одобрительно, общение становится непринуждённо- доверительным.

Но вдруг лицо покупательницы становиться нейтральным. Без былого энтузиазма она ещё посмотрит на несколько вещей, принесённых взамен разонравившейся юбки, но вскоре, поблагодарив за помощь, выйдет из магазина. Девушка-консультант и не задумается о причине такой перемены,  ведь мало ли что может быть? Тем более, что юбка не дешёвая, не каждый может себе такое позволить, а признаваться в том, что у тебя не хватает на неё денег, мало кому будет приятно. Сколько таких клиентов уже прошло…дело обычное.

Со стороны вроде бы типичная ситуация, часто наблюдаемая во многих магазинах. Комедия в том, что продавщица никогда уже не узнает, почему на самом деле клиентка не купила эту вещь. Большинство покупателей скрывают свои негативные эмоции, оставшиеся от качества обслуживания, и никогда их продавцу не выскажут. Если «отмотать плёнку» вышеприведённого рассказа на момент, когда девушка хвалит юбку в примерочной, то углубившись в детали общения услышим среди прочего и такое: «Да… хорошо…вам очень идёт…отличное качество и по цвету подходит….я сама себе на прошлой недели такую же взяла….». Всё, роковая фраза сказана, и желание купить у посетительницы улетучилось.

Вот такую примерно историю нам рассказала генеральный директор одной успешной коммерческой компании. Однажды в магазине она была неприятно поражена, услышав от девушки, помогавшей ей примерять кофточку, что та сама с удовольствием носит такую же. И это при цене кофточки порядка 400 долларов. Каково же было чувство разочарования, когда женщине, гендиректору ведущей компании предлагали носить то же, что и обычная продавщица в магазине одежды!

Это одна из частых ошибок обсуживающего персонала в общении с женщинами – произнести фразу «я сама…» и поставить клиентку в положение невольной подражательницы. Если в случае с покупателями-мужчинами эта проблема ещё спорна, то по отношению к женщинам консультанты «Шага» не раз замечали — использование фраз «я сама себе купила» или «я сама это давно ношу» производит обратное ожиданиям продавца действие.

Чтобы разобраться в причинах подобного воздействия таких высказываний достаточно даже поверхностного понимания женской психологии. Любой женщине необходимо чувствовать себя единственной и неповторимой. Из этого исходит все. Во-первых, девушка или женщина просто не захочет носить такую же вещь, как кто-то еще, тем более, если она стоит много денег. Второй причиной становиться то, что, сказав эту фразу, продавщица ставит себя психологически на равных с покупательницей, чем уязвляет ее самолюбие. Ведь приходя в магазин, клиент хочет чувствовать себя главным, независимо от его дохода или социального положения. И любой продавец должен помнить, что все его слова и действия должны лишь подкреплять это чувство.

Иначе может случиться, как в приведённой выше истории, что сначала ощущение своей неповторимости пропадёт у клиентки, а потом «пропадёт» и сама клиентка… поэтому настоятельно рекомендуем всем продавцам-консультантам: будьте внимательны, и не позволяйте фразе «Я сама…» испортить вам торговлю…

 

Статья относится к тематикам: Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Я сама…» и нет торговли

С.Е.Емельянова, И.В.Вершинин Консалтинг-Центр «ШАГ»

Представим себе ситуацию: магазин женской одежды, клиентов не много,  и продавец-консультант,  молодая девушка,  помогает одной обстоятельной покупательнице подобрать товар. Завязывается диалог, клиенту товар нравится. Девушка приносит размеры для примерки, рассказывает о качестве выбранной юбки. По всем невербальным признакам чувствуется, что женщина готова купить товар. Девушка-продавец продолжает хвалить товар, клиентка реагирует одобрительно, общение становится непринуждённо- доверительным.

Но вдруг лицо покупательницы становиться нейтральным. Без былого энтузиазма она ещё посмотрит на несколько вещей, принесённых взамен разонравившейся юбки, но вскоре, поблагодарив за помощь, выйдет из магазина. Девушка-консультант и не задумается о причине такой перемены,  ведь мало ли что может быть? Тем более, что юбка не дешёвая, не каждый может себе такое позволить, а признаваться в том, что у тебя не хватает на неё денег, мало кому будет приятно. Сколько таких клиентов уже прошло…дело обычное.

Со стороны вроде бы типичная ситуация, часто наблюдаемая во многих магазинах. Комедия в том, что продавщица никогда уже не узнает, почему на самом деле клиентка не купила эту вещь. Большинство покупателей скрывают свои негативные эмоции, оставшиеся от качества обслуживания, и никогда их продавцу не выскажут. Если «отмотать плёнку» вышеприведённого рассказа на момент, когда девушка хвалит юбку в примерочной, то углубившись в детали общения услышим среди прочего и такое: «Да… хорошо…вам очень идёт…отличное качество и по цвету подходит….я сама себе на прошлой недели такую же взяла….». Всё, роковая фраза сказана, и желание купить у посетительницы улетучилось.

Вот такую примерно историю нам рассказала генеральный директор одной успешной коммерческой компании. Однажды в магазине она была неприятно поражена, услышав от девушки, помогавшей ей примерять кофточку, что та сама с удовольствием носит такую же. И это при цене кофточки порядка 400 долларов. Каково же было чувство разочарования, когда женщине, гендиректору ведущей компании предлагали носить то же, что и обычная продавщица в магазине одежды!

Это одна из частых ошибок обсуживающего персонала в общении с женщинами – произнести фразу «я сама…» и поставить клиентку в положение невольной подражательницы. Если в случае с покупателями-мужчинами эта проблема ещё спорна, то по отношению к женщинам консультанты «Шага» не раз замечали — использование фраз «я сама себе купила» или «я сама это давно ношу» производит обратное ожиданиям продавца действие.

Чтобы разобраться в причинах подобного воздействия таких высказываний достаточно даже поверхностного понимания женской психологии. Любой женщине необходимо чувствовать себя единственной и неповторимой. Из этого исходит все. Во-первых, девушка или женщина просто не захочет носить такую же вещь, как кто-то еще, тем более, если она стоит много денег. Второй причиной становиться то, что, сказав эту фразу, продавщица ставит себя психологически на равных с покупательницей, чем уязвляет ее самолюбие. Ведь приходя в магазин, клиент хочет чувствовать себя главным, независимо от его дохода или социального положения. И любой продавец должен помнить, что все его слова и действия должны лишь подкреплять это чувство.

Иначе может случиться, как в приведённой выше истории, что сначала ощущение своей неповторимости пропадёт у клиентки, а потом «пропадёт» и сама клиентка… поэтому настоятельно рекомендуем всем продавцам-консультантам: будьте внимательны, и не позволяйте фразе «Я сама…» испортить вам торговлю…

 

магазин, женщина, товар, клиент, юбка, купить, продавщица, становиться, общение, качество«Я сама…» и нет торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ya-sama-i-net-torgovli/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052