11 апреля 2007, 15:41 5307 просмотров

«Вложения в оборудование – это капиталовложения»

Тенденции рынка торгового оборудования Сибири

Жукова Галина.

Для участников рынка не будет новостью информация о том, что ритейл является самым быстрорастущим сегментом отечественной экономики. Это справедливо и в отношении Сибири. По данным мэрии г. Новосибирска сейчас в столице округа на тысячу жителей приходится 378,3 м2 торговых площадей. Насыщенность центральных районов города объектами торговли по своему уровню тяготеет к московским показателям и составляет порядка 800-850 м2 на тысячу человек. Все это происходит на фоне пока еще незначительного интереса к региональному рынку со стороны федеральных и международных розничных сетей.

Естественно, что развитие торговли стимулирует рост объема продаж торгового оборудования. По некоторым оценкам годовая емкость российского рынка торгового оборудования составляет более трехсот млн. евро. О том, что скрывается за позитивными тенденциями, какова реальная ситуация на рынке торгового оборудования Сибири, мы беседуем с руководством компании «Евростиль», являющейся официальным дилером Arneg, гендиректором Натальей Перевозчиковой и заместителем генерального директора Сергеем Поповым.

Какие тенденции развития сибирского рынка ритейла наблюдаются в последнее время?

Наталья Перевозчиковой: На сегодняшний день все больше мелких одиночных магазинов переходят в состав сетей, а также небольшие сети поглощаются более мощными. Таким образом идет укрупнение сетевых операторов. Сибирский рынок ожидает прихода федеральных и международных сетей, которые регулярно заявляют о своем желании выйти на регионы. У нас уже присутствует санкт-петербургская «Лента», а также локальная, но достаточно крупная красноярская сеть «АЛПИ». В ближайшие год - два местные ритейлеры ждут прихода таких крупных федеральных игроков, как «Патэрсон», «Седьмой континент», «Рамстор». Очевиден интерес международных сетей, в частности групп Auchan и METRO.

Как сибирские поставщики торгового оборудования относятся к приходу федеральных сетей: это новые возможности или дополнительные проблемы?

Сергей: Не секрет, что для поставщиков торгового оборудования подобная федеральная экспансия сопряжена с определенными трудностями. Основным игрокам придется пересматривать уже выстроенные отношения на рынке. Тем не менее, мы чувствуем себя на рынке уверенно. Несмотря на то, что, как правило, управление крупными торговыми сетями осуществляется из центра и поставки, в том числе торгового оборудования заранее запланированы отделами развития, у местных поставщиков есть неоспоримые преимущества.

Наталья: Конечно, зайти в новую сеть непросто. Но федеральные игроки понимают, какие проблемы могут возникнуть у них на региональном рынке. Это и своевременность поставок, склады, логистика, сборка, обслуживание торгового оборудования, в том числе экстренное. «Евростиль» своим клиентам предоставляет круглосуточное сервисное обслуживание: гарантийное и постгарантийное. Тот факт, что у нас есть своя сервисная служба, работающая 24 часа в сутки, уже говорит о многом. 

Насчет сроков поставки оборудования. Каковы они?

Сроки поставки оборудования Arneg составляют примерно четыре недели. Если это наиболее часто спрашиваемые позиции – то они присутствуют на нашем складе, если нет – то привозятся под заказ в течение 40-45 рабочих дней. Но с каждым клиентом сроки поставок обсуждаются индивидуально. В этом отношении мы, как официальный дилер ARNEG, причем один из лучших дилеров, имеем большие преимущества. Кроме того, грамотная логистика помогает нам значительно сократить сроки поставок торгового оборудования.

Есть еще один момент – сроки поставок не имеют принципиального значения, когда торговый объект строится. Существующая в этом случае плановость позволяет ритейлерам заблаговременно обратиться с заказом и своевременно получить оборудование. Однако бывает так, что ритейлер заключил договор на аренду помещения, и тогда у него возникает необходимость быстрой поставки оборудования. В этом случае сроки приобретают принципиальное значение. У нас, кстати, под подобные проекты есть специальная складская программа, наиболее востребованное оборудование всегда есть в наличии на складе.

А как вы оцениваете пользовательские приоритеты сибирских ритейлеров на данный момент? Например, вы поставляете как импортный «Арнег», так и «Арнег» российской сборки, который дешевле, прежде всего из-за разницы оплаты труда рабочим.

Наталья: Приоритеты ритейлеров зависят от концепции развития и экономических возможностей конкретных проектов. Потребитель сам выбирает — вложить деньги в более дорогое импортное оборудование или в отечественное. Принципиальное значение здесь имеют оценки окупаемости объекта.

Насколько востребовано на сибирском рынке дорогое импортное оборудование?

Сергей: По некоторым оценкам доля торгового оборудования класса «Премиум» составляет около 20 %. В последнее время она неуклонно растет из-за общей тенденции укрупнения ритейлеров и ужесточения требований к оборудованию, как технических, так и эстетических. Продажа такого оборудования – непростая задача, но благодарная, поскольку отдача от такой техники клиенту гораздо больше и дольше.

При этом наш главный аргумент: «Вложения в оборудование – это капиталовложения». В любом случае, покупаете ли вы дешевое оборудование или более дорогое — это серьезные деньги, и они должны работать. Кроме того, существует прямая зависимость между стоимостью оборудования и качеством услуг предоставляемых ритейлером конечному покупателю.

Наталья: Дело в том, что качество оборудования во многом зависит от соблюдения технологии производства, определить нарушения которой «на глаз» невозможно. Например, отечественные ритейлеры уже несколько лет назад отказались от того же польского оборудования, в технологии производства которого использовался и не оцинкованный лист и ДСП. Конечно столь упрощенные технологии — в прошлом, но и сейчас недорогое оборудование быстрее теряет товарный вид и технические характеристики, а это напрямую влияет как на имидж магазина, сети, так и на потери продукции.

Есть и более серьезная проблема – качество холода. Любой холодильник в своем охлаждаемом объеме должен поддерживать определенную температуру воздуха, от которой напрямую зависит качество продуктов питания, сроки их хранения. Это очень сложный процесс. Ведущие мировые производители холода тратят огромные суммы на исследования физики этих процессов. В больших испытательных лабораториях производится загрузка витрины «по-максимуму» и на протяжении длительного времени с помощью IT-технологий изучается температурный режим данной витрины. Если модель не прошла испытания, то ее не выпускают в производство. И здесь, несомненно, выигрывают мировые лидеры в производстве коммерческого холода, первый из которых — Arneg.

Понимаете, насколько разной может быть функциональность двух внешне одинаковых холодильников? Подобные детали не лежат на поверхности, но они напрямую влияют на качество ритейлерских услуг и возможные издержки бизнеса.

Каковы тенденции рынка торгового оборудования в ближайшей перспективе?

Сергей: В ближайшей перспективе дальнейшее укрупнение ритейлеров и общий рост объемов продаж как оборудования эконом-класса так и премиум-класса. Однако это не означает, что укрупнение ритейлеров повышает рентабельность рынка торгового оборудования. Напротив, при сотрудничестве с крупными ритейлерами рентабельность снижается. И здесь вопрос стоит не столько о конкуренции между поставщиками оборудования, сколько о требованиях, которые выдвигают сети к поставщикам. В этой связи тенденция по глобальному укрупнению ритейлеров двояко влияет на рынок торгового оборудования. Также рынок торгового оборудования значительно зависит от общего состояния экономики и от законодательных мер в области ритейла и такие события, как например алкогольный кризис прошлого года, могут в одночасье резко изменить ситуацию.

Статья относится к тематикам: Торговое оборудование
Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

«Вложения в оборудование – это капиталовложения»оборудование, торговый, рынок, сеть, ритейлер, поставка, срок