Марка. Бренд
Общеотраслевое
18 апреля 2007, 16:21 6828 просмотров

«ТД «Копейка»: «В наших планах на 2007 год — увеличить долю СТМ до 25 + %»

На вопросы редактора Retail.ru отвечает Ирина Фаткуллина, начальник отдела «Собственные торговые марки» Управления маркетинга «ТД «Копейка».

Сколько сейчас товаров СТМ в вашей сети, какой процент от всего объема товаров они составляют?

На сегодня доля СТМ в магазинах сети «Копейка»  — более 15%.

Какова ваша ценовая политика в отношении СТМ?

Для всех  Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ , кроме товаров в недорогом ценовом сегменте, политика следующая: Цена на полке- на 5-10% ниже брендов конкурентов. Торговая наценка – выше на теже 5-10%

Мерчендайзинг для СТМ – чем он отличается от мерчендайзинга для брендованных товаров?

Мечендайзингом СТМ занимается сам Ритейлер, а мерчендайзингом брендованных товаров занимается брендодержатель в первую очередь, по согласованию с Ритейлером.

Товарам СТМ всегда отводятся лучшие места по ходу движения покупателей, а количество фейсингов должно быть в 1,5-2 раза больше, чем у бренда

Рекламируете ли Вы товары своей СТМ? Если да, то как?

Реклама Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ стандартная – листовки, плакаты на запуски. В 2006 году мы начали применять нестандартную рекламу с использование ТВ – рекламирование сети «Копейка» как ритейлера с самыми низкими ценами (например акции – «Скандально низкие цены»), в первую очередь через товары СТМ.

Каковы планы компании в отношении развития СТМ?

В наших планах на 2007 год-  увеличить долю СТМ  до 25 + %

Каковы требования к производителю вашей СТМ? Каким образом, на каких условиях, компания может стать производителем вашей СТМ?

К производителям наших СТМ мы предъявляем более жесткие требования, чем к производителям брендованных товаров. Требования к произодителю СТМ торговой сети «Копейка» следущие:

  • Раскрытие Структуры себестоимости
  • Рецептура продукта
  • Четкое планирование производственного цикла
  • Стабильное качество
  • Сокращение издержек
  • Разделение проектов СТМ и Брендов Производителя
  • Доставка в регионы
  • Наличие в команде Производителя специалиста по СТМ
  • Кто занимается логистикой вашей СТМ – ваша компания или производитель?

    Копейка имеет свои Распределительные Центры в каждом дивизионе, включая регионы. Соответственно задача поставщика -  поставить СТМ в Распределительный Центр. Далее сеть «Копейка» обеспечивает логистику самостоятельно

    В каких категориях, на Ваш взгляд, производство товаров под СТМ нецелесообразно?

    Сравнивая эффективность, следует отметить, что пока  «Копейке» удавались  99% проектов СТМ, даже в таких сложных категориях как Водка,  Пиво, Подгузники.

    Что важнее в работе с СТМ – увеличение прибыльности от нее или повышение лояльности покупателей?

    На разных этапах развития сети — разные задачи. Сейчас в первую очередь ритейлеры решают задачу повышения (или не снижения) прибыли. Позже, с ужесточением конкуренции, задача формирования лояльности будет безусловно очень важной.

    Каким образом в вашей компании отследивается качество товаров, производимых под СТМ?

    Независимые ежемесячные проверки  в специальных  лабораториях.

    Оправдан ли, на Ваш взгляд, выпуск товаров СТМ в среднем и высоком ценовых сегментах?

    Про высокий ценовой сегмент пока говорить не берусь. Что касается среднего сегмента — да безусловно, это оправданный шаг. «Копейка» начиная с 2003 года развивала СТМ только в среднем ценовом сегменте и результатами мы довольны. СТМ в недорогом сегменте «Копейка» запустила лишь в конце 2006 года.

    По какому сценарию, на Ваш взгляд, будет развиваться российский рынок СТМ в ближайшие 5 лет?

    Сегодня в планах всех ритейлеров —  увеличивать долю СТМ в общих продажах компании. Также развитие СТМ будет активно расти за счет  среднего и среднего + сегментах.

    Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ будет становится все более заметным явлением для Покупателей. Например:  — 9 из 10 покупателей «Копейки» покупают «Ромашкино»,  — 7 из 10 покупателей «Перекрестка» покупают Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ «Перекрестка». Работа в сетях по направлению СТМ становится более профессиональной, в «Копейке»   специалисты по направлению СТМ появились в 2003 г. В остальных Сетях формирование отделов СТМ началось в  2004-2006 годах.

    Кроме того, как тенденцию стоит отметить и рост доли СТМ в производстве Поставщиков. Следствием этого станут:

    • Достижение доли СТМ в производстве до 25%,
    • Появление специализированных СТМ –компаний,
    • Рост обеспокоенности поставщиков\ производителей темпами развития СТМ в России,
    • Ужесточение конкуренции среди производителей за возможность производить СТМ для ритейлеров.
Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«ТД «Копейка»: «В наших планах на 2007 год — увеличить долю СТМ до 25 + %»

На вопросы редактора Retail.ru отвечает Ирина Фаткуллина, начальник отдела «Собственные торговые марки» Управления маркетинга «ТД «Копейка».

Сколько сейчас товаров СТМ в вашей сети, какой процент от всего объема товаров они составляют?

На сегодня доля СТМ в магазинах сети «Копейка»  — более 15%.

Какова ваша ценовая политика в отношении СТМ?

Для всех  Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ , кроме товаров в недорогом ценовом сегменте, политика следующая: Цена на полке- на 5-10% ниже брендов конкурентов. Торговая наценка – выше на теже 5-10%

Мерчендайзинг для СТМ – чем он отличается от мерчендайзинга для брендованных товаров?

Мечендайзингом СТМ занимается сам Ритейлер, а мерчендайзингом брендованных товаров занимается брендодержатель в первую очередь, по согласованию с Ритейлером.

Товарам СТМ всегда отводятся лучшие места по ходу движения покупателей, а количество фейсингов должно быть в 1,5-2 раза больше, чем у бренда

Рекламируете ли Вы товары своей СТМ? Если да, то как?

Реклама Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ стандартная – листовки, плакаты на запуски. В 2006 году мы начали применять нестандартную рекламу с использование ТВ – рекламирование сети «Копейка» как ритейлера с самыми низкими ценами (например акции – «Скандально низкие цены»), в первую очередь через товары СТМ.

Каковы планы компании в отношении развития СТМ?

В наших планах на 2007 год-  увеличить долю СТМ  до 25 + %

Каковы требования к производителю вашей СТМ? Каким образом, на каких условиях, компания может стать производителем вашей СТМ?

К производителям наших СТМ мы предъявляем более жесткие требования, чем к производителям брендованных товаров. Требования к произодителю СТМ торговой сети «Копейка» следущие:

  • Раскрытие Структуры себестоимости
  • Рецептура продукта
  • Четкое планирование производственного цикла
  • Стабильное качество
  • Сокращение издержек
  • Разделение проектов СТМ и Брендов Производителя
  • Доставка в регионы
  • Наличие в команде Производителя специалиста по СТМ
  • Кто занимается логистикой вашей СТМ – ваша компания или производитель?

    Копейка имеет свои Распределительные Центры в каждом дивизионе, включая регионы. Соответственно задача поставщика -  поставить СТМ в Распределительный Центр. Далее сеть «Копейка» обеспечивает логистику самостоятельно

    В каких категориях, на Ваш взгляд, производство товаров под СТМ нецелесообразно?

    Сравнивая эффективность, следует отметить, что пока  «Копейке» удавались  99% проектов СТМ, даже в таких сложных категориях как Водка,  Пиво, Подгузники.

    Что важнее в работе с СТМ – увеличение прибыльности от нее или повышение лояльности покупателей?

    На разных этапах развития сети — разные задачи. Сейчас в первую очередь ритейлеры решают задачу повышения (или не снижения) прибыли. Позже, с ужесточением конкуренции, задача формирования лояльности будет безусловно очень важной.

    Каким образом в вашей компании отследивается качество товаров, производимых под СТМ?

    Независимые ежемесячные проверки  в специальных  лабораториях.

    Оправдан ли, на Ваш взгляд, выпуск товаров СТМ в среднем и высоком ценовых сегментах?

    Про высокий ценовой сегмент пока говорить не берусь. Что касается среднего сегмента — да безусловно, это оправданный шаг. «Копейка» начиная с 2003 года развивала СТМ только в среднем ценовом сегменте и результатами мы довольны. СТМ в недорогом сегменте «Копейка» запустила лишь в конце 2006 года.

    По какому сценарию, на Ваш взгляд, будет развиваться российский рынок СТМ в ближайшие 5 лет?

    Сегодня в планах всех ритейлеров —  увеличивать долю СТМ в общих продажах компании. Также развитие СТМ будет активно расти за счет  среднего и среднего + сегментах.

    Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ будет становится все более заметным явлением для Покупателей. Например:  — 9 из 10 покупателей «Копейки» покупают «Ромашкино»,  — 7 из 10 покупателей «Перекрестка» покупают Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ «Перекрестка». Работа в сетях по направлению СТМ становится более профессиональной, в «Копейке»   специалисты по направлению СТМ появились в 2003 г. В остальных Сетях формирование отделов СТМ началось в  2004-2006 годах.

    Кроме того, как тенденцию стоит отметить и рост доли СТМ в производстве Поставщиков. Следствием этого станут:

    • Достижение доли СТМ в производстве до 25%,
    • Появление специализированных СТМ –компаний,
    • Рост обеспокоенности поставщиков\ производителей темпами развития СТМ в России,
    • Ужесточение конкуренции среди производителей за возможность производить СТМ для ритейлеров.
    стм, товар, копейка, производитель, сеть, сегмент, ритейлер, год, ценовый, доля, компания, покупатель, задача, каков, поставщик«ТД «Копейка»: «В наших планах на 2007 год — увеличить долю СТМ до 25 + %»
    https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
    https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
    Retail.ru https://www.retail.ru
    https://www.retail.ru/articles/td-kopeyka-v-nashikh-planakh-na-2007-god-uvelichit-dolyu-stm-do-25/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052